Hongqi HQ9: выше Альфарда по многим параметрам
Любить — по-королевски, украсть — миллион. Строить минивэн? Круче «Альфарда». Так, вероятно, решили руководители «Красного знамения», марки, специализирующейся на машинах для партийной элиты Китая.
Сказано — сделано. Первый минивэн от Hongqi получился настоящим великаном: колесная база на 200 мм больше, чем у популярнейшего к юго-востоку от Великой стены тойотовского бизнес-шаттла, а кузов на 217 мм длиннее. По ширине HQ9, продажи которого на родине начались в сентябре 2022 года, аж на 155 мм превосходит появившийся годом позже Alphard H40. Именно эта ширь, подчеркнутая хромированным водопадом радиаторной решетки, прежде всего бросается в глаза при взгляде на машину. Это ж сколько там внутри места!

Хозяин — барин
Причины тому, почему я не сел за руль с ходу, в том, что сначала потянул ручку задней боковой двери.

Машина имеет небольшой клиренс, предусмотрена ступенька, как у всех подобных моделей, а на стойке кузова смонтирован массивный поручень. Заходить в салон из рыжей кожи и мягких ковриков удобно. С моим ростом 185 см кланяться почти не приходится. Нужно помнить о жестких стационарных подлокотниках отдельных кресел второго ряда, поэтому лучше отодвинуть сиденье назад (продольная регулировка без электропривода, нужно нажать кнопку-фиксатор и одновременно двигать кресло), чтобы не приложиться бедром при посадке. Пульт управления креслом расположен с внешней стороны подлокотника, усевшись, управлять наклоном спинки и оттоманкой можно на ощупь, а кнопку продольной регулировки кресла не видно.



Кресло — выше всяких похвал: простроченная, приятная на ощупь кожа с замшевыми вставками по бокам, гигантские диапазоны позволяют откинуться назад и практически лечь, положив ноги на мягкую подставку. Нажимаю на кнопку в спинке переднего сиденья — из нее выезжает столик. Все сделано аккуратно и симпатично: мягкие подоконники, стильные динамики и лакированное дерево в дверях, макияжные зеркала с подсветкой в потолке, дверная ручка солидно укутана кожей. Там же расположился простой и понятный пульт собственного климат-контроля: кроме кнопок управления потоками и интенсивностью, есть клавиши 3‑ступенчатого обогрева и вентиляции сидений, а также солнцезащитной шторки панорамной крыши.


В салоне доступны ящичек для мелочей у центральной консоли и лоток для телефона с резиновым покрытием на верхней панели. Подлокотники оснащены USB- и мини-USB-входами, а также кармашками с мягкой отделкой. В стойках установлены крючки для одежды, в двери встроен подстаканник. Над дверью находятся ручки с микролифтом, воздуховоды вентиляции и индивидуальное освещение. А сколько здесь места!


В третьем? Буду!
Устроившись и выпрямив спину как можно сильнее, я обнаружил, что 12 см над головой всё ещё мало, а до водительского кресла и подаленно! И самое удивительное, HQ9 не просто имеет третий ряд сидений, но самые удобные третье ряды самых удобных сидений.

Доступ к третьему ряду оказывается неожиданно простым: салон шире на 15 см по сравнению с «Тойотой». Можно пройти прямо на ходу между сиденьями второго ряда без остановки, открытия двери и передвижения кресла вперед. Места в третьем ряду достаточно для трёх человек, а вдвоем – просто прекрасно: широкий центральный подлокотник, мягкие боковые подлокотники с подстаканниками, пульт управления подушкой и спинкой сиденья с широким диапазоном регулировок. В третьем ряду можно даже расположиться по-барски. Даже при наличии толстых спинок средних кресел пространство достаточное: 9 см перед коленями и 11 см над головой. Как и во втором ряду, здесь есть ручки с микролифтом, подсветка и воздуховоды вентиляции, пара динамиков аудиосистемы Dynaudio.

Максимальная выходная мощность акустики составляет 700 Вт. Колонки можно включать по отдельности: задние, передние или центральную. Звук не произвел большого впечатления. Низкочастотные динамики очень слабые, при попытке добавить баса добавляются средние частоты. Тем не менее, я не меломан, и мне здесь очень нравится, особенно уютные боковые окошки и панорамная крыша, которые наполняют салон светом и делают его еще просторнее. Третий ряд HQ9 прямо-таки на загляденье — пожалуй, лучший из всех, в которых приходилось путешествовать.
А автобусы летают?
Путешествие приобретает особую привлекательность благодаря подвеске. Автомобиль HQ9 с «пузатыми лежачими полицейскими» справляется не проезжая и не проплывая, а словно пролетает – лишь «низенько-низенько». Энергоемкая подвеска отменно устраняет все дорожные дефекты: машина не трясётся и не качается даже на самых сильных ухабах. Даже когда я решил быстро проехать по довольно плохой грунтовой дороге, пассажиры не испытывали дискомфорта.


На шоссе минивэн ездит как круизный лайнер: плавно, комфортно и тихо. Хорошей шумоизоляцией может похвастать даже базовая версия, а в максимальной версии HQ9 Executive установлены многослойные стекла второго ряда и дополнительная система шумоподавления.
Не сказать, что этот лайнер неповоротливый, наоборот, большой машиной легко управлять, чему способствует неплохая обзорность. Да, в поворотах HQ9 кренится, но это неудивительно, ведь я ехал довольно быстро, а крены меньше, чем ожидаешь от такого большого, высокого автомобиля с обычной подвеской.



На шоссе становится ясно, что машине не хватает мощности мотора. Два с половиной сотни лошадиных сил стараются в «Спортивном» режиме, но быстро разогнать машину не могут, поэтому при обгонах нужно быть осторожным.
Это из-за простого факта: инженеры Hongqi создали большой автомобиль, который оказался слишком массивным: на 315 кг тяжелее соперника, например, GAC M8, и на 235 кг — «Альфарда».
Вези меня, извозчик
Недостаток динамики пассажиры скорее всего никогда не почувствуют, а водитель… Водитель здесь далеко не главный. Этот минивэн создан не для семейного пользования: длинная колесная база, низкий дорожный просвет и передний свес требуют осторожности у бордюров, чтобы не поцарапать пластиковым бампером. Пусть об этом заботится наемный водитель бизнес-шаттла, предназначенного для быстрой доставки VIP-пассажиров. Как и об отсутствии полного привода зимой. Или обогрева руля, который появляется лишь в топовой версии за девять без малого миллионов рублей. Вам придется только раскошеливаться на бензин — не стоит рассчитывать на официальные 8,8 л/100 км, у нас за 400 км вышло в среднем 12 литров на сотню.





ВЕРДИКТ:
Бизнес-шаттл предлагает поездки любых дистанций в самом просторном и комфортабельном салоне среди аналогов. Стоимость его заметно выше конкурентов. Если же комфорт превыше всего, то лучше потратиться.