Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер лучше на рынке до миллиона рублей?
После обновления появились новые версии двух известных кроссоверов – Hyundai Creta и Renault Kaptur. В чем заключаются изменения, и как это сказалось на конкуренции в данном сегменте?
Передо мной новые Renault Kaptur и Hyundai Creta. Первый же вопрос — а что тут нового? Начнём с Hyundai. Новая решетка радиатора и… пожалуй, хватит. Да, появилась… спецверсия «Би-2»Модель отличается дизайном дисков и окрашенными в черный глянец зеркалами с рейлингами на крыше. Появился спойлер, немного изменился дизайн нижней части заднего бампера. И всё. Что же сделали прямые конкуренты из Renault? Для начала — выслушали мнение своих клиентов. Оказывается, им мало получить… «Дастер»Он привлекателен внешне. Ему положено внимание и забота. Желание динамики и тепла понятно. В связи с этим имеется обогрев руля, передних и задних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя. Всё то, чего не хватало ранее, особенно по сравнению с той же Creta. Также регулируется рулевая колонка по высоте и вылету, появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose, два разъема USB для подзарядки гаджетов доступны задним пассажирам. Изменения внешности сопоставимы с конкурентом — их почти нет.

На старом Kaptur я пару раз ездил, а Creta в моих руках впервые. Радует, что технические изменения сведены к минимуму. Все тот же двухлитровый мотор с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Сочетание не самое экономичное, как и не самое тихое — при активной езде шум проникает в салон. Не критично, но факт остается фактом. Машина трогается резковато, словно стремясь заблокировать гидротрансформатор как можно скорее. Такая настройка удобна при старте с места, но при парковке в тесном пространстве на неровной дороге добавляет мне седых волос — стать героем ролика про неумеху на парковке не входит в мои планы. К тому же здесь только камера заднего вида, а нет камер спереди и по бокам, как в Renault. Да, габариты читаются хорошо, маневренность высокая. Но в современном мире пора бы добавить опций.







Это фантастика — на ровном асфальте реакции на руль четкие и прозрачные, а 17-дюймовые низкопрофильные покрышки отлично держат машину в дуге. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве подвески. Не фиаско, но ожидания мои были явно завышены. То ли дело все в колесах, то ли настройки жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды — самое оно, но настройки шасси просят большего от силовой установки.







Противоположностью является обновленный Kaptur. Взяли почти всю переднюю часть от купеобразного кроссовера Arkana: подрамник, усилитель руля, часть подвески, моторный щит и силовой агрегат. Этот двигатель мне знаком по предыдущему тесту. Mercedes-Benz A200Для меня вариатор Jatco JF016e — новинка. Мне он нравится: плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. При нажатии на газ менее 30%, он работает как обычный вариатор, но при более сильном давлении начинает перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции. Дальше неизбежно появятся повороты. За счет длинной колесной базы Kaptur должен быть стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее проглотит неровности, чем повороты. Ещё одно следствие длинной базы — некоторое ощущение, словно едешь на автобусе: кажется, что передняя часть едет вокруг задней. В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault — скорее, на передке. Неловкости добавляет абсолютно пустой руль — кажется, что если его толкнуть, то он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу руль также кажется излишне лёгким, и это заставляет внимательнее следить за положением, быстрее утомляя в дальней дороге.


С точки зрения расхода топлива победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. В динамике он приятнее. В цифрах турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 секунды, а по максимальной скорости — на 9 км/ч. Это связано и с массой — «кореец» на 58 кг тяжелее. Но садясь в Creta, начинаешь чувствовать себя защищенным. Это не только из-за превосходства в количестве подушек безопасности. Глядя на тонкий порожек Kaptur, возникает вопрос: что защитит при боковом ударе?









Специалисты Renault заявляют об увеличенной жесткости кузова при кручении. Для проверки этого утверждения мы применяем традиционный метод: находим препятствие для имитации диагонального вывешивания автомобиля. В результате выяснилось, что у Renault ход подвески больше, что сглаживает влияние большей колесной базы на проходимость.
В вывешенном положении ни одна из машин не издаёт лишних звуков или скрипов, а все двери открываются и закрываются без проблем.
В таком же положении можно рассмотреть подвеску: корейский вариант выглядит массивнее и более защищенным, если планируется преодоление сложного бездорожья.









Если делать это в компании, то Renault имеет меньше места сзади, но больше пространства для груза. Предположим, все преимущество колесной базы отдали именно багажнику, а точнее его глубине. За счет использования боковых «карманов» грузовой отсек у Creta больше, хотя строгая прямоугольная форма Renault на первый взгляд удобнее. И если в пассажирском варианте преимущество лишь 15 литров, то со сложенными задними сиденьями Kaptur уступает и вовсе 196! Это больше багажника какой-нибудь микролитражки!


В начале вспомнил о каршеринге потому что, думая как водители с короткими поездками из точки А в точку Б, Kaptur кажется лучше оснащенным, а Creta — проще и продуманнее. Но после пары дней приоритеты могут сильно измениться.
Выбирать по цене бессмысленно, а вот по ощущениям — самое то. Не спешите, все хорошо обдумайте и принимайте решение сами.





Hyundai Creta

Renault Kaptur


Технические характеристики |
||
Hyundai Creta | Renault Kaptur | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4270 | 4333 |
Ширина, мм | 1780 | 1813 |
Высота, мм | 1630 | 1613 |
Колесная база, мм | 2590 | 2673 |
Снаряженная масса, кг | 1472 | 1414 |
Полная масса, кг | 1925 | 1883 |
Клиренс, мм | 190 | 205 |
Объем багажника, л | 402 | 387 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,6 | 9,4 |
загородный цикл | 6,5 | 6,1 |
смешанный цикл | 8 | 7,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1332 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 149 при 6200 | 150 при 5520 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 192 при 4500 | 250 при 1700 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 215/60R17 | 215/60R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5215 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 200 / 12 000 | 12 100 / 12 600 |
ОСАГО, р. | 5376 | 5376 |
Каско, р. | 29 128 | 34 208 |






































