Hyundai Palisade: более просторный и доступный аналог Toyota LC 200 с расходом 7 литров на сотню.

Мне первым из всех удалось прокатиться на самом крупном корейском внедорожнике – Hyundai Palisade. Будет ли покупаться новинка в России? Не сомневаюсь, и вот почему.

Два года спустя после презентации в Лос-Анджелесе. PalisadeСамый большой внедорожник полного размера, когда-либо производимый Hyundai, достиг и российских рынков. Его можно назвать отчасти запоздалой заменой популярному здесь Grand Santa Fe предыдущего поколения.

Интересно, что машина, уже обладая внушительными габаритами, кажется ещё больше, чем в действительности. Land Cruiser 200 и чуть уступает Mazda СХ-9Новая модель выглядит значительно изящнее предыдущей. Восьмиугольная решетка радиатора, обрамленная широкой блестящей накладкой, вместе с массивными двухэтажными вертикальными ходовыми огнями образует единую скульптурную композицию. Задние фонари, дополненные хромированными молдингами, также выполнены в вертикальном стиле.

Хром обильно использован: блестящая линия украшает верхние и нижние края боковых окон. Эти детали не придают кузову чрезмерной роскоши, а скорее подчеркивают его динамичность и одновременно внушают чувство солидности.

Внутри создаётся ощущение премиального автомобиля. Горизонтальное расположение элементов салона визуально расширяет пространство. Современный интерьер лаконичен и не перегружен лишними деталями. «Парящая» центральная консоль освобождает место внизу, где расположен лоток — кажется, предназначенный для газет. Но кто сейчас в машине читает газеты с таким количеством устройств развлечений? Центральный дисплей 10,25 дюймов интегрирован в панель приборов, визуально сливаясь с ней в единое целое. Базовая версия Lifestyle оснащена восьмидюймовым экраном и стоит от 3 199 тыс. рублей.

Обсуждая комплектации, стоит отметить, что их четыре. Самая богатая отличается от самой простой ценой машины. Lada GrantaВерсия Cosmos оценивается в 3879 тысяч рублей для автомобиля с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 лошадиных сил. Для этой версии доступны отдельные кресла второго ряда, которые также называются капитанскими.

Хотя на капитанском мостике хозяин обычно один, а в салоне кроссовера раздельных сидений два, пассажировместимость сокращается до семи человек. Открывается проход к третьему ряду посередине «гостиной». Компания думает распространить эту опцию и на другие комплектации. С раздельными креслами либо сплошным диваном во втором ряду места хватает всем, даже третий ряд предлагает некий комфорт для детей или совсем «негабаритных» пассажиров. Однако объем багажного отделения при перевозке 7 или 8 человек составит 311 литров.

Поездка на большие расстояния может быть комфортной, но вместимость багажника ограничена: три чемодана среднего размера и столько же сумок – максимум. Прицеп устанавливать нельзя, так как буксировка не предусмотрена. В связи с этим нет возможности перевозить снегоход или аквабайк. Производитель обещает в скором времени решить эту проблему. Зато подстаканников достаточно: их 16 штук!

В автомобиле предусмотрено семь разъемов USB, один из них мультимедийный, два расположены на боковой поверхности передних кресел. В комплектации Prestige салон оснащается премиальной системой HARMAN KARDON с двенадцатью динамиками, сабвуфером и усилителем, обеспечивающей высокое качество звучания музыкальных композиций и остальных звуковых эффектов. Центральный дисплей позволяет активировать спикерфон, который усиливает голос до дикторского уровня для общения с пассажирами задних сидений. Такая система обеспечивает четкость речи как для водителя, так и для задних пассажиров.

Промах в дизайне — это подсветка кнопок управления медиасистемой под центральным дисплеем. В темное время суток при включенных фарах кнопки горят нежным голубым цветом. Но на дневном свете они становятся незаметными. С течением времени расположение кнопок можно запомнить, но поначалу приходится либо отключать подсветку, либо внимательно рассматривать пиктограммы, отвлекаясь от управления и снижая безопасность движения.

На рынке множество электронных помощников, большинство из которых устанавливается на модели компании и чуть ниже по классу. Система предотвращения столкновений при выезде с парковки задним ходом RCCA заработала у меня с седьмого раза. Хорошо, что испытания проводились в тестовом режиме, возможно, позже она окончательно настроит свой алгоритм. Ещё раз убеждаешься: водителю всегда нужно быть начеку и никогда не полагаться полностью на электронику.

Автомобиль с 4-цилиндровым дизельным двигателем 2.2 CRDI мощностью 200 л.с. и бензиновым V6 3.6MP мощностью 249 л.с. комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач HTRAC. Основной упор сделан на передний привод, а система полного привода HTRAC автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Дорога с ровным покрытием – подходящее место для дизельного автомобиля.

Даже с шипованными колесами 18-го диаметра он передвигается спокойно и комфортно, разгоняется уверенно без провалов, передачи переключаются вовремя без задержек. Пара двигатель-трансмиссия надежная, проверенная временем. Настройки подвески (спереди стандартный McPherson, сзади многорычажка) позволяют проходить повороты без критических кренов. Несмотря на достаточно большой вес автомобиля, раскачка вполне ожидаемая и допустимая. Однако на разбитой дороге из-за нелегких колес автомобиль заметно потряхивает за счет неподрессоренной массы. Бензиновый кроссовер с колесами, «обутыми» в 20-ю резину, на убитой дороге двигался неожиданно уверенно, практически не кренился и вибрация оставалась вполне сносной. Очевидно, «липучка» легче «шипов», и неподрессоренная масса снижается.

Расход по трассе у дизеля составил не более 7 л на сотню километров, а шестицилиндровый двигатель «съедает» 12,6 л на те же расстояние. С легким бездорожьем автомобиль справляется без труда, но для штурма серьезных препятствий Palisade не подходит. Система выбора режимов движения для разных типов покрытия Multi-Terrain Control помогает лавировать по песку, снегу, грязи, но геометрическая проходимость не позволит соревноваться с настоящими внедорожниками. При длине в 4980 мм, базе 2900 мм и максимальном дорожном просвете 203 мм есть риск повредить передний бампер с низко опущенной губой, если затевать серьезную «драку». Но Palisade не для этого — он герой больших расстояний, больших компаний и легко пересеченной местности, где обеспечит высочайший уровень комфорта.

Россияне купят эту новинку, ведь…

Компания Hyundai изготовила автомобиль, что свидетельствует о высоком качестве производства.

Новые машины сейчас трудно достать, а появившиеся у продавцов быстро покупают, даже если цена выше обычной.

Водители в России предпочитают большие и комфортабельные кроссоверы. Palisade — современный внедорожник большого размера, предоставляющий путешественникам высокий уровень комплектации по сравнительно доступной цене.

Технические характеристики Hyundai Palisade

Габариты 4980x1975x1750 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 2017–2135 кг
Полная масса 2690 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 311–704 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, турбо, 2199 см3, 200/6200 л. с./мин-1, 440/1750–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия 8АКП, привод полный
Размерность шин 245/60R18
Динамика 190 км/ч, 10,5 сек. до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/cмеш.) 9,2/6,2/7,3 л/100 км
ТО-1/ТО-2 22 000/30 000 руб.
Конкуренты Mazda CX-9, Volkswagen Teramont