Хорошо оснащен и недорог, но не разгоняется и не тормозит: мое мнение о кроссовере Москвич 3
На днях я проходила тест-драйв кроссовера «Москвич 3» в одном из столичных дилерских центров. Стоит напомнить, что эта модель – ни что иное, как переименованный китайский JAC JS4. Продается автомобиль в России и под своим первоначальным названием. Но с ним он не обрел у нас заметной популярности. «Москвич 3» же оказался намного более востребованным. И у него на самом деле есть немало плюсов, помимо цены. Но есть и минусы, которые стоит обязательно учесть при выборе этого кроссовера.
«Москвич 3» по дизайну, оснащенности и техническим характеристикам полностью повторяет JAC JS4. Если и есть какие отличия, то минимальные. Выпускается он в нескольких комплектациях. В автосалоне, куда я пришла на тест-драйв, начальные версии кроссовера с механической коробкой передач отсутствовали. Их могут привезти на заказ, но менеджеры искренне рекомендуют выбирать из того, что есть, так как ждать, скорее всего, придется долго.
Для тестовой поездки мне достался «Москвич 3» в комплектации Comfort. Он оснащен бензиновым турбированным двигателем 1,5 литра мощностью 136 сил, вариатором и передним приводом. Оснащение включает в себя бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, круиз-контроль, передние, боковые подушки и шторки безопасности, мультимедиа с 6 динамиками, «кожаный» салон, люк, парковочную камеру, камеры кругового обзора, систему контроля слепых зон и многое другое.
Салон кроссовера довольно просторный и комфортный. Настроек водительского кресла и руля вполне достаточно для удобного управления. Задний диванчик очень мягкий и способен поместить трех взрослых человек средних размеров. Обзор отличный. Багажник достаточно вместительный. Посадка в автомобиль удобная. Цифровая приборная панель вполне информативная. Мультимедиа пользоваться удобно, легко сделать все необходимые настройки. Камера позволяет легко припарковаться даже в очень ограниченном пространстве. Хотя с такими габаритами сделать это несложно и без нее. В общем в плане оснащения все неплохо. Зато материалы отделки салона явно дешевые. Скорее всего, царапаться и затираться они начнут довольно быстро.
Благодаря компактным размерам, кроссовер достаточно маневренный. На нем удобно передвигаться в пробках и по тесным городским улочкам. Шумоизоляция относительно неплохая, но хотелось бы получше. Все-таки на скорости в салоне шумновато. Но не критично. Подвеска комфортная, неровности отрабатывает хорошо. Никаких скрипов и стуков не слышно. Управляемость неплохая. Я даже не понимаю, почему по этой модели было столько негатива!
Впрочем, минусы здесь тоже имеются. Самые главные – это вялая динамика и работа тормозной системы. Кроссовер медленно разгоняется даже в городском потоке, а уж про обгоны на трассе я промолчу. Возможно, сказываются настройки вариатора. С механической трансмиссией машина должна быть несколько порезвее, но на тесте такой версии не было, поэтому пока могу только строить предположения.
А вот с тормозами все намного хуже. Резко остановится на автомобиле удается с трудом. После сильного нажатия на тормоз, он все равно не встает, как вкопанный, а некоторое время катится. Это небезопасно! Тормоза у «Москвича 3» слабоваты. Это нужно учитывать, выбирая скоростной режим и дистанцию.
Стоит сейчас такой кроссовер в комплектации Comfort на вариаторе 1 766 000 рублей – это с учетом прямой скидкой производителя в 700 000 рублей. Но даже по такой цене «Москвич 3» берут неохотно, поэтому дилер готов уступать по максимуму, лишь бы купили как можно скорее.
Наверное, «Москвич 3» подойдет тем, кто ищет современный и относительно доступный кроссовер с автоматизированной трансмиссией. Людям среднего и пожилого возраста понравится его комфортная посадка, вместительный багажник и спокойная динамика. Можно использовать эту модель и для поездок за город, хотя для этих целей лучше выбрать комплектацию с механической коробкой передач: так будет меньше шансов застрять в снегу или грязи. А вот тем, кто любит динамичную езду, лучше подобрать себе другой автомобиль: ни силовой агрегат, ни тормозная система «Москвича» на это не рассчитаны.