Hyundai Solaris или Skoda Rapid: сложный выбор с непредсказуемым исходом

Hyundai Solaris и Skoda Rapid пользуются одинаковой популярностью у российских покупателей, а характеристики этих моделей похожи. Какой из них всё же лучше, и чем обусловлено преимущество?

Соперники ведут борьбу на равных. Оба автомобиля оснащены максимальными комплектациями и атмосферными двигателями объемом 1.6 литра с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. В моторах есть отличия. По запасу крутящего момента «Шкода» опережает: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса». Европейский двигатель достигает пиковой мощности раньше корейского, а вот по максимальной мощности преимущество у Hyundai — 13 л. с., причем на более высоких оборотах. Rapid обещает чуть меньший расход топлива, но нуждается в дорогостоящем бензине марки 95, тогда как «корейца» можно заправлять 92-м. Возможно, инженеры «Шкоды» сознательно ограничили отдачу двигателя ради экономии и экологичности.

В гонках побеждает не просто мощность, а умение использовать момент. Мы на трассе, наша цель — реальные испытания, а не изучение характеристик. Автомобили у нас не специально для гонок, но их способность быстро разгоняться и поворачивать — это залог безопасности. Быстрее и послушнее – значит комфортнее в обычной жизни.

Вместо разминки проведим параллельные старты. По бумаге Solaris быстрее: 11,2 секунды до «сотни» против 11,8 секунд. В нашей комплектации у Rapid шире, но и тяжелее 16-дюймовые колеса по сравнению с узкими 15-дюймовыми колесами Hyundai. При пробуксовке «чех» уйдет вперед, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

За рулем «Шкоды» я до последнего верил в крутящий момент и его достижение при меньших оборотах, считая это преимуществом. Но на практике Solaris сразу вышел вперед. В первой передаче отрыв составил полкорпуса, а на скорости 100 км/ч разрыв между машинами был значительным. Несмотря на более современный и технологичный мотор «Рапида», мощность, скажем прямо, оказалась недостаточной.

Следующая возможность — тренировки на трассе. Хотя Skoda не так быстра, у меня шире и лучше сцепление, да и подвеска немка. Пусть хоть… старого RapidВAG — марка, а «Солярис» совсем недавно начал хорошо вести себя на дороге.

Hyundai первым выходит на трассу, узкие его шины (195 мм) издают звуки при каждом повороте. Электроника всегда готова к корректировке в случае ошибки, однако скорость на виражах следует выбирать с осторожностью. Skoda заметно увереннее ведет себя за рулем и на такой же скорости точнее прописывает дуги.
Однако недостаток мощности все равно ощутим. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» едва набирает скорость, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это все же проигрыш.

Приборная панель традиционная, без изысков, в то время как у соперников встречаются цифровую.

Мы измеряли дорожный просвет покрышкой высотой 200 мм. «Шкода» смогла его преодолеть. «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Поэтому понадобится дополнительная защита, и из имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимут еще пару сантиметров.

Функция цифрового щитка приборов доступна на Volkswagen Polo, а также ожидается в моделях Škoda.

Спор о комфорте посадки спереди завершился ничьей. Вначале «Шкода» привлекает спортивными креслами и красивым рулем, но на длинной дороге оказывается недостатком для размещения телефона и подстаканники не особо функциональны. Центральный подлокотник препятствует постановке машины на ручной тормоз, а объем бардачка меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» сначала кажется скромным, но в дальней дороге вызывает уважение: ничего не раздражает и не мешает. Шумоизоляция немного хуже, чем у «Шкоды», зато подвеска комфортнее, и в салоне ощутимо меньше вибраций от мелких дорожных ям. В итоге ничья.

Передние кресла «Соляриса»Могли бы быть более выразительными, хотя и в таком виде не утомляют.
Задние места вместительны, однако поручней отсутствуют.

Запас места сзади у обоих автомобилей примерно одинаковый. Есть место для ног и минимум пространства над головой, но в мелочах «Рапид» всё же приятнее. У соперников есть обогрев сидений, а у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и её нет в базовой комплектации, но она доступна. Также у «Шкоды» сзади два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон можно зарядить хотя бы теоретически. Единственная проблема «Шкоды» — высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое человек.

Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны.
Ногам достаточно места, но крыша кажется немного низкой.

Что касается багажников, то спор здесь бессмысленен. Rapid и прежде… был лидером в сегментеИ гарантированно сохранил свои позиции. Дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

В багажнике «Соляриса» достаточно места для автомобиля такого класса.
Трюм автомобиля «Шкода» идеально подходит как для садовника, так и для любителя поездок.

Важнее не, какой автомобиль новый, а какой рестайлинговый. Оба конкурента выглядят современно, могут похвастать светодиодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне соответствуют рыночным показателям, а спрос устойчив, даже несмотря на вирусную ситуацию. Выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Hyundai Solaris

Вождение

Управляемость Solaris находится в хорошей гармонии. Машина движется плавно, уверенно и предсказуемо. Двигатель обладает наилучшими характеристиками среди конкурентов.

8

Салон

В небольшом кузове удалось разместить всё для комфорта. Наличие всех обогревателей, подстаканников и вместительного бокса между …
передними креслами.

8

Комфорт

В течение десяти лет инженеры Hyundai в России доработали подвеску до почти идеальной для российских дорог.

8

Безопасность

В «Солярисе» имеется всё существенное, однако по числу электронных помощников корейцам до «Шкоды» ещё далеко.

7

Средний балл


7,8

Skoda Rapid

Вождение

Шкода управляется легко и приятно, однако мотор объёмом 1.6 литра не обладает достаточным потенциалом.

7

Салон

Место водителя спроектировано с учетом эргономики, но дополнительные функциональные возможности уступают.

8

Комфорт

Подвеска с большим дорожным просветом установлена достаточно жёстко. В комплекте с шестнадцатидюймовыми колёсами получаем слишком жёсткую настройку, на бюджетных модификациях подвеска, вероятно, будет мягче.

7

Безопасность

В богатых комплектациях к Рапиду идет радар с экстренным торможением и подсказкой о безопасном расстоянии до впереди едущего автомобиля.

9

Средний балл

7,8

Технические характеристики

Hyundai Solaris Skoda Rapid
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4485
Ширина, мм 1729 1706
Высота, мм 1469 1475
Колесная база, мм 2600 2602
Снаряженная масса, кг 1198 1255
Полная масса, кг 1610 1715
Клиренс, мм 160 170
Объем багажника, л 480 530
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 9,2
загородный цикл 6,6 6,1
смешанный цикл 8,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 110 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 151 при 4800 156 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 185/65R15 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2750
ТО-1/ТО-2, р. 11 237 / 15 042 10 964 / 17 050
ОСАГО, р. 5426 4651
Каско, р. 45 693 30 906