Hyundai Santa Fe 2021: перемены в дизайне и оснащении

Протестировал Hyundai Santa Fe 2021 года выпуска: автомобиль преобразился! Делюсь изменениями.

Santa Fe претерпел изменения внешнего вида. Спереди автомобиль практически невозможно узнать. Новая форма радиаторной решетки, плавно переходящая в блок фар по бокам, могла бы придать машине более «европейский» стиль. Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Новые бамперы, в задний интегрированы поворотники: решение вызывает сомнения, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Задние фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.

Изменение конфигурации пластиковых деталей кузова увеличило длину автомобиля на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили форму, появились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне делают интерьер ярче и современнее, но не слишком радикально. В этом сегменте кроссоверов впервые устанавливается цифровая панель размером 12,3 дюйма. Будущее этой конструкции неясно — сможет ли размер бесконечно увеличиваться? Под «парящей» центральной консолью находится пространство для предметов. Панель управления содержит большое количество органов и кнопок – это признак премиальности, считают производители, но функциональность более важна. Без многолетней истории путь к премиальному классу труден и не очевиден. Селектор КПП электронный (кнопочный), рядом с ним — шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на самой слабой модификации с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188-сильного бензинового мотора «убрали» 8 лошадиных сил, но это не повлияло на разгонный потенциал – он улучшился. Топливная экономичность тоже повышена за счет снижения трения.



Центрально расположенный экран мультимедийной системы размером 10,25 дюйма уже не выглядит так же привлекательно, как прежде. Предыдущая версия с круглыми регуляторами на мониторе ненавязчиво напоминала о советских транзисторах. Акустическая система Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige и представляет собой совершенно другой уровень звука, включающий 10 колонок. Надо отметить, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, которое не раздражает ни водителя, ни пассажиров.


Масса электронных помощников добавилась. Система автоматического торможения перед препятствием теперь останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появились система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. В салоне просторнее на 15 мм во втором ряду при пятиместной компоновке. Багажник увеличился на 9 литров. Жесткость капота повышена, что снизило вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова расширилась на три варианта — девять цветов доступны для выбора.




«Сан-та Фе» построен на усовершенствованной платформе, общую с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Платформа стала прочнее, легче и имеет более низкий центр тяжести. Однако дорожный просвет сократился на 9 мм. Улучшилась управляемость: передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади изменена форма продольных рычагов.


Автомобиль с дизельным двигателем претерпел самые существенные изменения. Блок цилиндров теперь изготовлен из алюминия и гильзован. Благодаря новым материалам его вес уменьшился на 19,2 кг. Головка блока стала нераздельной с распределительными валами. Распределительные и балансирные валы работают на игольчатых подшипниках, что снизило трение.



Главное — теперь дизельный мотор работает не с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне.
Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления.
Предвидя реакцию автомобилистов на роботизированные трансмиссии, сотрудники российского представительства Hyundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ. Автомобили проходили проселочные, горные и дороги с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.

Погода в разных регионах России сильно различается: в Москве +20 и солнце, а южнее, в Минеральных Водах, всего +6 градусов. В предгорьях Эльбруса около нуля и мокрый снег. Разные погодные условия станут хорошей проверкой для автомобиля, ведь его управлять проще на асфальте: машина ведет себя собранно, реакции на руль быстрые, шумо- и виброизоляция хорошая. На бездорожье автомобиль преодолевает рельеф быстро и без толчков, но при движении по камням и неровностям иногда ощущается чрезмерная жесткость. Пересекая поперечные трещины, машина потряхивается, но энергоемкая подвеска быстро гасит колебания. На горных подъемах дизельный двигатель работает ровно, роботизированная трансмиссия выбирает необходимые передачи своевременно и без дискомфорта.

В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись льдом. Благодаря зимним шинам 20-го диаметра и системе Terrain Mode, которая регулирует крутящий момент по осям и где нужно — подтормаживает каждое колесо через систему тяги, снежная каша и сугробы не стали препятствием для обновлённого «Санты».


- Удобное управление, актуальный дизайн интерьера.

- Сигналы поворота расположены низко на заднем бампере.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe |
|
Габариты | 4785x1900x1685 мм |
База | 2765 мм |
Снаряженная масса | 1865–2059 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Клиренс | 176 мм |
Объем багажника | 634/1704 л |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., турбо, 2199 см3, 199/3800 л. с./мин-1, 440 (1750–2750) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8-ступ., привод полный |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,5/5,3/6,1 л на 100 км |
Транспортный налог | 10 000 р. |
ТО-1/ТО-2 | 23 500 / 30 200 р. |
ОСАГО/Каско | 11 900 / 78 000 р. |
Конкуренты | Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq |