Hyundai i30 N: стоит ли двух миллионов рублей за спортивный хэтчбек?

Изображение: img.freepik.com


К сожалению, на российском рынке больше нет спортивных хэтчбеков. Высокая цена автомобилей, дороговизна трек-дней и отсутствие безопасных мест для вождения обрекли этот тип машин, созданный инженерами, а не маркетологами, на вымирание. Но корейский Hyundai потряс рынок, представив нам первый в истории марки заряженный хэтчбек i30 N. Что это за автомобиль и стоит ли он своих двух с лишним миллионов?

Вопрос выбора


У BMW подразделение M, у Mercedes — AMG, у Audi — RS, а у Hyundai — N.
Спортивный отдел первоначально назвали в честь домашнего испытательного полигона Намьянг. Позже буква стала символом гоночного трека Нюрбургринга в Германии, где появился европейский технический центр компании. Сам производитель утверждает, что N значит «рожденный в Намьяне и отточенный, как корейский меч, на Нюрбургринге». Сейчас ее также трактуют как изображение связки поворотов на гоночной трассе.

Изображение: img.freepik.com


Альберт Бирман, ранее возглавлявший подразделение BMW M, руководит Hyundai N. Под его руководством был создан горячий хэтчбек, представленный летом 2017 года. В Россию автомобиль добрался только в мае текущего года. Некоторым блогерам модель уже прозвали «турбо Солярисом». С такой оценкой сложно согласиться, ведь над автомобилем серьёзно поработали — он станет прямым конкурентом моделям Volkswagen Golf GTI, Renault Megane RS и Honda Civic Type R.


В России Hyundai i30 N не имеет прямых соперников. BMW M140i (340 л. с., от 2,8 млн рублей), Mercedes-Benz A 220 (190 л. с., от 2,6 млн рублей) или Kia ProCeed GT (200 л. с., 2 млн рублей) могут быть альтернативами корейской модели.

Изображение: img.freepik.com

Что под капотом?


Hyundai i30 N представлен в России двумя вариантами: Sport (249 л. с., 2 200 000 рублей) и Ultimate (275 л. с., 2 350 000 рублей). Оба оснащены двухлитровым турбированным двигателем с разной степенью форсировки. Коробка передач — шестиступенчатая механика, привод — передний. Крутящий момент одинаковый у всех версий: 353 Н·м при 1450–4700 об/мин, но функцией Overboost можно кратковременно увеличить его до 378 Н·м. Система временно ускоряет вращение турбины, создавая избыточное давление во впускном коллекторе. Хэтчбек весом 1504 кг с двигателем мощностью 275 л. с. разгоняется до сотни за 6,1 секунды, версия с мотором 249 л. с. — за 6,4 секунды.

Изображение: img.freepik.com


Двигатель получил название Theta II 2.0T-GDI PP. Его можно встретить под капотами таких автомобилей, как Kia Optima GT (245 л. с.), Kia Stinger (247 л. с.), Genesis G70 (247 л. с.). Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминия. Конструкция двигателя достаточно сложная. Блок очень напоминает блок мотора Mitsubishi Evolution X 4B11T, но два двигателя не идентичны; 4B11T представляет собой полузакрытый тип с более широкими каналами для масла и охлаждающей жидкости, а Theta — открытый тип.


Двигатель Theta II 2.0T-GDI PP оснащен системой изменения фаз газораспределения (приводы установлены на обоих распределительных валах), прямым впрыском топлива и изменяемой геометрией впускного коллектора. Турбина типа «твинскролл» с давлением на 1,2 бара помогает минимизировать провалы тяги на низких оборотах. «Улитка» с изменяемой геометрией представляет собой конструкцию, где две турбины объединены в одной: по мере изменения оборотов вращаются специальные лопатки, что влияет на форму сопла. В результате получается «супертурбина», работающая практически во всем диапазоне оборотов, где пиковые значения крутящего момента достигаются с 1500-1800 об/мин. Первые турбины с изменяемой геометрией были установлены на дизельных двигателях, так как температура газов в них значительно ниже. Из бензиновых автомобилей первую такую турбину применил Porsche 911 Turbo.

Осторожно, он стреляет


Конечно, в «Солярис» тоже можно установить турбину и получить схожие показатели динамики. Но в этом случае двигатель и трансмиссия долго не прослужат, а в повторах придется надеяться на лучшее, потому что конструкция автомобиля не рассчитана на перегрузки. Hyundai i30 N соответствует возможностям мотора. В его арсенале есть электронно-управляемая подвеска: многорычажная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости — сзади; McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости — спереди. Для любителей «позажигать» i30N предлагает систему Launch Control и полностью отключаемую систему стабилизации. В случае ошибки удержать машину на дороге поможет дифференциал повышенного трения с электронным управлением (E‑LSD), который буквально засасывает авто во внутрь поворота. Управлять всеми электронными помощниками можно с помощью пяти режимов вождения: Eco, Normal, Sport, N и N Custom.

Изображение: img.freepik.com


В режиме Eco автомобиль реагирует на каждую неровность, поэтому переключение в режим N не рекомендуется даже на относительно ровных дорогах Москвы. В этом режиме управление становится слишком чувствительным, отклик газа острым, а расход топлива существенно возрастает. На треке же режим N раскрывает потенциал хэтчбека. Чёткая передача информации о дороге через руль позволяет с удовольствием проходить повороты на высокой скорости.

Изображение: img.freepik.com


Ultimate с 275 силами будет быстрее и веселее на трассе. У неё 19-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero вместо 18-дюймовых дисков с покрышками Michelin у версии Sport, задние дисковые тормоза вентилируемые и увеличены до 314 мм (против 300), а передние — до 345 мм (против 330). Ultimate также получила выпускную систему с активной заслонкой. При нажатии педали газа в пол и резком отпускании она начинает стрелять очередями, расстреливая тех, кто едет сзади, как на скорости, так и в пробке. Это можно использовать для забавы, но окружающие будут вас ненавидеть. Тем не менее, за рулем Hyundai i30 N вы станете самым счастливым человеком на Земле.

Волк в овечьей шкуре


Hyundai i30 N снаружи кажется обычным хэтчбеком. Однако дизайн не внушает впечатления бюджетного корейского автомобиля.


Припарковавшись возле BMW E60, заметил, что рядом с крутым немцем корейский автомобиль выглядит лучше и «свежее». Возможно, это дело вкуса. Но гоночный силуэт и мелкие детали, например красная полоса на сплиттере и диффузоре, глянцевая решетка радиатора с буквой N, расширители колесных арок, спойлер и треугольник дополнительного стоп-сигнала создают образ, из-за которого каждый раз оборачиваешься на машину перед тем, как зайти домой.

Изображение: img.freepik.com

Серо и вычурно


Салон выполнен в темных тонах, выглядит скромно, но со вкусом. Все органы управления на своих местах, пластик мягкий и приятный на ощупь. Сидения требуют привыкания. На трассе боковая поддержка удержит водителя, но в городе от нее нет толку. С такими сиденьями рискованно отправиться в дальнее путешествие. Через пять часов спина устанет из-за положения «пилот Формулы-1». Однако есть и обратная сторона — в пробке можно откинуть спинку, и гоночное кресло примет удобную форму для спины, напоминающую мягкий домашний диванчик.

Изображение: img.freepik.com


В списке «излишеств» есть подогрев сидений и руля, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, поддержка Apple Car Play и Android Auto, навигация, парктроник, камера заднего вида и беспроводная зарядка для смартфонов.


Мультимедиа позволяет вывести сведения о выбранном режиме, мощности, крутящем моменте, турбонаддуве, перегрузке, времени круга и таймере ускорения. Графика четкая и приятная для глаз. Камера заднего вида неэффективна ночью при распознавании препятствий, представляющих опасность для бампера.

Изображение: img.freepik.com


В детстве оценить крутизну машины можно было только по показаниям максимальной скорости на спидометре. В этом отношении Hyundai i30 N сможет покорить множество детских сердец, ведь его спидометр разбит до 300 км/ч.


Встретившись с поворотами, я погрузился в их прохождение и не заметил, как вышел за пределы допустимого диапазона оборотов. Сразу после этого раздался предупреждающий сигнал, а на панели приборов появилось сообщение: «Следите за оборотами двигателя!». Управлять мотором можно не только по тахометру – наверху панели приборов есть световые индикаторы, которые легко просматриваются боковым зрением.

Изображение: img.freepik.com


Функция согласования оборотов присутствует во всех версиях. Она автоматически повышает обороты двигателя при переключении с повышенной на пониженную передачу. Система синхронизирует частоту вращения двигателя с частотой вращения входного вала для последующей передачи в процессе переключения, что снижает износ и увеличивает срок службы.


Инженерам Hyundai стоит отметить отдельно: в отличие от многих соперников, сохранили механический ручной тормоз — важный элемент заряженного хэтчбека. Создатели N-версии также установили дополнительную распорку жесткости в багажном отделении, пожертвовав частью его объема.

Изображение: img.freepik.com

Стоимость владения


За удовольствие приходится платить немало. Например, транспортный налог на машину Ultimate составит 41 500 рублей в год. Каждый диск диаметром 19 дюймов стоит 35 тысяч рублей, комплект обойдется в 140 тысяч рублей. Плюс — около 50 тысяч рублей за шины. Итого, почти 200 тысяч рублей за комплект колес.

Изображение: img.freepik.com


Перед переключением машины в боевой режим кнопкой N на руле, спросите себя, готовы ли вы покрыть расходы владельца ближайшей заправки. Для этого требуется заливать бензин с октановым числом 95 и выше. За неделю тестов автомобиль потратил бензина на 12 тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com


Hyundai i30 N — отличный выбор для любителей езды по городу, если вы согласны с указанными цифрами. Однако приобрести его можно только у определенных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Сочи.