Hongqi HS3: альтернатива BMW X3 и Audi Q5

Роскошный компактный кроссовер от «Красного знамени» — удивительное сочетание. Нечто похожее на «полет пчелы вокруг граната» или «дезинтеграцию постоянства памяти». В Россию прибыл самый маленький автомобиль самой престижной китайской марки, Hongqi HS3.

Однако не так уж он и мал. Это понял, как только сел за руль — по ширине салон машины практически ничем не уступает старшему брату, кроссоверу HS5. Здесь точно так же вольготно, не толкаясь локтями, чувствуют себя водитель и пассажир в правом кресле. Сухие цифры только подтверждают первое впечатление: если по длине новинка уступает 105 мм, то в ширину проигрывает «пятерке» всего 7 мм. В целом же кроссовер вписывается в габариты таких ушедших далеко и надолго конкурентов, как BMW X3, Audi Q5 или «мерседесовского» GLC Она меньше первых двух, но при этом уже каждого из них.

Изображение: img.freepik.com

Кроме того, топ-комплектация Deluxe практически идентична HS5 технически: такой же 2,0-литровый турбомотор (только на 25 л. с. мощнее и на 40 Нм тяговитее) и тот же 8-диапазонный японский автомат Aisin AWF8. Система полного привода также такая же. Неудивительно, что такой автомобиль всего на 5 кг легче старшего брата — среднеразмерного кроссовера. У младшего есть альтернатива — начальная версия Comfort с 1,5-литровым мотором в 156 сил, 7-ступенчатым роботом, приводом на передние колеса и менее роскошным оснащением (к примеру, кожзам вместо натуральной кожи). Такая машина стоит на 600 тысяч дешевле. Но прекрасно спроектированный и отделанный высококачественными материалами салон вы получите в любом случае.

«Вероломство образов»

Интерьер выглядит классически сдержанным, без излишеств. Мягкий верх торпедо гармонирует с жестким светлым низом, выполненным аккуратно: не сразу заметно, что это пластик. Простой и удобный селектор АКП очень приятен на ощупь. Информативная и логичная цифровая приборная панель с классическими циферблатами напоминает планшет. Широкий центральный подлокотник скрывает объемный бокс с мягкой обивкой, съемным ящичком для салфеток, розеткой на 12 вольт и USB-разъемом. Все здесь сделано «во имя человека, все для блага человека»: макияжные зеркала с подсветкой в козырьках, очечник сверху, вместительный бокс слева от руля, отделанный велюром перчаточный ящик.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интересно, что на порогах нет металлических вставок с иероглифами «Красное знамя», как у старших моделей марки. Вместо этого можно выбрать цвет интерьера: классический черный, элегантный белый, синий или даже смелый светло-оливковый в сочетании с черным. Это указывает на то, что машина рассчитана не столько на членов ЦК КПК и их супруг, сколько на богатую китайскую молодежь. Дизайнерские решения только подчеркивают это обстоятельство: дисплей медиасистемы напоминает плавный водопад черного стекла, перетекающий на переднюю панель, как знаменитый мягкий циферблат часов Дали в «Постоянстве памяти». А передние подголовники интегрированы в спинки сидений, что позволило создать интересные кармашки для задних пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
Все элементы управления сенсорные, за исключением клавиш камеры кругового обзора, электронного стояночного тормоза на центральной панели и ручки открытия задней двери слева от руля.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вспоминается, что Джайлс Тейлор уже шесть лет трудится в компании Hongqi, создавая такие эксклюзивные модели. Citroen Xsara, Jaguar XJ Прощаешь создателям интерьера HS3 за мелочи, как почти полное отсутствие физических кнопок и подсветку в бардачке, слишком узкие подстаканники, единственный режим работы заднего дворника и даже крайне неудобную кнопку аварийки, установленную на потолке, в блоке плафонов освещения и пульта управления люком. Будем считать это капризом художника, как «трубка, которая не трубка» Магритта или «Лебеди, отражающие слонов» все того же Дали.

«Разрушенный мост грез»

Моё «постоянство памяти» подсказывает мне, как ехал HS5. Удивительно: его уменьшенный клон, который на первый взгляд кажется «трешкой», на дороге производит другое впечатление. Машина хорошо слушается руля, цепко держит траекторию в поворотах, не шарахается в укатанной асфальтовой колее — одно удовольствие колесить на ней по знакомым подмосковным дорогам. В салоне тихо практически на любых скоростях, а если пришпорить турбомотор, из-под капота донесётся приглушенный изрядным слоем шумки сердитый рык. Электронные помощники работают очень ненавязчиво — машина весьма деликатно подправит траекторию, если пересекаешь разметку.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Шасси настроено иначе. HS5 радовал своей работой подвески. У младшего брата в теории те же стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но разница в поведении машин заметна: на загородных «лежачих полицейских» передние амортизаторы глухо стучат, а на столичных машинах неприятно прыгает.

Изображение: img.freepik.com

При детальном рассмотрении кроссоверов становится очевидно, что внешнее сходство поверхностно. Хотя модели «трешки» и «пятерки» следуют общей стилистике, практически не имеют общих кузовных деталей. Даже фирменная радиаторная решетка, созданная Тейлором, отличается меньшей массивностью и дополнена легкими хромированными элементами вместо массива хрома.

Изображение: img.freepik.com
Диван рассчитан на двоих, а подиум на полу достаточно высок и широк, чтобы сесть сзади третьему пассажиру было неудобно. В крайнем случае это возможно – салон достаточно просторный.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кроме того, пропорции кроссоверов немного различаются. Обратите внимание, насколько низко проходит линия порога на HS3 — намного ниже, чем на HS5. Всё верно, клиренс у младшего составляет 150 мм, а у старшего на 50 мм выше. Похоже, новинка предназначена прежде всего для городских поездок и междугородних путешествий по гладкому асфальту, а не для активной загородной жизни. Поэтому подвеску сделали более жесткой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
HS3 не оснащен запаской, но имеет ремкомплект. Вместо него можно было разместить докатку.

Кроме того, большего ожидал от мощной версии 2,0-литрового турбомотора — HS3 показался куда более задумчивым при разгоне, чем его старший брат. Возможно, дело в минимальном пробеге — мой серебристо-серый Hongqi еще и тысячи километров не прошел, и во время обкатки электроника не позволяет двигателю выдавать полную мощность. Неудивительно, что машина оказалась несколько экономичнее своего довольно прожорливого старшего кузена. Официальные цифры говорят о среднем расходе в 7,5 л/100 км против 8,2, а у меня за почти тысячу верст получилось 10,1, что на 0,8 литра меньше, чем у HS5 при схожих пробеге и условиях.

Новая реальность

При стоимости на 1,4 млн рублей меньше, чем у обновлённой «пятерки», вывод очевиден: HS3 привлечет покупателей. Немецкие аналоги сегодня дороже в два с лишним раза, поэтому любителям европейского и японского премиума придётся привыкнуть к новой ситуации. немного дешевле Предложение от Exeed класса люкс. В то же время дорестайлинговый Hongqi HS5 сейчас можно приобрести по очень привлекательной цене — старший брат ценой на 400 тысяч дешевле! У него будет более мягкая подвеска и больший клиренс…

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Hongqi HS3

Габариты 4655х1900х1668 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1790 кг
Полная масса 2240 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 352/706 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1989 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 235/50R20
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5 L40 TFSI, Exeed TXL, Mercedes-Benz GLC 200