Hyundai Mufasa: мечта или просто автомобиль?
Дилерский холдинг «Рольф» организовал поставка в Россию экзотического кроссовера Hyundai Mufasa. Его длина почти 4,5 метра, дизайн соответствует флагманскому Hyundai Palisade, задняя подвеска независимая, мотор объемом 2,0 литра, а коробка передач — классический 6-ступенчатый автомат.
Многообразие модельных линеек автомобилей привычных нам брендов, представленных на рынке КНР, поражает воображение. Некоторые модели созданы исключительно для Китая, но наших дилеров это не пугает: в отсутствие официальных поставок они самостоятельно везут в нашу страну этих «единорогов». Так, дилерский холдинг «Рольф» наладил импорт в Россию экзотического кроссовера Hyundai Mufasa, чье имя позаимствовали у одного из главных героев мультфильма «Король лев». В Поднебесной он появился год назад как преемник Hyundai ix35 и занял нишу между кроссоверами ix25 (так в Китае именуют «Крету») и Tucson. Длина почти 4,5 метра, современный дизайн в духе флагманского… Hyundai PalisadeНезависимая задняя подвеска, двухлитровый атмосферный двигатель и традиционный шестиступенчатый автомат — разве это не мечта?

Некоторые автомобили не выглядят так же в жизни, как на фото. Hyundai Mufasa – пример такой ситуации. Не в том смысле, что он выглядит хуже или лучше. Нет, он смотрится точно так же, как на фотографиях: современно и даже оригинально, например, у него «закольцованные» задние фонари. Но оценить по фото размеры модели без эталона невозможно.
Первое впечатление при знакомстве с новинкой – она довольно компактная. Это странно, ведь новинка на 17,5 см длиннее предыдущего бестселлера кроссоверов российского рынка. По ширине она практически догнала его, а по высоте даже превзошла! Но из-за больших колесных арок, в которых «тонут» 18‑дюймовые колеса, и скромного дорожного просвета, этот кроссовер выглядит как «Крета» на максималках.




Внутри двери закрываются с громким стуком, который разносится по пластмассовому салону. Пластик здесь преобладает, в основном жесткий. Даже «тканевая» обивка торпедо оказалась пластиковой имитацией. Имитация кожи понятна, но ткани… Чтобы оживить интерьер и сгладить акцент на дешевых материалах отделки, дизайнеры использовали хитрые формы и цвета. Салон выглядит затейливо. Передние дверные карты справа и слева различны, а дефлекторы обдува на торпедо имеют два варианта дизайна: два вертикальных по бокам мультимедийной панели с экранами 12,3 дюйма и еще пара горизонтальных — этажом ниже. Под воздуховодами выступает белая глянцевая пластиковая накладка: со стороны пассажира она превращается в отсек для хранения с плавно сдвигающейся крышкой. В него не поместится даже смартфон. Фото с пудрой и губной помадой подсказывают, что это косметичка.







Для регулировки температуры и воздушных потоков в салоне нет необходимости заходить в меню медиацентра: под экраном размещен блок с удобными поворотными ручками и физическими кнопками. В нашей комплектации это был обычный кондиционер, хотя на китайском рынке доступен климат-контроль — для машины стоимостью 3,7 млн рублей довольно скромно. зато есть подогрев передних сидений — его включают отдельные (сенсорные) кнопки на центральной консоли. На втором ряду подогрева сидений нет: только дефлекторы обдува в торце консоли. Здесь нет и откидного подлокотника с подстаканниками. Но места достаточно даже для высоких пассажиров, а в спинку кресла переднего пассажира вмонтировано крепление для планшета: ребенок сможет посмотреть мультики в дороге. Эту же спинку можно сложить горизонтально, например, для перевозки длинномеров. Сидящий справа задний пассажир также может использовать откинутую спинку кресла как подставку для ног, но… здесь нужно договориться с водителем — захочет ли он видеть возле себя вашу обувь.



К нефиксируемым джойстикам автоматических трансмиссий, которые устанавливают китайцы на все кроссоверы, привык настолько, что в «Муфасе» обнаружить старый-добрый рычаг стало для меня неожиданностью. Дизайнеры и здесь внесли вклад, вмонтировав в рукоять небольшой монохромный дисплей, показывающий режим работы АКП. Необычно, но удобно! Рядом с рычагом — джойстик выбора режимов вождения, где предусмотрены отдельные режимы для обычных дорог и для бездорожья. Забавно, учитывая, что бездорожья в Китае не найдешь днем с огнем, а там, где оно есть, проедет только настоящий внедорожник. У «Муфасы» же привод только на переднюю ось…




Двухлитровый двигатель и небольшая масса, по идее, должны обеспечить кроссоверу хорошую динамику. Но 160 атмосферных лошадиных сил — не то же самое, что турбированные 160 «лошадей». Тяги на низких оборотах для динамичной езды здесь недостаточно, и включение спортивного режима особо не помогает: мотор громко гудит, коробка держит обороты до выхода на максимальный крутящий момент, но машина едет медленно. В общем, шум много, а толку мало. С другой стороны, спокойному водителю такой двигатель понравится: он не провоцирует на агрессивную манеру езды и не «тупит» при старте на светофоре, как некоторые китайские модели с роботизированными трансмиссиями.

Такой темперамент делает бессмысленным разговор об управляемости. Нельзя ни осудить, ни похвалить «Муфас» — он едет стабильно и предсказуемо, но без энтузиазма. Даже усилитель переменной производительности, утяжеляющий руль в режиме «Спорт», не помогает. Чудес в плане энергоемкости подвески тоже не ждать: кроссовер отрабатывает неровности так же, как большинство его китайских собратьев. Это не удивительно — машину специально для России не дорабатывали. Отсутствие адаптации прежде всего заметно не по ездовым качествам модели, а по нерусифицированному меню медиацентра и отсутствию привычных Apple CarPlay с Android Auto. Последние можно добавить, подключив к медиацентру специальный блок (например, WizCar), но с англоязычным меню придется жить — оно здесь навсегда. Если только российские умельцы не сделают собственную прошивку, хотя при небольших объемах продаж модели это вряд ли будет рационально.

Гарантию на автомобиль «Рольф» предоставляет своими силами, используя ремонтный фонд, который формируется за счет части средств от продажи каждого автомобиля. С запчастями нет проблем (агрегатная база унифицирована с популярными моделями Hyundai), а самые востребованные кузовные детали уже есть на складе дилера в России. Все остальное доставляется по заказу из Китая, что занимает мало времени.


Технические характеристики Hyundai Mufasa |
|
Габариты | 4475x1850x1685 мм |
База | 2680 мм |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 539 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 160/6500 л. с./мин-1, 193/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 255/55R18 |
Динамика | 185 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,6/6,7/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Чжэри Тиго 7 Про, Хавейл Джолион, Джеакоо Дж7 |
Автомобиль выдан для тестирования официальным дилером Hyundai «Рольф Октябрьская».