Hyundai меняет концепцию экранов в автомобилях: на смену традиционным дисплеям придёт проекционный экран.

Ведущая мировая компания по оптике и оптоэлектронике Zeiss из Германии вместе с южнокорейским производителем автокомплектующих Hyundai Mobis предлагают инновационный проекционный дисплей HUD как альтернативу обычным автомобильным экранам. Данная технология отличается от привычной «проекции» и может радикально изменить внешний вид салонов автомобилей. Рассказываем о сути новой технологии и её сроках запуска в серийное производство.

Большинству автолюбителей знаком тот факт, что на протяжении нескольких лет количество и размер дисплеев в салонах машин росли. Но две компании — Zeiss и Hyundai Mobis — собираются отказаться от внедрения экранов в свои автомобили — в привычном их понимании.

Проекция на все лобовое стекло

Немецкая компания Zeiss, специализирующаяся на оптических системах и технологиях, и корейский поставщик Hyundai Mobis создали новое поколение проекционных дисплеев под названием Holographic HUD. В будущем эти дисплеи будут проецировать на лобовое стекло больше информации, чем привыкли видеть.

Новая система HUDПредназначено для отображения на лобовое стекло дополнительной важной информации, что позволит водителю улучшить контроль над дорожным движением, не создавая при этом рисков возникновения аварийных ситуаций из-за рассеянности.

Как это реализовано

Новое решение объединяет специальную пленку Zeiss и проекционную технологию Hyundai Mobis. Система предполагает использование всей площади лобового стекла для отображения на нём информации о движении, навигационных указаний и развлекательного контента.

Важно для безопасности управления автомобилем при использовании подобной технологии: разные виды информации будут доступны лишь под конкретными углами обзора. Водитель не будет отвлекаться на то, что может увидеть, например, пассажир, из развлекательных материалов.

Технология станет серийной

Zeiss планирует начать выпуск инновационного проекционного дисплея HUD в 2027 году. Разработчики стремятся сделать данную технологию отображения информации стандартом в автомобилестроении.

Что поменяется?

Новый тип проекционных дисплеев может сигнализировать о конце эры больших экранов и привести к изменению дизайна салонов автомобилей.

Новая проекция HUD должна потреблять на 40% меньше электроэнергии, чем ЖК-дисплеи, что важно для владельцев электромобилей с небольшой автономностью. Есть преимущества и в плане утилизации таких устройств.

В будущем проекционные дисплеи смогут демонстрировать на лобовом стекле больше данных.