Hyundai, Kia и Genesis, замеченные на Tesla Supercharger, свидетельствуют о предстоящем переходе на NACS
Возможный переход компании Hyundai Motor Group с разъема CCS1 на разъем NACS в Северной Америке ставит под сомнение совместимость и скорость зарядки ее электромобилей.
Недавно несколько электромобилей Hyundai, Kia и Genesis, включая Hyundai Ioniq 5, Hyundai Ioniq 6, Genesis GV60 и готовящийся к выпуску Kia EV9, были замечены на станции Tesla Supercharging в Сан-Клементе (Калифорния). По имеющимся сведениям, эти автомобили были замечены для того, чтобы сделать фотографии для готовящегося пресс-релиза, посвященного переходу на разработанный компанией Tesla разъем NACS и доступ к зарядке Supercharging.
Хотя неясно, почему эти автомобили находились на площадке, учитывая текущую несовместимость разъемов и отсутствие официального соглашения, предполагается, что Hyundai Motor Group, как и другие производители, может начать оснащать свои электромобили разъемом NACS уже в 2025 году.
В то же время к 2024 году покупатели смогут приобрести адаптеры NACS — CCS1, которые позволят им получить доступ к сети Tesla Supercharging. Этот шаг имеет смысл с точки зрения маркетинга и расширения возможностей зарядки для владельцев электромобилей Hyundai, Kia и Genesis.
Однако при переходе на разъем NACS возникает интересный момент, связанный с высоковольтными аккумуляторными системами. Новейшие электромобили на платформе E-GMP компании Hyundai Motor Group имеют напряжение батарей от 600 до 800 вольт в зависимости от конкретной конфигурации батареи.
Современное поколение зарядных станций Tesla Supercharger в Северной Америке способно обеспечить напряжение только до 500 вольт. В результате быстрая зарядка этих автомобилей на базе E-GMP может оказаться неэффективной по сравнению с зарядными устройствами CCS1 высшего уровня, способными работать с напряжением 800-1000 вольт.
Хотя клиенты Hyundai Motor Group выиграют от увеличения количества мест для зарядки, они могут не получить максимальную скорость зарядки, доступную при использовании высоковольтных зарядных устройств. Эту обеспокоенность ранее признал генеральный директор и президент Hyundai Motor Джехун Чанг в июне.
Ожидается, что вторая конфигурация зарядного разъема NACS будет поддерживать напряжение до 1 000 вольт и мощность зарядки около 1 мегаватта.
Читайте также о том, что эксперты сделали обзор электрической версии BMW i5 2024 года.