Hyundai Mufasa: мечта или не более того?

Дилерский холдинг «Рольф» привёз в Россию экзотический кроссовер Hyundai Mufasa. Автомобиль длиной почти четыре с половиной метра выполнен в современном дизайне, напоминающем флагманский Hyundai Palisade. Его оснащение включает независимую заднюю подвеску, 2,0-литровый атмосферный двигатель и классический 6-ступенчатый автомат.
Разнообразие модельных линеек автомобилей привычных брендов на китайском рынке поражает воображение. Некоторые модели созданы специально для Китая, но это не пугает дилеров нашей страны: в отсутствие официальных поставок, они самостоятельно везут в Россию эти восточные «единороги». Так, например, дилерский холдинг «Рольф» наладил импорт в Россию экзотического кроссовера Hyundai Mufasa. Имя авто позаимствовали у одного из главных героев мультфильма «Король лев». В Поднебесной он появился год назад как преемник Hyundai ix35, заняв нишу между кроссоверами ix25 (так в Китае именуют «Крету») и Tucson. Длина почти 4,5 метра, современный дизайн в духе флагманского… Hyundai PalisadeНезависимая задняя подвеска, двухлитровый атмосферный двигатель и традиционный шестиступенчатый автомат — разве это не мечта?

Некоторые автомобили выглядят иначе в реальности по сравнению с фото. С Hyundai Mufasa такая ситуация. Не то чтобы он выглядел хуже или лучше, просто на фотографии не всегда очевидны его размеры. Впечатление от нового кроссовера на фотографиях может быть искажено ракурсами. На деле же Mufaса компактнее, чем кажется на снимках.
Это странно, ведь по длине Mufasa больше на 17,5 см, чем предыдущий хит продаж кроссоверов в России. По ширине он почти догнал, а по высоте даже превзошел «Туссан». Но огромные колесные арки с утопленными в них 18-дюймовыми колесами и небольшой дорожный просвет делают этот кроссовер похожим на «Крету» в максимальной комплектации.




Внутри автомобиль закрывается с резким хлопком, который отзывается в салоне из пластика. Пластик присутствует повсюду, преимущественно жесткий. Даже «тканевая» обивка торпедо на самом деле — пластиковая имитация. Имитировать кожу понятно, но ткань… Чтобы оживить интерьер и скрыть дешевые материалы отделки, дизайнеры использовали необычные формы и цвета. Салон выглядит замысловато. Передние дверные карты справа и слева разные, а дефлекторы обдува на торпедо имеют два варианта: два вертикальных по бокам мультимедийной панели с экранами размером 12,3 дюйма и еще две горизонтальные — ниже. Под воздуховодами выступает белая глянцевая накладка из пластика: со стороны пассажира она превращается в отсек для хранения с плавно открывающейся крышкой. Но что там хранить, если даже смартфон не поместится по ширине? Фотографии с пудрой и губной помадой подсказывают: это косметичка!







Для регулировки температуры и воздуха в салоне предусмотрен отдельный блок с удобными регуляторами и кнопками под экраном. В нашей комплектации это был обычный кондиционер, хотя на китайском рынке доступен климат-контроль. Зато есть подогрев передних сидений, включаемый отдельными сенсорными кнопками. На втором ряду нет подогрева сидений, зато есть дефлекторы обдува в торце центральной консоли. Отсутствует откидной подлокотник с подстаканниками. Места достаточно даже для высоких пассажиров. В спинку переднего пассажирского кресла встроен держатель для планшета. Спинка складывается горизонтально, например, для перевозки длинных предметов. Справа сидящий сзади может использовать откинутую спинку как подставку для ног, но нужно договориться с водителем.



К нефиксируемым джойстикам автоматических трансмиссий китайские кроссоверы давно приучил. В «Муфасе» обнаружил рычаг, что оказалось неожиданностью. Дизайнеры в рукоятку вмонтировали дисплей, отображающий режим работы АКП. Необычно, но удобно! Рядом с рычагом — джойстик выбора режимов вождения. Определенные режимы предусмотрены для дорог и бездорожья. Забавно, учитывая отсутствие бездорожья в Китае, где проедет только настоящий внедорожник. У «Муфасы» же привод на переднюю ось.




Двухлитровый двигатель и сравнительно небольшая масса по идее должны обеспечивать кроссоверу отличную динамику. Однако 160 атмосферных «лошадей» — не то же самое, что 160 турбированных. Тяги на низах для динамичной езды здесь катастрофически не хватает, и включение спортивного режима мало помогает: двигатель громко рычит, коробка удерживает обороты до выхода на максимальный крутящий момент, но машина «не едет». В целом, шуму много, а толку мало. С другой стороны, спокойному водителю такой мотор понравится: он не провоцирует на агрессивную манеру езды и не «тупит» при старте на светофоре, как это делают некоторые китайские модели с роботизированными трансмиссиями.

Учитывая характер машины, говорить об управляемости странно, но несколько слов нужно сказать. Ни осудить, ни похвалить «Муфаса» не за что. Он едет стабильно и предсказуемо, но без энтузиазма – даже усилитель переменной производительности, делающий руль более тугим в режиме «Спорт», не помогает. Чудес в плане энергоемкости подвески тоже ждать не стоит: неровности кроссовер отрабатывает так же, как и большинство его китайских собратьев. Что и не удивительно – специально для России машину никак не дорабатывали. Причем отсутствие адаптации прежде всего видно не по качеству езды, а по меню медиацентра на английском языке и отсутствию привычных Apple CarPlay с Android Auto. Но если последние можно добавить, подключив к медиацентру специальный блок (например, WizCar), то с англоязычным меню придется жить: оно здесь навсегда. Если только российские умельцы не сделают собственную прошивку, хотя при небольших объемах продаж модели это вряд ли будет рационально.

Гарантию на автомобили «Рольф» предоставляет самостоятельно за счёт ремонтного фонда, который пополняется с каждой продажей. С расходными материалами проблем нет (у агрегатов унифицирован база со многими популярными Hyundai), а востребованные кузовные элементы уже имеются на складе дилера в России. Остальное заказывается: доставка из Китая занимает сравнительно мало времени.


Технические характеристики Hyundai Mufasa |
|
Габариты | 4475x1850x1685 мм |
База | 2680 мм |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 539 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 160/6500 л. с./мин-1, 193/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 255/55R18 |
Динамика | 185 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,6/6,7/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Шэри Тигго 7 Про, Хавал Джолион, Джаеко Джа7 |
Hyundai «Рольф Октябрьская» предоставил автомобиль для тестов.