Hyundai Palisade прошел первый тест. Вперед, конкуренты!

Hyundai Palisade проходит первое испытание. Соперники будьте осторожны!
Многие компании стремятся избежать конкуренции между родственных брендами, но не Hyundai Motor Company. У корейцев почти в каждом классе есть две модели, которые делят одну платформу и близки по цене. По-видимому, маркетологи считают, что даже выбирая между Hyundai и Kia, клиент всё равно останется у них. В этот раз «дуплетом» выступил класс трёхрядных SUV.

В Северной Америке лидирует этот сегмент. Ford ExplorerЗа Nissan Pathfinder следует с небольшим опозданием Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen выпустил Atlas (известный в России как…). TeramontИSubaru вернулась к этому сегменту, представив новый кроссовер. Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9Корейские производители практически одновременно выпустили модели Hyundai Palisade и Kia TellurideДо России доберётся только один автомобиль. Это Palisade. Ему легче оправдать высокую цену из-за его статуса внутри корпорации, который выше аналога Kia. «Палисейду» положен более качественный салон и ряд опций, недоступных для Kia.

Hyundai Palisade, который оказался у меня в распоряжении, выполнен в американской спецификации. Различия российского «Палисейда» — подвеска, опции, место производства — прояснится ближе к старту продаж во второй половине 2020 года. Все впечатления относятся именно к североамериканской версии.

Hyundai Palisade получил имя от группы гор в Сьерра-Невада, штат Калифорния. Его габариты значительно больше, чем у снятого с производства Grand Santa Fe: длина увеличилась с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колёсная база составляет 2900 мм против 2800 у Grand Santa Fe и 2765 у нового. Santa Fe.

Фирменная каскадная радиаторная решётка выделяется жирной серебристой линией, намекающей на высокий статус модели. Аналогичная серебристая линия видна и в районе задних фонарей. Главным отличием Palisade являются крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.

В салоне корейского автомобиля собраны элементы, напоминающие премиальные марки. Невольно можно принять его за люксовый бренд, если закрыть логотип и попросить человека оценить салон Palisade. Качественные материалы, большой экран мультимедийной системы, виртуальная панель приборов и кнопки с металлическим напылением – все это раньше было характерно только для автомобилей премиум-класса.

Мультимедиасистема порадует быстрыми откликами и качественной графикой. Тачскрин диагональю 10,25 дюйма позволяет разделять экран на три зоны для одновременного использования навигации и радио. Камера заднего вида передает четкое изображение высокого разрешения. В каждой пассажирской двери второго ряда разместилось по два подстаканника, всего в салоне Palisade — 16. Subaru Ascent может предложить аж 19!

Palisade обладает умными фишками. Радио имеет функцию «Режим сна задних рядов», которая выключает звук на втором и третьем ряду, позволяя родителям слушать музыку без помех детям во время длительной поездки. В случае же активных детей глава семьи может усилить свой голос через динамики и докричаться до них с помощью внутренней системы «Driver Talk».

За дополнительную плату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную «музыку» Infinity. Опции автоматической парковки недоступны даже за доплату. В более высоких комплектациях доступен вывод на экран приборной панели изображения с боковых камер. В комплектации с традиционными приборами изображение выводится по центру, а при виртуальной приборной панели видео с камеры отображается в колодце тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости от включенного поворотника. Hyundai Sonata и Kia K900.

В втором ряду места хватает тому, чья роспись выше среднего, чтобы присел и почти полностью вытянул ноги. Второй ряд можно сдвинуть вперёд к передним креслам — тогда свободного пространства станет больше на «галёрке». Задняя часть передних сидений предусмотрена рационально: карман разделен на секции, одна из которых предназначена для смартфона, зарядить который можно через USB-порт, расположенный в торце водительского или пассажирского сиденья. Всего шесть USB-разъемов: по два на каждый ряд.

В таких машинах по умолчанию есть второй ряд с двумя отдельными креслами. Для окон второго ряда доступны опциональные механические шторки. Между передними сиденьями находится пульт управления климатической системой второго ряда. Сенсоры движения напомнят о присутствии пассажиров на втором и третьем рядах, чтобы не забыть детей в салоне.

Чтобы попасть на третий ряд, достаточно нажать одну из кнопок на верхней или боковой части спинки – сиденье подпрыгнет вперёд и наклонится. Хорошая замена премиальным и слишком медленным электроприводам. Забравшись на третий ряд и закрепив сиденье, кроссовер предоставил мне 5–6 см в коленях.

Емкость багажника равна 510 литрам, а дополнительно предлагается вместительный подпольный отсек для мелочей или сокрытия от любопытных взглядов. Электропривод доступен только третьему ряду сидений, позволяя сложить его снаружи и превратить в грузовое пространство. При этом общий объем составит 1297 литров по стандарту SAE.

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности наклонять сиденье при установке детского кресла. В списке опций отсутствуют развлекательные системы для пассажиров второго и третьего рядов, которые часто оказываются необходимыми в длительной поездке. Даже потолочные мониторы, почти обязательные для американских кроссоверов, недоступны детям.

Семь подушек безопасности, мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора и другие системы обеспечивают безопасность. В базовую комплектацию кроссовера входят система предотвращения столкновений с автомобилями при перестроениях и автоматическое торможение при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер способен самостоятельно держаться в потоке, двигаться посередине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.

В техническом исполнении — никаких новшеств, конструкция совершенно традиционная. Применен проверенный временем шасси от Santa Fe/Sorento: независимая подвеска McPherson спереди и многорычажная сзади. Привод — передний или полный. Клиренс составляет 200 мм, а система выбора режимов движения MultiTerrain Control позволяет комфортно преодолевать легкое бездорожье. Электрогидравлическая муфта может перевести автомобиль из переднеприводного в полноприводный с равномерным распределением момента между осями в режиме «виртуальной блокировки».

В Hyundai пока не сообщают подробности о двигателе и комплектациях для российского рынка. На американском рынке Palisade доступен с бензиновым атмосферным V6 3.8 GDI мощностью 295 л.с., в Корее — также дизельным мотором 2.2 e-VGT (202 л.с.). Оба агрегата работают с 8-ступенчатым автоматом, а полный привод доступен на выбор вместе с передним. К слову, коробка передач может автоматически перейти в режим парковки при открытой двери или выключенном зажигании.

На бумаге динамические показатели версии с мотором мощностью 295 лошадиных сил завораживают: ускорение до 96 км/ч всего за 7,4 секунды. Однако реакции на газ кажутся вялыми, особенно в начале движения. V-образная «шестёрка» больше шумит, чем разгоняет кроссовер.

На малых скоростях руль кажется лёгким и пустым. По мере увеличения скорости электроусилитель добавляет ему искусственной тяжести. Palisade ведёт себя по-американски, но не раскачивается до тошноты, как это было в 90‑х. Крены в поворотах всё же заметны. На прямой автомобиль стабилен. Подвеска хорошо справляется с крупными неровностями, но мелкие стыки и недостатки дороги всё-таки проникают в салон. Кроме того, на скорости шум в салоне становится ощутимым.

Производство в Южной Корее началось поздней осенью прошлого года. Очередь уже достигла года, поэтому в Россию автомобиль придёт с задержкой. Первые машины для продажи можно ждать только во второй половине 2020 года. Возможно, кроссоверы для российского рынка будут собирать на калининградском заводе «Автотор» из комплектов, привезенных из Кореи. Подробности появятся ближе к началу продаж.
Технические характеристики Hyundai Palisade 3.8 |
|
Габариты | 4980x1975x1750 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1919 кг |
Полная масса | 2600 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 510/1297 л |
Объем топливного бака | 71 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3778 см3, 295/6000 л. с./мин-1, 355/5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/60R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,8/9,6/10,4 л на 100 км |
Конкуренты | Honda Pilot, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont. |

- Просторный салон, внушительный внешний вид и практичные детали
Palisade идеально подходит для семейных поездок.

- Нет агрессивных манер вождения, подвеска податлива, а характер машинки не выражен .
Мотор превращает автомобиль в нечто однообразное.