Hyundai Mufasa: мечта или просто автомобиль?

Дилерский холдинг «Рольф» организовал поставка в Россию экзотического кроссовера Hyundai Mufasa. Его длина почти 4,5 метра, дизайн соответствует флагманскому Hyundai Palisade, задняя подвеска независимая, мотор объемом 2,0 литра, а коробка передач — классический 6-ступенчатый автомат.

Многообразие модельных линеек автомобилей привычных нам брендов, представленных на рынке КНР, поражает воображение. Некоторые модели созданы исключительно для Китая, но наших дилеров это не пугает: в отсутствие официальных поставок они самостоятельно везут в нашу страну этих «единорогов». Так, дилерский холдинг «Рольф» наладил импорт в Россию экзотического кроссовера Hyundai Mufasa, чье имя позаимствовали у одного из главных героев мультфильма «Король лев». В Поднебесной он появился год назад как преемник Hyundai ix35 и занял нишу между кроссоверами ix25 (так в Китае именуют «Крету») и Tucson. Длина почти 4,5 метра, современный дизайн в духе флагманского… Hyundai PalisadeНезависимая задняя подвеска, двухлитровый атмосферный двигатель и традиционный шестиступенчатый автомат — разве это не мечта?

Изображение: img.freepik.com

Некоторые автомобили не выглядят так же в жизни, как на фото. Hyundai Mufasa – пример такой ситуации. Не в том смысле, что он выглядит хуже или лучше. Нет, он смотрится точно так же, как на фотографиях: современно и даже оригинально, например, у него «закольцованные» задние фонари. Но оценить по фото размеры модели без эталона невозможно.
Первое впечатление при знакомстве с новинкой – она довольно компактная. Это странно, ведь новинка на 17,5 см длиннее предыдущего бестселлера кроссоверов российского рынка. По ширине она практически догнала его, а по высоте даже превзошла! Но из-за больших колесных арок, в которых «тонут» 18‑дюймовые колеса, и скромного дорожного просвета, этот кроссовер выглядит как «Крета» на максималках.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внутри двери закрываются с громким стуком, который разносится по пластмассовому салону. Пластик здесь преобладает, в основном жесткий. Даже «тканевая» обивка торпедо оказалась пластиковой имитацией. Имитация кожи понятна, но ткани… Чтобы оживить интерьер и сгладить акцент на дешевых материалах отделки, дизайнеры использовали хитрые формы и цвета. Салон выглядит затейливо. Передние дверные карты справа и слева различны, а дефлекторы обдува на торпедо имеют два варианта дизайна: два вертикальных по бокам мультимедийной панели с экранами 12,3 дюйма и еще пара горизонтальных — этажом ниже. Под воздуховодами выступает белая глянцевая пластиковая накладка: со стороны пассажира она превращается в отсек для хранения с плавно сдвигающейся крышкой. В него не поместится даже смартфон. Фото с пудрой и губной помадой подсказывают, что это косметичка.

Изображение: img.freepik.com
Салон оформлен стильно, хотя использовано несколько больше голых пластиковых деталей, чем хотелось бы. На дверной панели водителя имеется крючок для зонта или пакета. На рукоятке автомата расположено окно с индикацией режима работы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов информативна даже без перевода на русский язык.

Для регулировки температуры и воздушных потоков в салоне нет необходимости заходить в меню медиацентра: под экраном размещен блок с удобными поворотными ручками и физическими кнопками. В нашей комплектации это был обычный кондиционер, хотя на китайском рынке доступен климат-контроль — для машины стоимостью 3,7 млн рублей довольно скромно. зато есть подогрев передних сидений — его включают отдельные (сенсорные) кнопки на центральной консоли. На втором ряду подогрева сидений нет: только дефлекторы обдува в торце консоли. Здесь нет и откидного подлокотника с подстаканниками. Но места достаточно даже для высоких пассажиров, а в спинку кресла переднего пассажира вмонтировано крепление для планшета: ребенок сможет посмотреть мультики в дороге. Эту же спинку можно сложить горизонтально, например, для перевозки длинномеров. Сидящий справа задний пассажир также может использовать откинутую спинку кресла как подставку для ног, но… здесь нужно договориться с водителем — захочет ли он видеть возле себя вашу обувь.

Изображение: img.freepik.com
Водительское кресло оснащено электроприводом. Поместив спинку сиденья автомобиля, можно транспортировать длинные предметы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К нефиксируемым джойстикам автоматических трансмиссий, которые устанавливают китайцы на все кроссоверы, привык настолько, что в «Муфасе» обнаружить старый-добрый рычаг стало для меня неожиданностью. Дизайнеры и здесь внесли вклад, вмонтировав в рукоять небольшой монохромный дисплей, показывающий режим работы АКП. Необычно, но удобно! Рядом с рычагом — джойстик выбора режимов вождения, где предусмотрены отдельные режимы для обычных дорог и для бездорожья. Забавно, учитывая, что бездорожья в Китае не найдешь днем с огнем, а там, где оно есть, проедет только настоящий внедорожник. У «Муфасы» же привод только на переднюю ось…

Изображение: img.freepik.com
Во втором ряду свободно развёрнуться и достаточно пространства над головой. Крепление для планшета расположено на спинке сиденья переднего пассажира.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Задние двери снабжены небольшими отсеками для хранения.

Двухлитровый двигатель и небольшая масса, по идее, должны обеспечить кроссоверу хорошую динамику. Но 160 атмосферных лошадиных сил — не то же самое, что турбированные 160 «лошадей». Тяги на низких оборотах для динамичной езды здесь недостаточно, и включение спортивного режима особо не помогает: мотор громко гудит, коробка держит обороты до выхода на максимальный крутящий момент, но машина едет медленно. В общем, шум много, а толку мало. С другой стороны, спокойному водителю такой двигатель понравится: он не провоцирует на агрессивную манеру езды и не «тупит» при старте на светофоре, как некоторые китайские модели с роботизированными трансмиссиями.

Изображение: img.freepik.com

Такой темперамент делает бессмысленным разговор об управляемости. Нельзя ни осудить, ни похвалить «Муфас» — он едет стабильно и предсказуемо, но без энтузиазма. Даже усилитель переменной производительности, утяжеляющий руль в режиме «Спорт», не помогает. Чудес в плане энергоемкости подвески тоже не ждать: кроссовер отрабатывает неровности так же, как большинство его китайских собратьев. Это не удивительно — машину специально для России не дорабатывали. Отсутствие адаптации прежде всего заметно не по ездовым качествам модели, а по нерусифицированному меню медиацентра и отсутствию привычных Apple CarPlay с Android Auto. Последние можно добавить, подключив к медиацентру специальный блок (например, WizCar), но с англоязычным меню придется жить — оно здесь навсегда. Если только российские умельцы не сделают собственную прошивку, хотя при небольших объемах продаж модели это вряд ли будет рационально.

Изображение: img.freepik.com

Гарантию на автомобиль «Рольф» предоставляет своими силами, используя ремонтный фонд, который формируется за счет части средств от продажи каждого автомобиля. С запчастями нет проблем (агрегатная база унифицирована с популярными моделями Hyundai), а самые востребованные кузовные детали уже есть на складе дилера в России. Все остальное доставляется по заказу из Китая, что занимает мало времени.

Изображение: img.freepik.com
В багажном отделении отсутствует занавес, а докатка располагается под днищем.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Hyundai Mufasa

Габариты 4475x1850x1685 мм
База 2680 мм
Снаряженная масса 1440 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 539 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 160/6500 л. с./мин-1, 193/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 255/55R18
Динамика 185 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,7/7,0 л на 100 км
Конкуренты Чжэри Тиго 7 Про, Хавейл Джолион, Джеакоо Дж7

Автомобиль выдан для тестирования официальным дилером Hyundai «Рольф Октябрьская».