Hyundai Elantra нового поколения: обзор внешнего вида и ходовых качеств

Новый Hyundai Elantra: привлекательный внешний вид, но что насчет ездовых качеств? О плюсах и минусах.
Седьмое поколение Elantra располагает к себе. Яркая внешность сочетается с соблюдением пропорций. Седан седьмого поколения не просто привлекает внимание крупными сотами решетки радиатора, бумерангами светодиодных фар, Z-образной формовкой бортов, 17‑дюймовыми колесными дисками с топорами-спицами, заостренной кормой и фонарями, соединенными воедино светодиодной H-образной полосой, но и гармонично сочетает все эти элементы. Местные жители вместо того, чтобы разбегаться от необычного автомобиля, оборачиваются, подходят, спрашивают, фотографируют. Ставка на дизайн сыграла! Но поможет ли это привлечь столь желанное для Hyundai поколение Z?

Изменения коснулись не только внешнего вида. Elantra получила новую конструкцию кузова, новую платформу и увеличилась в размерах. Расстояние от бампера до бампера достигло 4650 мм (прибавка 30 мм), ширина — 1825 мм (на 25 мм больше), а колесная база — 2720 мм (на 20 мм). Передний свес уменьшился на 20 мм, а задний увеличился на 30 мм, благодаря чему объем багажника вырос на 67 литров.

Тема межпланетных путешествий прослеживается и в оформлении салона. Новая архитектура не оставляет сомнений: кто на борту капитан, а кто пассажир. Зона пилота четко отделена высоким центральным тоннелем и поручнем, стилизованным под Jaguar F-Type или Toyota Supra A80. Рулевое колесо формой спиц напоминает штурвал. Водителя окружают все органы управления, включая блок двухзонного климат-контроля и единую панель с цифровым 10,25‑дюймовым щитком приборов и 10‑дюймовым тачскрином медиацентра.



Посадка удовлетворительна. Кресла с подогревом и электрорегулировками комфортны, но мне, ростом 187 см, хотелось бы опустить их ещё на несколько сантиметров. Это связано не с недостатком пространства над головой – его достаточно как спереди, так и сзади, а с обзором и ощущением единства с автомобилем. Увеличенная колесная база положительно сказалась на комфорте задних пассажиров – в коленях просторно. Однако низко расположенный диван может стать причиной дискомфорта во время длительных поездок.

Материалы отделки, окружающие водителя, приятны как визуально, так и на ощупь. Переднему пассажиру досталось чуть хуже — ему в колени выступает ступенька над перчаточным ящиком, выполненная из жесткого пластика. На двери же этот выступ мягкий. К тому же крышка бардачка при открытии болезненно падает на колени.

Хорошо сбалансированы сенсорные панели и физические кнопки. Медиацентр поддерживает Apple CarPlay/Android Auto, подключает два смартфона по Bluetooth для проигрывания музыки, отличается оперативностью и понятным интерфейсом. Но без дизайнерских изюмелок не обошлось: на щитке, совмещающем приборную панель с экраном мультимедиа, виден загадочный круг, похожий на конфорку. Это не регулировка освещения салона, ни часы, ничего функционального. Дизайнеры придумали идею, но реализовать её не смогли. Можно предположить, что там хотели разместить экран с изображением с боковой левой камеры, но что-то пошло не так. Теперь это место можно использовать по своему усмотрению: установить крепления для смартфона, иконки или наклеить стикеры с напоминалками.



Элантра движется без космических эффектов, но по-настоящему хорошо. Двухлитровый бензиновый мотор из нового семейства Smartstream производит оптимальные для этого класса 150 лошадиных сил и 199 Нм. Тягу передаёт на переднюю ось шестиступенчатый автомат. Динамика не захватывает дух, но и жаловаться особо не на что. С места Элантра трогается довольно резво, заявленные 9,8 секунды с 0 до 100 км/ч повторяются даже на зимней резине, демонстрирует 9 литров среднего расхода топлива в резком темпе движения и без особых проблем выходит на обгоны на трассе. Главное — раскрутить коленвал за пять тысяч оборотов.




Автоматическая коробка передач традиционно печальна. Заметные паузы появляются не на скоростях за городом, а в диапазоне от 20 до 60 км/ч, когда нужно сделать резкий маневр или перестроиться в быструю полосу. Иногда приходится ждать от 1,5 до 2 секунд ответа трансмиссии на полную педаль. Рассеянность лечит спортивный режим, который меняет тему на приборной панели, утяжеляет руль и заставляет автомат держать более низкие передачи.
Альтернативой двум-литровому двигателю является атмосферная четвёрка серии Gamma объёмом 1,6 литра мощностью 128 лошадок и моментом 152 Нм. К ней тоже установлен шестиступенчатый автомат. Механика для российской версии «Элантры» седьмого поколения недоступна. После поездки Москва – Рыбинск – Москва не представляю причин, оправдывающих покупку седана с младшим мотором. 150 сил на 1,3 тонны снаряжённой массы — нормально. Можно и мощнее, но точно не слабее! Доплата в 45 000 рублей за двух-литровый двигатель не такая уж существенная, если учесть диапазон цен от 1,4 до 1,8 млн рублей.


Конструкция подвески осталась прежней: спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако корейские инженеры изменили точки крепления деталей, модернизировали ступичные подшипники, доработали профиль балки и обшили ее защитным кожухом. Благодаря этому шасси «Элантры» седьмого поколения можно считать одним из лучших в классе. Седан четко подчиняется рулю, охотно входит в повороты, радует малыми кренами и хорошей курсовой устойчивостью. Особенно удивительно, как достойно Elantra справляется с дорогами Ярославской области.

Если вы были здесь, хорошо понимаете о чём я говорю. Такие «дороги» остаются в памяти, если вообще можно их так назвать, а не трактом из позапрошлого века. Иногда говорят, что на дороге периодически встречаются ямы… Что ж, на дорогах вокруг Рыбинска периодически встречается асфальт. Казалось бы, оптимальным транспортом здесь являются «Крузак», «Паджеро» или «Дастер» на толстых шинах, а не Elantra со 150-миллиметровым дорожным просветом, обутая в Nokian Hakkapeliitta 225/45R17. Как бы не так! До 60 км/ч седан потряхивает, но с ростом скорости «Элантра» разглаживает стиральное полотно дороги и, как поджарый атлет, резво уворачивается от совсем глубоких выбоин. Весьма неплохо для автомобиля, который не проходил адаптацию под наш рынок!

Единственное неудобство — недостаток шумоизоляции колесных арок. Даже на плохих дорогах система удержания в полосе из комплекса Smart Sense распознает разметку, когда водитель уже ее не видит из-за стирания от шин и халатности.


- Элантра привлекает комфортным салоном, качественным оборудованием и хорошо отлаженным ходовым шасси.

- Несколько недостатков нужно устранить перед обновлением модели, главным из которых является слабая шумоизоляция колёсных арок.
Технические характеристики Hyundai Elantra 2.0 AT |
|
Габариты | 4650x1825x1430 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1305 кг |
Полная масса | 1770 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 474 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый., 4‑цилиндровый, 1999 см3, 150/6200 л. с./мин-1, 199/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,0/5,3/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Kia Cerato, Skoda Octavia, Toyota Corolla |
