Hyundai Santa Fe 2021: кардинальные изменения в модели

Тестировал Хендай Санта Фе 2021 года: машина совсем новая! Поделюсь, что изменилось.

Изображение: img.freepik.com
Стоимость нового Hyundai Santa Fe официально начинается с 2 479 000 рублей, однако на практике в салонах автомобилей цена может отличаться.

Santa Fe претерпел значительные изменения внешности. Спереди машина практически непризнаваема. Новая форма решетки радиатора, плавно перетекающая в блоки фар по бокам, могла бы придать автомобилю более «европейский» стиль. Однако узкие полоски верхних ходовых огней со светодиодами, взаимодействующими с нижним блоком фар и образующими необычную Т-образную фигуру, добавляют оригинальности. Бамперы также новые: задний получил встроенные поворотники – решение спорное, учитывая различные погодные и дорожные условия. Задний фонари объединены пластиковой перемычкой, не излучающей свет и не выполняющей функциональной задачи, являясь лишь декоративным элементом.

Изображение: img.freepik.com

Изменение конфигурации пластиковых деталей кузова увеличило длину автомобиля на 15 мм. Металлические штампованные элементы остались прежними, появились новые колесные диски. Изменения в салоне не столь радикальны, но делают интерьер ярче и современнее. 12,3-дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Интересно, какую планку для этой конструкции установят разработчики в будущем? Размер не может увеличиваться бесконечно. Под высокой центральной консолью — которую создатели называют «парящей» — есть пространство для различных предметов. На панели сосредоточено много органов и кнопок управления — признак премиальности, говорят производители. На мой взгляд, важнее говорить о функциональности, ведь без истории путь к премиальному классу сложен.
Переключатель коробки передач электронный, то есть кнопочный. Рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, которая выбирает настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188-сильного двигателя «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
К большому количеству кнопок на центральной консоли привыкнуть легко: все понятно и размещено логично.
Цвет приборной панели меняется по мере выбора режима езды.

Центральный дисплей мультимедийной системы размером 10,25 дюйма больше не производит такого же впечатления, как раньше. В предыдущей версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво напоминала внешний вид домашнего советского транзистора. Аудиосистема Harman/Kardon доступна начиная с комплектации Prestige и представляет собой совершенно другой уровень акустики, к ней прилагается 10 динамиков. Нельзя не отметить, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, которое не раздражает ни водителя, ни пассажиров.

Изображение: img.freepik.com

Внедрились многочисленные электронные помощники. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. В салоне стало просторнее на 15 мм во втором ряду при пятиместной компоновке. Багажник увеличился на 9 литров. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова пополнилась тремя вариантами — теперь их девять.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Santa Fe получил платформу, общую с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Новая платформа прочнее, легче и имеет более низкий центр тяжести. В результате дорожный просвет уменьшился на 9 мм. Управляемость значительно улучшилась благодаря усиленному трапециевидному подрамнику передней подвески на гидроопорах и изменению формы продольных рычагов сзади.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль с дизельным двигателем претерпел наибольшие изменения. Блок цилиндров теперь алюминиевый, гильзованный. Благодаря новым материалам его масса уменьшилась на 19,2 кг. Головка блока теперь объединены с распределительными валами, то есть их нельзя заменить отдельно. Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, что снижает трение.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Главное не это — теперь дизельный двигатель сочетается не с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT с масляным сцеплением. Для работы используется два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключениями, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления. Сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на различных дорогах общей протяженностью 30 тысяч километров. Конструктивных недостатков и отказов выявлено не было. Для более объективной оценки состояния агрегатов необходима статистика по продолжительным пробегам большого количества автомобилей, но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.

Изображение: img.freepik.com

В Москве +20 и солнце, а в Минеральных Водах всего лишь +6 градусов. В предгорье Эльбруса около нуля и мокрый снег. Такая погода позволит оценить способности автомобиля в разных условиях.
Управляемость на асфальте улучшилась: машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически идеальная. Звуки от шин и дороги больше слышны пассажирам заднего ряда. На бездорожье автомобиль преодолевал препятствия быстро и плавно. При движении по камням и неровностям иногда ощущалась чрезмерная жесткость, на поперечных трещинах машину трясло, но энергоемкая подвеска быстро гасила колебания.
На горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия своевременно выбирала передачи и не вызывала дискомфорта.

В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись льдом. Благодаря зимним шинам диаметром 20 дюймов и системе Terrain Mode, регулирующей крутящий момент по осям и подтормаживающей каждое колесо при необходимости, снежная каша и сугробы не стали препятствием для обновленного «Санты».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

  • Удобное управление, актуальный дизайн салона.

Изображение: img.freepik.com

  • Сигналы поворота находятся низко, в заднем бампере.

Вождение

Управляемость на асфальте возросла. Руль отзывчивый, двигатель работает плавно и уверенно во всех режимах.

8

Салон

Хорошо продуманная эргономичность, материалы высокого качества для отделки.

9

Комфорт

Водитель комфортно располагается за рулем, а звуки и колебания внешней среды хорошо изолированы. Подвеска потребляет много энергии.

9

Безопасность

Предыдущая модель добивалась высоких оценок по NHTSA, а в обновлённой системе активной безопасности произошли усовершенствования.

10

Средний балл



9

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

Габариты 4785x1900x1685 мм
База 2765 мм
Снаряженная масса 1865–2059 кг
Полная масса 2510 кг
Клиренс 176 мм
Объем багажника 634/1704 л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., турбо, 2199 см3, 199/3800 л. с./мин-1, 440 (1750–2750) Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8-ступ., привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,5/5,3/6,1 л на 100 км
Транспортный налог 10 000 р.
ТО-1/ТО-2 23 500 / 30 200 р.
ОСАГО/Каско 11 900 / 78 000 р.
Конкуренты Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq