Hyundai Elantra и Skoda Octavia: сравнительный анализ

Выбор между Hyundai Elantra и Skoda Octavia: сравнение и неожиданные результаты.

Престиж Skoda Octavia среди моделей Гольф-класса на российском рынке неоспорим. У кого еще такой просторный багажник, качественная отделка салона, отлично настроена подвеска и бодрые турбомоторы с малым расходом топлива? В прошлом только «Джетта» могла соперничать, но если честно, уступала «октавии». Представители корейского автопрома скромно стояли в стороне. Хотя они номинально являлись прямыми конкурентами чешскому лифтбэку, фактически сдались ему без боя. Так было до появления седана Hyundai Elantra 7‑го поколения.

Изображение: img.freepik.com

Неизвестно, что происходило в Hyundai при разработке новой «Элантры». Возможно, уволили тех, кто создавал старые модели, и наняли новых. Иначе не объясним резкую трансформацию автомобиля с среднего уровня качества в то, что мы видим сейчас. Дизайн с изогнутыми поверхностями боковин — лишь часть перемены образа корейского седана. Измененные пропорции преобразили модель до неузнаваемости. Кузов сделали ниже и шире, решетку радиатора растянули между широко расставленными светодиодными фарами, а наклон заднего стекла увеличен, оставив лишь небольшой «хвост» крышки багажника. Получилось стильно. Модель хочется сравнивать с «космолетом» — настолько необычно и элегантно она выглядит в реальности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайн новой «Октавии» претерпел изменения, но автомобиль остаётся узнаваемым. Дизайнеры могли реализовать эти идеи и на старом кузове, переработав переднюю часть и корму. В таком случае цена автомобиля не возросла бы так сильно. Тестируемый лифтбэк с двигателем 1.4 TSI и восьмиступенчатым автоматом (DSG теперь идет только с мотором объёмом 2,0 литра) в максимальной комплектации Style Plus стоит более двух миллионов рублей плюс опции на 250 тысяч. В то же время тестовая «Элантра» с двигателем такой же мощности в топовой версии 30th Anniversary по рекомендованной цене стоила бы 1 910 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на цену, «Октавия» в новом кузове выглядит солидно, почти как бизнес-класс. Сравнение с Mazda 6 и Toyota Camry показало, что Skoda выступила достойно. «Элантра», наоборот, смотрится энергично и дерзко, словно создана для более молодой аудитории. Кроме того, корейский седан кажется компактнее. Это действительно так: по длине Hyundai Elantra уступает сопернику на 39 мм, а по высоте — аж на 55!

Изображение: img.freepik.com
Машина с таким светлым салоном выглядит роскошно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Качество изображения от камеры заднего вида невысокое.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В багажниках сразу видно главенствующее положение «Октавии». Никто из одноклассников еще не превзошел ее по объему в 100 литров, и «Элантра» не стала исключением.
Однако важно не только количество, но и удобство использования. В чешской модели все продумано идеально: поднимающееся заднее стекло дает полный доступ к багажному отсеку. У конкурента же багаж нужно пропихивать через узкую щель, а если требуется достать что-то из глубины, проще откинуть спинку заднего дивана. При размещении багажа в корейском седане необходимо учитывать открытые петли, которые съедают часть объема и могут придавить груз.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Octavia» предлагает опциональный электропривод для открытия багажника. В «Elantra» крышка открывается при помощи пружин. Кнопка открытия багажника на Hyundai сливается с черной декоративной накладкой, поэтому ее приходится искать на ощупь в темноте. Но есть полезная функция: если подойти к задней части закрытой машины, она откроет багажник автоматически после нескольких предупредительных сигналов. Мне кажется, это удобнее, чем махать ногой под бампером — не все могут с этим справиться, особенно зимой на скользкой парковке. К сожалению, корейцы не предусмотрели креплений для грузов в багажном отсеке: крючки для сумок/пакетов были бы полезны. Также у «Elantra» нет лючка для перевозки длинномерных грузов, который есть у «Octavia». Зато у корейского седана полноразмерная запаска, в то время как у конкурента лежит докатка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внутренние убранства обеих моделей заслуживают особого внимания. Корейцы поразили своей внутренней революцией, не менее яркой, чем внешняя. Чехи же решили также проявить себя радикально, но возможно, преувеличили масштабы перемен.

Изображение: img.freepik.com

Новый салон «Элантры» практически ничем не напоминает прошлый и больше похож на немецкие модели по качеству отделки и дизайну. Двойной планшет экранов электронной приборной панели и мультимедиа с пустым сектором слева для возможных «заряженных» N-версий (их пока нет в России) напомнил об MBUX от Mercedes. Металлические ламели, проходящие через дефлекторы вентиляции вдоль торпедо, вызвали ассоциации с «Пассатом»… Но это скорее комплимент корейцам, чем обвинение в плагиате. В итоге получилось здорово и эргономично: к расположению кнопок претензий нет, а то, что они аналоговые, а не цифровые – только плюс! Есть и оригинальные идеи, например, стилизованные под меню Айфона металлические корпуса высокочастотных динамиков в передних дверях. Кстати, штатная музыка звучит очень достойно. Сиденья обшиты натуральной кожей, что для этого сегмента большая редкость. В вечернее время торпедо красиво подсвечивается светодиодной полосой… Но стоит помнить, что это «топ» – в средних комплектациях все сделано проще, и салон смотрится уже не так впечатляюще.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер «Октавии» так же добротен, как и экстерьер. Светлая велюровая обивка, подобная той, что присутствует в премиальных версиях, создает ощущение роскоши. В салоне есть электронный селектор трансмиссии, светодиодное подсвечивание ног, неплохая музыка Canton (хотя басов немного), шторки на задних окнах, подсветка бардачка и трехзонный климат-контроль. Электропривод водительского кресла отсутствует, что странно для такой стоимости.
Отдельно стоящий экран мультимедиа выглядит современнее интегрированного в торпедо медиацентра предыдущего поколения, но огромные черные рамки визуально его дешевят. Под экраном расположена сенсорная полоса регулировки громкости – это лучшее решение среди автомобилей, где производитель отказался от физического регулятора.
Ниже – «горячие» клавиши доступа к некоторым функциям, таким как электронные ассистенты, обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла и климат-контроль. Настраивается «климат» только через экран, а подогревы передних сидений тоже. С этим можно смириться.
Но то, что кнопка включения рециркуляции воздуха также вынесена на дисплей – это неудачно. В пробке, когда ко мне подкатил чадящий КамАЗ, я не успел переключиться из меню радио в меню климат-контроля и вдохнул выхлоп! Кнопку можно было добавить в раздел «горячих» клавиш – место там есть.

Изображение: img.freepik.com
Водительское кресло оборудовано электроприводом с функцией запоминания настроек. Подушка сиденья отделана натуральной кожей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На заднем ряду обе модели вновь удивили. Hyundai Elantra поразила низким потолком, отданным дизайну (уменьшение высоты кузова сказалось), а также отсутствием разъемов USB, хотя впереди их три штуки! непонятно, чем вызвана такая нелюбовь к задним пассажирам. Тем более что задний ряд оказался неожиданно просторным — я с ростом 186 см сел «сам за собой» с неплохим запасом в коленях. Если бы еще не эта давящая крыша… Пересаживаюсь в Skoda Octavia и поначалу не понимаю: где ожидаемый «королевский простор»? Но мои ожидания, как оказалось, — это мои проблемы, ведь «королевский простор» никто не обещал! Колесная база относительно модели предыдущего поколения выросла всего на 6 мм. И хотя сама машина стала крупнее, на вместительности для задних пассажиров это никак не сказалось. Более того, по колесной базе новая «Октавия» уступает «Элантре»! Хотя и не так много, всего 34 мм. За неожиданный проигрыш чешская модель «отдувается» опциональным климат-контролем для второго ряда и парой разъемов USB, правда стандарта Type-C.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Корейский седан не уступил конкуренту и в управляемости. Шасси настроено здесь прекрасно, и если бы не жесткие удары от низкопрофильных шин, то определить победителя было бы очень сложно. В плане комфорта чешский лифтбэк оказался лучше. «Октавия» предлагает больше вариантов настроек: турбомотор остро реагирует на смены режимов вождения, тогда как «атмосферник» соперника это делает скорее номинально, меняя звуковой фон, но не отдачу. Турбина дает почти секундную фору в разгоне до сотни и экономит бензин. На трассе благодаря отличной аэродинамике приземистого кузова «Элантра» тоже весьма экономична: новый 2,0‑литровый агрегат расходует меньше 6 литров на 100 км — это реальные цифры, дважды подтвержденные перегоном машины по платной трассе М-11.

Изображение: img.freepik.com
Сравнив багажники, становится очевидно, что у Шкода Октавия он просторнее, вмещая даже на 100 литров больше.

Изображение: img.freepik.com

Автомобили предоставили компании «Хендэ Мотор СНГ» и «Авто Премиум Шкода».