Hyundai Elantra и Skoda Octavia: сравнение с неожиданными итогами
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/nxd5slxgypamopkrzj.webp)
Выбор между Hyundai Elantra и Skoda Octavia: сравнение и итоги.
Должность Skoda Octavia среди моделей Гольф-класса на российском рынке непререкаема. У кого еще такой вместительный багажник, кто может похвастать такой же качественной отделкой интерьера, таким же отлично настроенным шасси и бодрыми турбомоторами со скромным аппетитом? Разве что недолго присутствовавшая на нашем рынке «Джетта», но и та, положив руку на сердце, недотягивала до уровня «октахи». Представители корейского автопрома скромно стояли в сторонке, номинально являясь прямыми соперниками чешского лифтбэка, но фактически сдавшись ему без боя. Так было, пока не появился седан Hyundai Elantra 7-го поколения.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jmgtoze1bymsxwersm.jpg)
В Hyundai могли уволить всех, кто создавал старые модели, и нанять новых людей. В противном случае непонятно, как объяснить резкое изменение облика «Элантры». Дизайн с заломанными в стиле оригами поверхностями боковин — лишь часть перемены. Новые пропорции преобразили модель до неузнаваемости. Кузов сделали ниже и шире, растянули решетку радиатора между широко расставленными светодиодными «глазами» и сильно увеличили наклон заднего стекла. Получилось стильно. Хочется сравнивать эту модель с «космолетом», настолько необычно она смотрится живьем.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ozt4u1ezgcqah28fjb.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/lcyf3ov6gvuf7smt0r.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/u4p0hw0ir0wi748oqt.jpg)
Новый дизайн «Октавии» не претерпел кардинальных изменений. Светодиодные фары стали уже, появились острые грани на кузовных панелях, машина стала больше, но при этом сохранила свою узнаваемость. Дизайнеры могли бы реализовать эти идеи и в старом кузове, изменив лишь переднюю часть и корму, как это сделано с «Рапидом». Автомобиль не стал бы хуже, а цена увеличилась бы меньше.
Максимальная комплектация Style Plus лифтбека с мотором 1.4 TSI и восьмиступенчатым автоматом (DSG теперь доступен только с 2,0-литровым двигателем) по официальному прайсу стоит более двух миллионов рублей плюс опции на 250 тысяч. В качестве сравнения: тестовая «Элантра» с мотором аналогичной мощности в топовой версии 30th Anniversary по рекомендованной цене вышла бы за 1 910 000 рублей (стоимость машины у дилеров — отдельный вопрос).
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/8jkgg2yzhtiulujy9v.jpg)
Несмотря на цену, «Октавия» в новом кузове смотрится солидно, почти бизнес-классом. При сравнении с Mazda 6 и Toyota Camry Skoda выступила достойно. «Элантра» же выглядит моложе и динамичнее. Создается впечатление, что модели рассчитаны на разные возрастные группы. Корейский седан кажется более компактным. В длину Hyundai Elantra уступает сопернику на 39 мм, а по высоте — на 55!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/md9mee3qb66if9bn6l.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/v0eqhqv8gzzp63emdk.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/b41c6p2brxwch1344e.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/j3kjhipbp6hcn5yf0k.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qo3095sdlzj6hjl2es.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jrkqbgowno0l6ydjwi.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qbxftuar2t5tlk0g8k.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/47dlyf13v9490xef4s.jpg)
Просматривая багажники, сразу понятно, кто здесь главный. «Октавию» по этому показателю ещё никто из одноклассников не превзошёл, и «Элантра» не стала исключением — разница в 100 литров! Но дело не только в объёме, но и в удобстве его использования. В чешской модели всё продумано идеально: поднимающееся заднее стекло даёт полный доступ ко всему отсеку, в то время как у конкурента багаж нужно пропихивать через узкую щель, и не дай бог понадобится что-то достать из глубины — проще будет откинуть спинку заднего дивана. Ну и при размещении багажа в корейском седане нужно учитывать открытые петли — они не только съедают часть объема, но и могут придавить груз.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/zaply55sbrv4vzabeb.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/7gg7eo7skadqtnr7xm.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/zyleg4uuutym7q0t86.jpg)
«Октавия» имеет опциональный электропривод для открытия багажника. «Элантра» открывает его с помощью пружин. Кнопка открытия багажника у Hyundai скрывается за декоративной накладкой, ее приходится искать на ощупь в темноте. Но есть удобная особенность: если подойти к машине сзади и немного подождать, крышка откроется автоматически после предупреждающих сигналов. Мне кажется, это удобнее, чем махать ногой под бампером, не все могут с этим справиться, особенно зимой на скользкой парковке. К сожалению, в «Элантре» нет креплений для грузов в багажном отсеке — крючки точно бы не помешали. Также у корейского седана отсутствует лючок для перевозки длинномеров, который есть у «Октавии». Но зато у «Элантры» полноразмерная запаска, а у конкурента лежит «блин» докатки в подполе.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/2b759cfbpd39edhs41.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/edarzglzkkh1e30f93.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/064fqr4tvp3veucdgi.jpg)
Интерьеры обеих моделей впечатляют. Корейцы совершили революцию не только снаружи, но и внутри, чехи же тоже решили изменить все до неузнаваемости, но несколько увлеклись этим процессом.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/1h6ovyvel83sdtehz0.jpg)
Новый салон «Элантры» никак не напоминает предыдущую модель, больше походит на немецкие — как качеством отделки, так и дизайном. Двухпанельный экран приборной панели и мультимедиа с пустым сектором слева для «заряженных» N-версий (их пока нет в России) напомнил о мерседесовском MBUX. Металлические ламели на торпедо возле дефлекторов вентиляции — напоминают о «Пассате». Но это скорее комплимент корейцам, чем обвинение в плагиате. Получилось здорово и эргономично: расположение кнопок удобное, хорошо, что они аналоговые. Есть оригинальные идеи: например, стилизованные под айфоновские ползунки меню металлические (!) корпуса высокочастотных динамиков в передних дверях. Штатная музыка звучит очень достойно. Сиденья обиты натуральной кожей, что редкость для этого сегмента. В вечернее время торпедо красиво подсвечивается светодиодной полосой… Но нужно помнить, что это «топ» — в средних комплектациях все сделано проще, и салон смотрится уже не так круто.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/iaslnn59bji4xsz6t7.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qscy6amxe9gvkyomiy.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/mhh3b51yk15fpj94yu.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/55mkvk838kkv8p2up4.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/v9p9yahtjtm39nq4wu.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/cnzilgwkyizuj7nbib.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/yl1nju2l37ohgsse36.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ayyr1j47wv7s4zqkml.jpg)
Интерьер «Октавии» проработан не хуже внешнего вида. Светлая велюровая обивка, как и в моделях высокого класса, создает впечатление роскоши. Впечатление усиливают модный электронный селектор трансмиссии, светодиодная подсветка ног, неплохая музыка Canton (басов немного), шторки на задних окнах, подсветка бардачка и трехзонный климат-контроль. Недостатком можно считать отсутствие электропривода водительского кресла за такую цену.
Современнее предшественника выглядит отдельный экран мультимедиа, но большие черные рамки визуально его удешевляют. Лучшим решением среди автомобилей, где отказались от физического регулятора громкости, является сенсорная полоса под экраном. Ниже расположены «горячие» клавиши доступа к функциям: электронным ассистентам, обдуву лобового стекла, обогрев заднего стекла и климат-контролю.
Настраивать климат и подогрев передних сидений можно только через экран, но с этим можно смириться. Однако расположение кнопки включения рециркуляции воздуха на дисплее — это неудобство. В пробке, когда ко мне подкатился чадящий КамАЗ, я не успел переключиться из меню радио в меню климат-контроля и вдохнул выхлоп! Можно было добавить такую кнопку в раздел «горячих», места достаточно.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/91lqb51v1qz7e9k4p1.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/2v4txs90ldum26zs0b.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/poklf92ttwza24mv5x.jpg)
На заднем ряду обе модели снова произвели впечатление. Hyundai Elantra поразил низким потолком, принесённым в жертву дизайну (уменьшение высоты кузова сказалось), и отсутствием разъемов USB, хотя спереди их три штуки! Причина такой нелюбви к задним пассажирам непонятна. Тем более что задний ряд оказался просторным — я с ростом 186 см сел «сам за собой» с неплохим запасом в коленях. Если бы ещё не эта давящая крыша… Пересаживаюсь в Skoda Octavia и поначалу не понимаю: где ожидаемый «королевский простор»? Но мои ожидания, как оказалось, — это мои проблемы, ведь «королевского простора» никто не обещал! Колесная база модели предыдущего поколения выросла всего на 6 мм. И хотя машина стала крупнее, на вместительности для задних пассажиров это никак не отразилось. Более того, по колесной базе новая «Октавия» уступает «Элантре»! Хотя и не так много, всего 34 мм. За неожиданный проигрыш чешская модель «отдувается» опциональным климат-контролем для второго ряда и парой разъемов USB, правда стандарта Type-C.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/yz6ops4waw9a1v90lh.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/vxof46yygff5yzhtio.jpg)
Корейский седан не уступил конкуренту ни в управляемости. Шасси настроено превосходно, и без жестких ударов от низкопрофильных шин определить победителя было бы крайне сложно. В плане комфорта чешский лифтбэк оказался лучше. «Октавия» дает больше вариативности настроек: турбомотор острее реагирует на смены режимов вождения, тогда как «атмосферник» соперника меняет только звуковой фон, но не отдачу. Турбина дает почти секундную фору в разгоне до сотни и экономит бензин. На трассе, благодаря отличной аэродинамике приземистого кузова, «Элантра» тоже весьма экономична: новый 2,0-литровый агрегат расходует меньше 6 литров на 100 км — это реальные цифры, дважды подтвержденные перегоном машины по трассе М-11.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jefyqnhhqw3xugxwwa.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/25gziq1je2oatyjmor.jpg)
Компаниям «Хендэ Мотор СНГ» и «Авто Премиум Шкода» принадлежат автомобили.