Hyundai Creta и Skoda Yeti: истоки соперничества

Сравнение Hyundai Creta и Skoda Yeti. Истоки.
Hyundai Creta. Цена: 1 284 000 р. В продаже: с 2016 г.
Skoda Yeti. Цена: 1 463 000 р. В продаже: с 2013 г.
На трассе электроусилитель руля Creta работает лучше, чем в городе. Ветер сильно дует, фуры кренятся, но Creta держится ровно. Пересев из Yeti, я чувствую себя в Creta уютно, хотя некоторые детали отличаются от Skoda. Сиденье водителя могло бы быть чуть получше, оно плоское по сравнению с креслом Yeti, но для удобной посадки хватает регулировок. В максимальной комплектации руль можно отрегулировать не только по углу наклона, но и по вылету.

Благодаря дорожному просветам в 190 мм можно передвигаться не только по дороге.
Непрерывный ливень выявляет отсутствие у Creta датчика дождя даже среди опций. Удивительно, что машина, оснащённая датчиком света, бесключевым доступом и запуском двигателя, подогревом руля, камерой заднего вида и несколькими вариантами настройки блокировки дверных замков, лишена датчика дождя. В Yeti такая функция присутствует и работает вполне корректно: коллеги, едущие впереди меня, не вынуждены регулировать движение дворников. Мне же приходится постоянно нажимать подрулевой переключатель и подстраивать паузу. Погода словно разыгралась и реализовывает штормовое предупреждение, полученное несколько часов назад, то обрушивая ураганным ветром, то лишая нас видимости густыми струями дождя, сравнимыми по силе с бесконтактной мойкой. В таких случаях датчик дождя был бы весьма полезен.
Было бы полезно и наличие круиз-контроля, которого нет ни у Creta, ни у Yeti. В Yeti его отсутствие было бы менее заметно, так как там педаль акселератора напольная, а не подвесная, как у Creta, и продолжительное нажатие на неё в дальнем пути оказывается более комфортным.
Если говорить о комфорте, то подвеска Creta мягче, чем у Yeti. Она лучше гасит неровности, меньше реагирует на поперечные швы и дольше сохраняет контакт с дорогой при диагональном вывешивании на проселке благодаря большим ходам подвески. Но увеличенные ходы имеют и недостаток: в поворотах Creta сильнее кренится, что, однако, не критично. Yeti больше подходит для асфальта: она острее реагирует на руль и стабильнее в поворотах. Но чуть мягче ей было бы не помешало.

Двигатели тестируемых автомобилей имели почти равную мощность. Двухлитровый двигатель с распределенным впрыском у Creta выдавал на гора практически 150 лошадиных сил, а 1,8-литровый двигатель Yeti с непосредственным впрыском и наддувом мог похвастаться 152 «лошадками». Пик мощности у Yeti доступен в более широком диапазоне оборотов по сравнению с Creta. У Yeti также есть преимущество по крутящему моменту: он значительно выше, чем у Creta — 250 Нм против 192.
В реальности динамика Yeti превосходит заявленную. Старт машины лёгкий, разгон до сотни за 9 секунд идёт плавно и уверенно без резких перепадов тяги, чему способствует 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Под капотом у Skoda Yeti мощностью в 152 л. с. нет сомнений. Наличие пиков мощности и крутящего момента положительно влияет на обгоны. Ответа на педаль акселератора ждать не приходится.

Yeti имеет дорожный просвет в 180 мм, что недостаточно для езды по бездорожью, но на дороге машина ведет себя отлично.
Несмотря на меньшую снаряженную массу, у Creta всё не так радужно. Нажатие на педаль акселератора каждый раз напоминает о том, что под капотом установлен 149,6-сильный двигатель. В итоге машина разогналась до 100 км/ч за паспортные 11 секунд, но это происходит долго и шумно. Creta не слишком рьяно обгоняет. Компьютеру требуется время для определения оптимальной передачи из шести передач автоматической коробки для лучшего разгона. Переключение передач осуществляется быстро, но всё же медленнее, чем у DSG Yeti.
Грозовая туча пронесла дождь на протяжении последнего получаса, увлекаясь штормовым ветром. Благодаря этому появилась возможность выйти из машин.
Но, судя по блещущим над заливом молниям в октябре и упрямого ветра, который не дает открыть дверь, времени мало. Достаточно для нескольких снимков фоторедактором и сравнения вторых рядов сидений. Первые впечатления: места одинаково комфортные. Для ног и головы пространства достаточно, локтями не толкаться, если не садиться втроем.
В отличие от Creta у Yeti есть возможность регулировать наклон спинок. Также возможно демонтировать сиденья полностью или частично, вытащить среднее и сдвинуть крайние ближе друг к другу.
Максимум, что можно сделать в Creta — сложить спинки в пропорции 40/60 или полностью, увеличив багажник до 1396 литров при разложенных — 402 литра. У Yeti этот показатель чуть скромнее — 322 л. Но если не просто сложить спинки, а демонтировать второй ряд, то объем багажника этого кроссовера можно довести до 1665 л.
В общем, подход к трансформации и обустройству багажника в Skoda Yeti более правильный и педантичный.

Полный привод позволяет автомобилям покидать асфальт. Однако увлекаться бездорожьем не стоит, так как полный привод здесь лишь помощь для преодоления сложного участка, а не возможности езда вдоль него. Несмотря на это автомобили неплохо подготовлены к бездорожью: производители установили системы помощи при спуске с горы, а у Creta предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. Поэтому выезжать на песчаный пляж, когда горит зеленая пиктограмма задействованной блокировки, спокойнее. Yeti в режиме off-road неплохо справляется с незначительными препятствиями, которые непреодолимы для моноприводных кроссоверов.

Объем багажника Креты возможно расширить, слома задние сиденья.

В то же время для удаления шерсти у Yetis возможно полное избавление от нее.
Большие капли дождя вновь заставили нас разъехаться на машинах. Небо, которое до этого радовали голубыми проблесками, мгновенно превратилось в свинцовый потолок и больше ничего хорошего не обещало. Пришло время закончить как съемку, так и тестирование. Я вернулся в Skoda Yeti, а коллеги перешли в Hyundai Creta. Приоткрыв окно, чтобы попрощаться с ними, я обратил внимание на интересный факт: рамки передних стекол у автомобилей почти идентичны. Можно утверждать, что корейские автомобили приблизились к европейским. Однако положа руку на сердце сказать, что это так во всем, по крайней мере на примере этих моделей, я бы не смог. У европейских моделей есть неуловимое что-то, что ставит их пока выше корейских как по дизайну, так и по исполнению. Это — автомобильные традиции, которые в Европе имеют куда более глубокие корни, чем в Корее.
HYUNDAI CRETA 1 284 000 р.

Большие часы тахометра и спидометра отлично видны при любом уровне света.

На задних местах места предостаточно, было бы хорошо, если бы ещё и спинки регулировались.

Передние кресла удобные, правда, подушка сиденья немного тонкая.

В этом автомобиле достаточно 12-вольтовых розеток.

Камера заднего вида помогает при движении назад.
Вождение
Автомобиль не лишен мощности, однако подтвердить заявленные производителем характеристики динамики ему даётся с трудом.










Салон
Интерьер выполнен таким образом, что сразу понятно, что ты находишься в автомобиле Hyundai.










Комфорт
Благодаря мягкой подвеске перемещение происходит легко, даже на неровных дорогах.










Безопасность
Шесть подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система, электронная система стабилизации, ассистент старта на подъеме.











Цена
Соответствующая технической базе машины.










Средний балл
SKODA YETI 1 463 000 р.

Последний ряд можно изменить по-разному, а также полностью снять.

Интерьер сдержанный, но качественный.

В багажном отделении есть подвижные крючки для фиксации разнообразных предметов.


Передние сидения спроектированы с учётом анатомии человека.

Вождение
Подвеска автомобиля рассчитана на движение по асфальту, благодаря чему автомобиль отлично управляемому
. Динамика тоже устраивает.










Салон
Потенциал для изменения, внимательность к деталям и качественное исполнение заслуживают самой высокой оценки.










Комфорт
На ухабах автомобиль сильно раскачивается, что снижает комфорт езды по просёлочной дороге.










Безопасность
6 подушек, ABS, ESP, система помощи при спуске











Цена
Не сказать, что гуманная, но оправданная










Средний балл
Финальный рейтинг | ||
Hyundai Creta | Skoda Yeti | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 10 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8,5 баллов | 9 баллов |
Технические характеристики | ||
HYUNDAI CRETA | SKODA YETI | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4270 | 4223 |
Ширина, мм | 1780 | 1793 |
Высота, мм | 1630 | 1691 |
Колесная база, мм | 2590 | 2578 |
Клиренс, мм | 190 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1472 | 1540 |
Полная масса, кг | 1925 | 2085 |
Объем багажника, л | 402/1396 | 322/1665 |
Объем топливного бака, л | 55 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,6 | 10,6 |
загородный цикл | 6,5 | 6,8 |
смешанный цикл | 8,0 | 8,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1798 |
Мощность л.с. при мин-1 | 150 при 6200 | 152 при 4500–6200 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 192 при 4200 | 250 при 1500–4200 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступенчатая | автомат., 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 205/65R16 | 225/50R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 6840 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6800/8500 | 12 650/15 650 |
ОСАГО, р. | 10 953 | 12 518 |
Каско, р. | 60 900 | 80 000 |
Транспортный налог в Москве определяется как ТО-1/ТО-2 по информации дилера. Стоимость КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных о водителе: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Наш вердикт
Качественность и комфорт корейских автомобилей улучшаются с каждым годом. В них всё больше европейского стиля и практичности, а по уровню комплектации часто превосходят конкурентов. Полное равенство, однако, пока не достигнуто.
Hyundai Creta предоставил «Рольф Лахта Hyundai», а Skoda Yeti — «Пулково-Авто».