Hyundai Elantra. Спокойно и эффективно.
Hyundai Elantra. Без шума и пыли
Hyundai Elantra. Цена: от 899 900 р. В продаже: с 2016 г.
Образцовые приборы напоминали о дизайнерской школе Volkswagen.
С точки зрения менеджмента корейского автогиганта такой подход к российскому запуску 6-го поколения «Элантры» вполне оправдан. Нужно ли вкладываться в дорогостоящий промоушн модели, которая на нашем рынке для Hyundai Motor особой погоды не делает? Ведь на фоне гигантских тиражей «Соляриса» результаты «Элантры» совсем не впечатляют: за прошлый год у нас было продано чуть больше 5 тысяч таких машин. Но это всё же очень хороший показатель. В России «Элантра» занимает пятое место (в мире — лишь 10-е) среди седанов С-сегмента: «Фокусы», «трешка» Mazda и французские одноклассники продаются заметно хуже! Есть ли шансы улучшить продажи модели? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обкатали новое поколение Hyundai Elantra отверточной калининградской сборки на дорогах Сочи.
Функция двухзонного климата доступна только для версий, стоимость которых превышает миллион.
Узкий разрушенный серпантин и медленная пробка. Миллиардов, выделенных на перестройку дорожной инфраструктуры главного российского курорта, хватило только на знаковые околоолимпийские объекты, а дальше всё осталось прежним. И если бы не автомат, здесь здорово пригодилась бы система помощи при старте на подъеме, которая теперь входит в базовое оснащение модели. Помимо автомата, легче переносить дорожные трудности помогал комфортабельный салон «Элантры», ставший просторнее, лучше по материалам отделки и приятнее глазу. В строгости его линий чувствуется рука бывших «ваговских» стилистов, причем чувствуется даже чересчур. Передняя панель с развернутой на 7 градусов к водителю центральной консолью практически в точности как у SEAT Leone: столь явное сходство нечасто встретишь даже у китайских копиров! Пытаясь уйти от аналогий, дизайнеры Hyundai внесли сюда свои штрихи: поместили приборы в отдельную «суфлерскую будку» (на солце она бликует) и придумали оригинальный дизайн системы климат-контроля.
Объем багажника увеличился на 38 литров, а его открывающийся проем стал шире.
Пробка закончилась, теперь можно наслаждаться поездкой. Шасси «Элантры» осталось прежним (колесная база не изменилась), но подвеска и рулевое управление переработаны, кузов стал жестче. Это заметно: машиной стало приятно управлять! Новинка отлично проходит повороты и почти не замечает ям. Новый 150-сильный двухлитровый мотор, заменивший 1,8-литровый агрегат той же мощности, развивает больший крутящий момент и уверенно тянет седан с полным салоном и загруженным багажником в гору. Но бодрый характер двигателя не сочетается с настройками тормозов: чтобы остановить полуторатонный автомобиль, на педаль приходится давить с силой.
В отличие от гор, на равнине эта особенность корейских тормозов при эксплуатации проявляется не столь явно и дискомфорта не вызывает. Но на трассе вылез другой недостаток — отсутствие индикации скорости круиз-контроля. Сколько мы не листали шустрое меню 4,2-дюймового бортового компьютера, эту важную информацию добыть так и не смогли. А еще удивлялись слабому приему радио: в горах мы грешили на плохой сигнал, но даже на подъезде к Сочи поймать станцию, вещавшую без помех, было проблематично. И речь ведь не о дешевой магнитоле, а о «топовой» медиасистеме! К мультимедиа «Элантры» можно предъявить еще пару претензий: скромный, по современным меркам, 5-дюймовый экран и отсутствие навигации, хотя последнюю проблему обещают решить в будущем.
В машине для России нет вентиляции передних сидений, доступных покупателям в США, а подогрев лобового стекла отсутствует вообще (хотя есть подогрев руля и задних сидений). Светодиодные ходовые огни, подчеркивающие новый образ седана (в последней итерации 6-угольной решетки радиатора спереди он стал похож на Audi), доступны только в максимальной комплектации за 1,2 млн. В «максималке» нет задних светодиодных огней и ксенона — они идут уже в дополнительном пакете опций стоимостью 80 тысяч. За коленную подушку безопасности, электропривод водительского кресла и систему мониторинга слепых зон нужно отдать еще 70 тысяч.
Ценовая политика Hyundai защищается тем, что «Элантра» в целом дорожала ненамного — в среднем на 5–10%, а базовая версия даже незначительно подешевела за счет отказа от некоторых опций. По расчётам маркетологов, покупателями будут выбраны не базовая и не топовая версии, а седан в средней комплектации с мотором 1.6 мощностью 128 л.с., которого на тесте не было. Однако понятно, что с автоматической коробкой передач он будет ехать не так динамично, как двухлитровый агрегат.
Пассажиры заднего ряда могут пользоваться двухуровневым подогревом сиденья.
Экран медиасистемы почти такой же, как у бортового компьютера, но в Америке для модели Elantra предлагаются большие экраны.
Управление характером двигателя и автоматической коробки передач возможно только при приобретении максимальной комплектации с пакетом дополнительных опций.
Вождение
Подвеска и двухлитровый двигатель хорошие, но слабые тормоза портит общее впечатление.
Салон
Похожесть интерьера на интерьер SEAT Leon удивительна, но это сходство принесло Elantra пользу.
Комфорт
Корейцам удалось устранить шумы и вибрации, осталось решить проблему с радио.
Безопасность
Система электронного стояния (ESP) присутствует в стандартной комплектации, а в топовой версии предусмотрена коленная подушка для водителя.
Цена
Стоимость базовой комплектации снизилась, но дополнительные функции обойдутся дороже.
Средний балл
- Привлекательный дизайн, удобная подвеска, качественная шумоизоляция и просторный салон.
- Тормозная система недостаточно эффективна, панель приборов отражает свет, отсутствует обогрев лобового стекла, многие инновации доступны только в топовой версии.
Технические характеристики Hyundai Elantra | |
Габариты | 4570х1800х1450 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1345 кг |
Полная масса | 1820 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 458 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бенз., 4-цилиндр., 1999 см3, 150/6200 л.с./мин-1, 190/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Размер шин | 215/55R16 |
Динамика | 202 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/5,5/7,2 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 5250 р. |
ТО-1/ТО-2 | 11 400 / 15 000 р. |
ОСАГО/Каско | 9610 / 78 500 р. |
Транспортный налог вычисляется с учетом данных о Москве. Стоимость техосмотра (ТО-1/ТО-2) определяется по информации дилера. Страховка ОСАГО и КАСКО рассчитывается при учете водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Новая «Элантра» — надежный автомобиль среднего класса, способный заинтересовать не только бывших владельцев «Солярисов», которые стали лучше зарабатывать. Несмотря на то, что этот автомобиль не станет лидером продаж Hyundai в России, в национальном рейтинге седанов С-сегмента он может подняться выше предшественника.