Hyundai Santa Fe: эра дизельных двигателей

Hyundai Santa Fe. Время дизеля
Стоимость Hyundai Santa Fe составляет 1 179 900 рублей. Автомобиль доступен в продаже с лета 2008 года.
Корейский внедорожникHyundai Santa Fe нашел своих поклонников в России. Благодаря качественной сборке, стильному дизайну и доступной цене автомобиль пользуется спросом. Недавно на рынке появилась модификация с дизельной силовой установкой. Тест-драйв новинки состоится на Дмитровском автополигоне.


2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо
В новом поколении Santa Fe первым мотором стал бензиновый двигатель объемом 2,7 л. Для автомобиля массой около двух тонн V-образная «шестерка» мощностью 189 л.с. оказалась подходящей. Несмотря на большое количество комплектаций, в корейской компании решили расширить линейку двигателей, добавив дизельную версию. С лета Santa Fe продают с дизелем 2.2 CRDI. Версия с дизельным мотором может агрегатироваться как с 5‑ступенчатой «механикой», так и с 5-ступенчатым автоматом. Для испытаний на полигоне выбрали автоматическую трансмиссию, поскольку ее считают наиболее востребованным видом КП среди российских покупателей.
Помимо дизельного мотора предусмотрена только одна комплектация, самая богатая. В нее входят кожаный салон, датчики дождя и света, шесть подушек безопасности, ABS+EBD, ESP, электропакет.
Перечень доступных опций не ограничивается этим. В салоне будет комфортно всем. Из общей ширины автомобиля 1890 мм на внутреннее пространство выделено 1555 мм спереди и 1540 мм сзади. Задним пассажирам втроём тесно не будет. Передние пассажиры также могут рассчитывать на комфорт.
Большой диапазон электрорегулировок передних кресел позволит без труда найти удобную позу. Регулировка высоты сиденья поможет принять командирскую позу — когда виден капот и две-три машины впереди. Отсутствует даже намек на боковую поддержку.

2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо

2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо
Запуск мотора выражается специфичным дизельным треском. Позднее двигатель работает тихо, без ощутимых колебаний. Внутри салона при холостом ходе
Звук автомобиля не превышает 45 децибел. Максимальный шум во время движения едва достигает 67 децибел. Такая шумоизоляция позволяет всем пассажирам и водителю общаться без повышения голоса. Снаружи Hyundai тоже не докучает излишними шумами. Показатели во время ускорения с 50 км/ч и при равномерном движении на 80 км/ч практически не отличаются — 76 децибел.
Динамика дизельного Hyundai Santa Fe не выдающаяся из-за того, что 150 л.с. маловато для такого тяжелого автомобиля. Пик момента и переключений приходится на 4400 мин⁻¹. По-настоящему хорошо внедорожник начинает ехать только после 3000 мин⁻¹. Более интенсивный набор скорости происходит после достижения отметки «60». На «низах» дизель работает вяло, находясь в турбояме. Перевалив же отметку в 3000 мин⁻¹, турбина начинает работать на полную мощность, быстро докручивая мотор до 4500 мин⁻¹ и переходя на следующую передачу.

2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо

2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо
Автоматическая трансмиссия оснащена ручным режимом.
В нём переключения осуществляются аналогично обычному режиму D, что делает его более актуальным для зимней эксплуатации. Тем не менее, этот режим позволяет передвигаться на первой или второй передаче более динамично. Такое преимущество полезно при движении по заболоченной дороге на пониженной передаче.
При такой динамике разгон до 100 км/ч за 11,6 секунды, заявленный производителем, приемлем и оправдан. Во время испытаний разогнать Santa Fe быстрее 12,6 секунд не удалось. Разница в одну секунду едва заметна. Дизельный Hyundai Santa Fe не стремится к спортивности. Он создан для комфортной езды. Четыреста метров машина преодолевает за 18,5 секунд, набирая скорость 120 км/ч. За тысячу метров внедорожник разгоняется до 150 км/ч, затратив 34,1 секунды.

2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо
В главных упражнениях — переставках — внедорожник показал приемлемые результаты по управляемости, даже лучше ожидаемых. Длинная переставка по ISO пройдена со скоростью 125,3 км/ч. На короткой входная скорость составила 72 км/ч, а выходная всего 43 км/ч. Такое падение скорости вызвано многорычажной подвеской спереди и сзади, а также стойками McPherson спереди. Благодаря такой настройке внедорожник получился очень комфортным, «проглатывая» даже серьезные неровности. Но обратная сторона — большие крены в поворотах. В результате автомобиль при экстренном маневрировании требует повышенного внимания и корректировки. Силы, потраченные на подавление кренов, гасят выходную скорость на короткой переставке. На слаломе максимальная скорость не превысила 58,9 км/ч в незагруженном состоянии и 58 км/ч в загруженном.
Тормоза Santa Fe заслуживают похвалы. При внушительной массе (2006 кг) внедорожник останавливается с 100 км/ч за 39 метров, а со скорости 140 км/ч – за 79 метров. Такой результат весьма неплохой для столь массивного автомобиля.
Наша оценка
Hyundai Santa Fe получило оценку «хорошо». Нет заметных успехов или неудач, лишь середина. Однако если учесть габариты, новый дизель и автоматическую коробку передач, автомобиль заслуживает похвалы.
Кузов
+ просторный салон
+ вместительный багажник
Ездовой комфорт

2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо
+ мягкая подвеска
— неинформативный руль
Силовой агрегат
+ экономичный двигатель
— слабая динамика в автоматическом режиме КП
Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
+ информативные тормоза
Безопасность
Фронтальные, боковые подушки и защитные шторки.
Вместимость для детского кресла с креплением ISOFIX.
Экологичность
— низкий расход топлива
2008 Hyundai Santa Fe
© Фото: 5 колесо