Hyundai i30 N: оправданная цена в два миллиона рублей?

К сожалению, на российском рынке больше нет спортивных хэтчбеков. Высокая цена автомобилей, дорогостоящие трек-дни и отсутствие безопасных мест для езды подтолкнули к исчезновению этот тип машин, созданный инженерами, а не маркетологами. Однако корейский Hyundai потряс рынок, привез первым в истории марки заряженным хэтчбеком i30 N. Что это за машина и стоит ли её цена более двух миллионов рублей?

Вопрос выбора

У BMW есть подразделение M, у Mercedes — AMG, у Audi — RS, а у Hyundai — N. Первоначально спортивный отдел назвали в честь домашнего испытательного полигона Намьянг. Затем буква N стала символом гоночного трека Нюрбургринга в Германии, где появился европейский технический центр компании. Корейцы утверждают, что N означает «рожденный в Намьяне и отточенный, как корейский меч, на Нюрбургринге». Сейчас N также трактуется как изображение связки поворотов на гоночной трассе.

Альберт Бирман, ранее возглавлявший подразделение BMW M, руководит Hyundai N. Под его руководством был создан горячий хэтчбек, дебютировавший летом 2017 года. В Россию автомобиль добрался только в мае текущего года. Некоторые блогеры окрестили новинку «турбо Солярисом». С этим трудно согласиться, ведь над машиной серьёзно поработали — она станет прямым конкурентом моделям Volkswagen Golf GTI, Renault Megane RS, Honda Civic Type R…

В России у Hyundai i30 N нет прямых конкурентов. BMW M140i (340 л. с., от 2,8 млн рублей), Mercedes-Benz A 220 (190 л. с., от 2,6 млн рублей) или Kia ProCeed GT (200 л. с., 2 млн рублей) могут считаться альтернативами корейской новинке.

Что под капотом?

Hyundai i30 N в России предлагается в двух вариантах: Sport мощностью 249 лошадиных сил стоимостью 2 200 000 рублей и Ultimate мощностью 275 лошадиных сил за 2 350 000 рублей. Оба варианта оснащены двухлитровым турбированным двигателем с разной степенью форсировки. Коробка передач — шестиступенчатая механика, привод — передний. Крутящий момент во всех случаях одинаковый: 353 Н·м при 1450–4700 об/мин, но кратковременно можно увеличить до 378 Н·м с помощью функции Overboost. Система ненадолго увеличивает скорость вращения турбины, создавая избыточное давление во впускном коллекторе и повышая крутящий момент. Теоретически хэтчбек весом 1504 кг мощностью 275 л. с. набирает сотню за 6,1 секунды, версия с мотором 249 л. с. — за 6,4 секунды.

Двигатель Theta II 2.0T-GDI PP можно встретить под капотом таких автомобилей, как Kia Optima GT (245 л. с.), Kia Stinger (247 л. с.), Genesis G70 (247 л. с.). Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминия.
Двигатель имеет сложную конструкцию. Блок очень похож на блок мотора Mitsubishi Evolution X 4B11T, но эти два двигателя не идентичны; 4B11T представляет собой полузакрытый тип с более широкими каналами для масла и охлаждающей жидкости, а Theta — открытый тип.

Двигатель Theta II 2.0T-GDI PP оснащен технологиями изменения фаз газораспределения (приводы установлены на обоих распределительных валах), прямым впрыском топлива и регулируемой геометрией впускного коллектора. Турбина типа «твинскролл» с наддувом 1,2 бара минимизирует провалы тяги на низких оборотах. Турбина с изменяемой геометрией представляет собой конструкцию из двух турбин, соединенных в одной, где в зависимости от оборотов поворачиваются лопатки и меняется форма сопла. В результате получается «супертурбина», работающая практически во всем диапазоне оборотов, обеспечивающая пиковые значения крутящего момента с 1500-1800 об/мин. Первые турбины с изменяемой геометрией появились на дизельных двигателях, так как там температура газов значительно ниже. Из бензиновых автомобилей такую турбину первым применил Porsche 911 Turbo.

Осторожно, он стреляет

В «Солярис» тоже можно установить турбину и получить схожие показатели динамики, но двигатель и трансмиссия долго не прослужат, а в повторах придется уповать на удачу, потому что конструкция автомобиля не рассчитана на перегрузки. Hyundai i30 N соответствует возможностям двигателя. В его оснащении есть электронно-управляемая подвеска: многорычажная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади; McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости — спереди. Для любителей активного вождения i30N предлагает систему Launch Control и полностью отключаемую систему стабилизации. В случае ошибки удержать автомобиль на дороге поможет дифференциал повышенного трения с электронным управлением (E‑LSD), который буквально засасывает авто во внутрь поворота. Управлять всеми электронными помощниками можно с помощью пяти режимов вождения: Eco, Normal, Sport, N и N Custom.

В режиме Eco автомобиль реагирует на каждую неровность слишком остро, поэтому переход в режим N нежелателен даже на относительно ровных дорогах Москвы. В этом режиме управляемость очень острая, отклик газа становится мгновенным, а расход топлива возрастает существенно.
На трассе же режим N раскрывает потенциал спортивного автомобиля: водитель четко чувствует дорогу через руль, что делает прохождение поворотов на высокой скорости крайне приятным.

Версия Ultimate с 275 силами будет быстрее и веселее на треке. У неё установлены 19-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero, вместо 18-дюймовых дисков и покрышек Michelin у версии Sport. Задний тормоза дисковые с вентиляцией и увеличены с 300 до 314 мм, а передние — с 330 до 345 мм. Версия Ultimate также получила выпускную систему с активной заслонкой: при нажатии газа в пол и резком снятии ножки с педали, выхлопная труба стреляет очередями, что можно делать как на скорости, так и стоя в пробке. В то время как окружающие будут вас ненавидеть, за рулем Hyundai i30 N в этот момент вы становитесь самым счастливым человеком на Земле.

Волк в овечьей шкуре

Снаружи Hyundai i30 N кажется обычным хэтчбеком. Внешне он непримечателен, но при этом не похож на типичный бюджетный автомобиль из Кореи.

Припарковавшись рядом с BMW Е60, заметил: даже возле такого крутого немца корейский автомобиль кажется лучше и «свежее». Возможно, это дело вкуса. Но гоночный силуэт и детали, такие как красная полоса на сплиттере и диффузоре, глянцевая решетка радиатора с буквой N, расширители колесных арок, спойлер и треугольник дополнительного стоп-сигнала создают образ, из-за которого каждый раз оборачиваешься на машину перед тем как зайти домой.

Серо и вычурно

Салон выполнен в темных тонах, выглядит скромно, но со вкусом. Все органы управления находятся на своих местах, пластик мягкий и приятный на ощупь. К сиденьям необходимо привыкнуть. На треке боковая поддержка удерживает водителя в кресле, а в городе от нее нет пользы. С такими сиденьями автор не рискнул бы отправиться в 1000-километровое путешествие по трассе М5. Через пять часов спина устанет из-за положения типа «пилот Формулы-1». Но есть и обратная сторона — в пробке можно откинуть спинку, и гоночное сиденье примет удобную для спины форму, чем-то напоминающую мягкий домашний диванчик.

Список «излишеств» включает подогрев сидений и руля, мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным экраном, поддержку Apple Car Play и Android Auto, навигацию, парктроник, камеру заднего вида и беспроводную зарядку для смартфонов.

Мультимедийный дисплей отображает информацию о выбранном режиме, мощность, крутящий момент, турбонаддув, перегрузку, время круга и таймер ускорения. Графика выполнена четко и визуально приятна. Камера заднего вида неэффективна ночью для распознавания препятствий, представляющих опасность для бампера.

В детстве важность машины определялась одним показателем — максимально возможной скоростью по спидометру. Hyundai i30 N способен завоевать сердца многих детей из-за разметки спидометра, которая достигает 300 км/ч.

Однажды я увлекся прохождением поворотов и не заметил, как ушел в отсечку. После этого раздался предупреждающий сигнал, а на дисплее щитка приборов высветилось сообщение: «следите за оборотами двигателя!». Мониторировать мотор можно не только по тахометру — вверху щитка приборов есть световые индикаторы, которые легко читаются боковым зрением.

Функция согласования оборотов есть во всех версиях. Она автоматически повышает обороты двигателя при переключении с высокой на низкую передачу. Система синхронизирует частоту вращения двигателя с частотой вращения входного вала для следующей передачи, что снижает износ и увеличивает срок службы.

Инженерам Hyundai стоит отдельно похвалить за сохранение механического ручного тормоза, чего не сделало большинство конкурентов, а для заряженного хэтчбека это важный элемент. В N-версии создатели также добавили распорку жесткости в багажное отделение, чем частично сократили его объем.

Стоимость владения

За удовольствие приходится платить значительную сумму. Например, транспортный налог на машину Ultimate составит 41 500 рублей в год. Каждый диск диаметром 19 дюймов стоит 35 тысяч рублей, полный комплект — 140 тысяч рублей. Также потребуется около 50 тысяч рублей на шины. Итого, почти 200 тысяч рублей за комплект колес.

Перед переходом в боевой режим с помощью кнопки N на руле подумайте, готовы ли вы заплатить владельцу ближайшей заправки. Для машины требуется бензин не ниже 95-го октана. За неделю тестирования автомобиль расходует топливо на 12 тысяч рублей.

Если вы согласны с этими показателями, то Hyundai i30 N – отличный выбор как автомобиль для динамичной езды по городу. Купить его можно у ограниченного числа дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Сочи.