Hyundai i30N: агрессия под видом обычности

Тестирование Hyundai i30N. Динамичный автомобиль под видом обычного.

Hyundai i30N В продаже: первое полугодие 2019 г.

Что позволяет человеку почувствовать себя яркой индивидуальностью, личностью сверхвозможностями? Безусловно, это среда, в которой человек находится, отношение к нему со стороны окружающих. Представьте реакцию простого обладателя современного смартфона, если бы продемонстрировал это чудо-изобретение году в 1980-м при наличии работающей сотовой сети. Думаю, эффект был бы сильнее, нежели от встречи с пришельцами из других цивилизаций. Например, когда мимо вас степенно проплывает накачанный спортивный автомобиль, вы прекрасно понимаете, что стоит водителю чуть «притопить» акселератор, и через несколько секунд болид превратится в точку на горизонте, если дорожная обстановка позволяет. Совсем другое дело, когда выдающимися способностями обладает объект обыкновенный, абсолютно не выделяющийся из толпы.

Горячие хэтчбеки создаются для этого. Необычный на первый взгляд бюджетный автомобиль может посоревноваться с топовыми версиями представительского класса по динамике, не говоря уже об управляемости.
Если Renault Clio RS или Volkswagen Golf GTi можно встретить на наших улицах, то заряженный Hyundai обнаружить практически невозможно. Но на дворе 2019 год, и компания Hyundai решила побаловать россиян драйверским автомобилем с индексом N. Этот индекс символизирует шикану в автогонках – цепочку тесных извивающихся поворотов на трассе. Фирменный знак N на решетке радиатора, на сиденьях и красных тормозных суппортах указывает на принадлежность Hyundai i30N к избранному кругу автомобилей с горячей кровью. Узкая красная окантовка черной губы переднего и заднего бамперов, клиновидные боковые зеркала черного цвета, красный треугольный стоп-сигнал в середине массивного заднего спойлера подчеркивают спортивный характер корейского компакта.

Черные клиновидные зеркала придают автомобилю спортивный стиль.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры кузова в своем классе, внутреннее пространство Hyundai i30N назвать тесным нельзя. В спортивных креслах передние пассажиры чувствуют себя комфортно: форма сидений, хоть и подчеркнуто драйверская, оказывается вполне удобной как для ежедневных поездок, так и для дальних путешествий. Пространство для задних пассажиров не столь комфортно, но два взрослых человека внушительных размеров могут быть уверены, что ноги им не затекут в дороге. Правда, если рост превышает 180 см, есть риск удариться головой о крышу, обитую черной тканью.
Отличительной особенностью горячего хетчбека по сравнению с классическим спортивным автомобилем является достаточное место для перевозки вещей. В i30N вмещается почти 400 литров багажника без задней силовой растяжки. Сложив задний ряд сидений, ровного пола не получится, и это неудобно для загрузки длинных предметов. Однако получается 1287 литров для перевозки груза, что внушительно для такого автомобиля.

Перед запуском двигателя касаюсь передней панели. Тактильные ощущения несколько удивляют: она достаточно мягкая, что необычно для автомобиля со спортивными амбициями. На массивном руле располагаются две алюминиевых кнопки-лепестка синего цвета. С их помощью можно задавать и изменять характеристики различных систем, таких как электронная блокировка дифференциала, настройка адаптивных амортизаторов, стабилизации ESC, настройки спортивной выхлопной системы с управляемым клапаном. Также руль позволяет управлять работой системы перегазовки Rev matcing, подающей короткий импульс газа в момент перехода на пониженную передачу, что обеспечивает более точное и быстрое включение. Система лаунч-контроля для ускоренного старта также включается на многофункциональном руле.

Дизайн салона направлен на комфорт водителя.

С помощью многофункционального руля доступна регулировка большинства систем авто.

После нажатия кнопки запуска двигателя ожидаешь услышать басовое рычание, но нет: в экономичном режиме звук совершенно ровный, спокойный, ничем не выдающий мощности 275 лошадиных сил, заключенной в двухлитровом турбомоторе. Но стоит легким нажатием правого лепестка перевести режим работы в самый эмоциональный — N, надавить на педаль газа с алюминиевой накладкой, и автомобиль срывается с места. Выпущенный на свободу табун лошадей издает радостные звуки, вырывающиеся из активной выхлопной системы, что не оставляет сомнений — вы управляете настоящим горячим хетчем, а не искусственно украшенной подделкой. Треск, хлопки, рык — звуковая гамма беспроигрышно богата и не вызывает ощущения синтетической фонограммы.

Рулевое управление точно настроенное и отзывчивое, реакция, передаваемая на передние колеса, мгновенная. Даже на влажной поверхности малейший снос задней оси компенсируется легко, инерции практически не ощущается. Руль, электроусилитель которого корейские инженеры установили непосредственно на рулевой рейке, в спортивном режиме становится более жестким, повышая чувствительность управления при любом изменении траектории движения. Адаптивные амортизаторы позволяют входить в поворот почти под критическими углами, а главное — выходить из них без потерь. На обычной дороге разумнее поставить амортизаторы в наиболее мягкое положение, используя левый лепесток управления и выбрав режим Normal либо Eco. Эти режимы позволяют наслаждаться комфортной поездкой без резких звуков выхлопа и занудного потряхивания на мелких бугорках.
Они сохранят ваш позвоночник в хорошей форме и позволят отложить визит к вертебрологу на неопределенное время, потратить которое можно, получая удовольствие за рулем многофункционального и на редкость эмоционального i30N.

В конструкцию данной модели интегрированы усовершенствованные шины Pirelli P-Zero.

По мнению Альберта Бирманна, главы подразделения N Hyundai Motor, автомобиль i30N создан для людей, которые испытывают радость от управления автомобилем на поворотах и звука двигателя. Результат работы оценивается не по скорости, а по эмоциональному воздействию. Производитель предлагает для Hyundai i30N два турбированных двигателя Theta II 2.0T-GDI мощностью 249 и 275 л. с., каждый соединен с 6‑ступенчатой механической коробкой передач.

Стильно смотрится треугольный стоп-сигнал на большом антикрыле.

Технические характеристики Hyundai i30N

Габариты 4335x1795x1447 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1500 кг
Полная масса 1950 кг
Клиренс 132 мм
Объем багажника 381/1287 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбир., 1998 см3, 275/6000 л. с./мин-1, 353/1450–4700 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/35R19
Динамика 250 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,0/5,7/7,4 л на 100 км
  • Хорошо сбалансированный горячий хетч подходит и для каждодневных поездок в разных условиях.
  • Автоматическая коробка передач отсутствует во всех версиях автомобиля, что ограничивает его популярность среди автомобилистов.

Вождение

Прецизионное управление, качественная обратная связь руля, устойчивость на дороге за счет активных амортизаторов и регулируемой подвески.

  • 10
  • Салон

    Интерьер салона соответствует фирменному стилю, но при этом акцентируется на спортивности модели.

  • 8
  • Комфорт

    Удобство этого автомобиля полностью отвечает запросам к машине для каждодневного использования.

  • 9
  • Безопасность

    Безопасность гарантируют активные и пассивные системы. Пять звезд от Euro NCAP.

  • 9
  • Цена

    Не определена, но явно не будет бюджетной.

  • 0
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Несмотря на то, что Hyundai i30N – штучный товар и производитель вряд ли рассчитывает на массовые продажи в России, компанию, создавшую автомобиль этого класса с выдающимися техническими характеристиками без продолжительной истории выпуска подобных моделей, ждёт большое будущее.