Hyundai Solaris или Skoda Rapid: сложный выбор с непредсказуемым исходом

Hyundai Solaris и Skoda Rapid пользуются одинаковой популярностью у российских покупателей, а характеристики этих моделей похожи. Какой из них всё же лучше, и чем обусловлено преимущество?
Соперники ведут борьбу на равных. Оба автомобиля оснащены максимальными комплектациями и атмосферными двигателями объемом 1.6 литра с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. В моторах есть отличия. По запасу крутящего момента «Шкода» опережает: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса». Европейский двигатель достигает пиковой мощности раньше корейского, а вот по максимальной мощности преимущество у Hyundai — 13 л. с., причем на более высоких оборотах. Rapid обещает чуть меньший расход топлива, но нуждается в дорогостоящем бензине марки 95, тогда как «корейца» можно заправлять 92-м. Возможно, инженеры «Шкоды» сознательно ограничили отдачу двигателя ради экономии и экологичности.

В гонках побеждает не просто мощность, а умение использовать момент. Мы на трассе, наша цель — реальные испытания, а не изучение характеристик. Автомобили у нас не специально для гонок, но их способность быстро разгоняться и поворачивать — это залог безопасности. Быстрее и послушнее – значит комфортнее в обычной жизни.

Вместо разминки проведим параллельные старты. По бумаге Solaris быстрее: 11,2 секунды до «сотни» против 11,8 секунд. В нашей комплектации у Rapid шире, но и тяжелее 16-дюймовые колеса по сравнению с узкими 15-дюймовыми колесами Hyundai. При пробуксовке «чех» уйдет вперед, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

За рулем «Шкоды» я до последнего верил в крутящий момент и его достижение при меньших оборотах, считая это преимуществом. Но на практике Solaris сразу вышел вперед. В первой передаче отрыв составил полкорпуса, а на скорости 100 км/ч разрыв между машинами был значительным. Несмотря на более современный и технологичный мотор «Рапида», мощность, скажем прямо, оказалась недостаточной.

Следующая возможность — тренировки на трассе. Хотя Skoda не так быстра, у меня шире и лучше сцепление, да и подвеска немка. Пусть хоть… старого RapidВAG — марка, а «Солярис» совсем недавно начал хорошо вести себя на дороге.

Hyundai первым выходит на трассу, узкие его шины (195 мм) издают звуки при каждом повороте. Электроника всегда готова к корректировке в случае ошибки, однако скорость на виражах следует выбирать с осторожностью. Skoda заметно увереннее ведет себя за рулем и на такой же скорости точнее прописывает дуги.
Однако недостаток мощности все равно ощутим. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» едва набирает скорость, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это все же проигрыш.





Мы измеряли дорожный просвет покрышкой высотой 200 мм. «Шкода» смогла его преодолеть. «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Поэтому понадобится дополнительная защита, и из имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимут еще пару сантиметров.





Спор о комфорте посадки спереди завершился ничьей. Вначале «Шкода» привлекает спортивными креслами и красивым рулем, но на длинной дороге оказывается недостатком для размещения телефона и подстаканники не особо функциональны. Центральный подлокотник препятствует постановке машины на ручной тормоз, а объем бардачка меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» сначала кажется скромным, но в дальней дороге вызывает уважение: ничего не раздражает и не мешает. Шумоизоляция немного хуже, чем у «Шкоды», зато подвеска комфортнее, и в салоне ощутимо меньше вибраций от мелких дорожных ям. В итоге ничья.


Запас места сзади у обоих автомобилей примерно одинаковый. Есть место для ног и минимум пространства над головой, но в мелочах «Рапид» всё же приятнее. У соперников есть обогрев сидений, а у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и её нет в базовой комплектации, но она доступна. Также у «Шкоды» сзади два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон можно зарядить хотя бы теоретически. Единственная проблема «Шкоды» — высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое человек.


Что касается багажников, то спор здесь бессмысленен. Rapid и прежде… был лидером в сегментеИ гарантированно сохранил свои позиции. Дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.


Важнее не, какой автомобиль новый, а какой рестайлинговый. Оба конкурента выглядят современно, могут похвастать светодиодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне соответствуют рыночным показателям, а спрос устойчив, даже несмотря на вирусную ситуацию. Выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.


Hyundai Solaris

Skoda Rapid
Технические характеристики |
||
Hyundai Solaris | Skoda Rapid | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колесная база, мм | 2600 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1255 |
Полная масса, кг | 1610 | 1715 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 9,2 |
загородный цикл | 6,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4800 | 156 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 185/65R15 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 237 / 15 042 | 10 964 / 17 050 |
ОСАГО, р. | 5426 | 4651 |
Каско, р. | 45 693 | 30 906 |