Hyundai Santa Fe: впечатления от двухмесячной эксплуатации

Две недели с Hyundai Santa Fe: опыт эксплуатации в снегу, расход топлива и эстетика хромированных деталей.
Обновленный Hyundai Santa Fe в комплектации High-Tech почти за 3,6 млн рублей. Эту версию уступает Calligraphy с двухцветными креслами и алькантарой на потолке, которая стоит 3,7 млн. Но и этот «Санта» насыщен деталями высокого класса. Здесь бензиновый атмосферный V6 3.5, 8-ступенчатый автомат, полный привод, светодиодная оптика, много хрома снаружи, много кожи внутри, подогрев всего нагреваемого, беспроводная зарядка, множество USB-входов, различные ниши, дистанционный запуск двигателя и набор ассистентов водителя.

Автопроизводители из Кореи нередко предлагают обширный набор опций, который может запутать покупателя и утомить менеджеров автосалонов. Однако за этим изобилием скрываются некоторые нюансы.



Двигатель V6 мощностью 249 лошадиных сил и восьмиступенчатый автомат работают хорошо. Мощность на правой педали радует. Коробка держит двигатель в оптимальном режиме в «спортивном» режиме и тяготеет к верхним передачам в «комфортном». Однако на малых скоростях трансмиссия может пропустить повышение оборотов и подтолкнуть кроссовер при легком нажатии педали.

Santa Fe сильнее реагирует на неровности дороги. Чем крупнее яммы, тем отчетливее ощущаются вибрации неподрессоренных масс, распространяющиеся по всему кузову. Независимой многорычажной подвеске не хватает плотности и упругости при прохождении трещин, стыков и лежачих полицейских на 19-дюймовых колесах кроссовера.




Приходится смотреть, куда жмешь.


Тенденция гидротрансформатора к переключению на высшую передачу не сильно влияет на расход топлива. За два месяца передвижения по московским пробкам и загородным трассам средний расход бензина марки 95 составил 17 литров. При этом важно отметить, что Santa Fe активно использовал свою электрогидравлическую многодисковую муфту Magna Dynamax для подключения задней оси в условиях снега.




В течение эксплуатации мне было лениво чистить парковочное место в частном коттеджном поселке. «Застрянет, тогда и пойду за лопатой», — подумал я. Режим Snow неплохо имитирует блокировку, позволяя 1820‑килограммовому Santa Fe взгромоздиться на сугроб. Лопата не понадобилась.






Hyundai получил положительную оценку в целом, но снежные условия выявили у кроссовера ряд неожиданных недостатков. Левая щетка стеклоочистителя оставляет перед стойкой полосу неочищенного стекла шириной 4–5 сантиметров — это создает пробел в обзорности. Три форсунки стеклоомывателя расположены глубоко и не справляются с плотным снегом между капотом и лобовым стеклом. приходится вручную очищать снег щеткой, рискуя повредить лакокрасочное покрытие на верхней кромке капота.



Почти 22 тысячи километров пробега привели к появлению рыжиков на наружном хромированном покрытии тестовой «Санты» — на бампере и молдингах бокового остекления. За время работы дистанционного запуска двигателя салон не успевает прогреться, а стекла оттаять. Электроподогрев лобового стекла работает исправно, но подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок был бы полезен.

К преимуществам относится просторный салон, удобные кресла, большое количество ниш для мелких предметов, включая органайзер в подполе вместительного, 634-литрового багажника, и разнообразные электронные помощники водителя, которые работают достаточно грамотно. На цифровые дисплеи спидометра и тахометра выводится изображение из правой или левой мертвой зоны при включении соответствующего поворотника. Система удержания в полосе верно ведет автомобиль по центру.

В салонах дилеров представлена Hyundai Santa Fe в девяти комплектациях с тремя двигателями и полным приводом. Если V6 не подходит, есть 2,5-литровая бензиновая «четверка» на 180 сил и 2,2-литровый дизель мощностью 200 лошадиных сил и 440 Нм момента. Из-за высоких цен в дилерских центрах сложно говорить о стоимости. Рекомендованная цена Hyundai Santa Fe варьируется от 2 754 000 до 3 704 000 рублей в зависимости от комплектации.



У Santa Fe много соперников. Ближайший – родственник по концерну Kia Sorento. Собрата по платформе и моторам предлагают от 2 659 900 до 3 789 900 рублей. По габаритам и цене в соперники вписываются Nissan Murano (от 3 129 000 до 3 830 000 рублей), Skoda Kodiaq (от 1 962 000 до 4 032 000 рублей) и Peugeot 5008 (от 2 519 000 до 3 049 000 рублей). У «француза» полный привод недоступен ни за какие деньги. Еще одна угроза Santa Fe пришла недавно из Китая – это кроссовер Exeed VX (от 3 299 900 до 3 599 900 рублей), марки, принадлежащий компании Chery.

Обновленный Hyundai Santa Fe держит свои позиции на фоне конкурентов благодаря широкому выбору комплектаций, множеству опций и известному бренду. Вместе с тем у «Санты» есть свои особенности.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км | 3800 |
Средний расход топлива, л/100 км | 17 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 (10 000*) / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 14 900 / 19 200 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 11 600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 120 000 |
Транспортный налог, руб. | 18 675 |
Разовая цена километра, рассчитанная с учётом ежегодного пробега 20 000 км (включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковое страхование и транспортный налог), рублей/км. | 17,7 |