Hongqi H5: Тест-драйв и обзоры

Развитие легкового автопрома Китая, особенно марки FAW со своим премиальным подразделением Hongqi, началось с создания копий советской модели ВАЗ-21. Эта модель так понравилась китайской партийной элите, что дизайны автомобилей «Хончи» до сих пор сохраняют некоторые черты «Волги».
Конечно, седан Hongqi H5 похож не на ГАЗ-21Вдохновение дизайнеры черпали не из массовых моделей, а из недоступного простым смертным ГАЗ-3102, который так любили чиновники СССР. Можно провести и другие аналогии, например, с маркой Rolls-Royce. Ведь над обликом модели поработал бывший шеф-дизайнер «Роллс-Ройс» Джайлс Тейлор. Правда, такого же монументализма, как в электрическом кроссовере Hongqi E-HS9, здесь ему добиться не удалось (подозреваю, это было сделано намеренно, так как в линейке Hongqi есть еще лимузин H9), но в целом «пятерка» неплохо смотрится. Пятиметровый китайский седан получился солидным и представительным, а что еще нужно владельцу? А нужно ему в первую очередь комфорт. И вот здесь есть нюансы.



В Hongqi H5 вполне комфортно сидеть, особенно в топовой версии с креслами из натуральной кожи. Внутри приятный запах, не такой как у других «китайцев». Но набор опций, который должен был бы поднять комфорт до уровня премиального бренда, несколько разочаровывает. Подогрев и вентиляция сидений доступны только спереди, хотя пассажиры заднего ряда в таких машинах заслуживают наибольшего комфорта. Отсутствует отдельный блок климат-контроля на заднем ряду. Массаж отсутствует как на передних, так и на задних сиденьях, что странно, учитывая наличие такого функционала во многих китайских моделях более низкого класса.



Не упомянули обогрев руля и лобового стекла, которые уже привычны покупателям «Весты». Всё это можно отнести на молодость бренда, который только начинает своё продвижение на российском рынке. Несмотря на то что бренд «Хончи» (переводится как «Красное знамя») ведёт историю с конца 50-х годов прошлого века, в свободную продажу в Китае его модели пошли только десять лет назад. В России же марка появилась официально только этой весной. Уверен, что китайцы достаточно быстро приспособятся к требованиям нашего рынка и добавят в машины недостающие опции.



Верится в это с легкостью из-за полностью русифицированного меню медиацентра и панели приборов: даже у машин ранних поставок (таких, как Hongqi E-HS9), английское меню не было переведено целиком. Несмотря на то, что перевод по китайской традиции сделан не без ошибок, разобраться с настройками машин все же не составляет труда.
Единственное затруднение заключается в том, что я никак не мог найти в виртуальных глубинах огромного экрана медиацентра функцию настройки дизайна приборной панели. Хорошо бы приборы остались в классическом стиле, как при запуске двигателя, но нет! Стоит переключить селектор автомата в «Драйв», как имитация круглых аналоговых шкал превращается в странные эллипсоиды.



Хорошо хоть между спидометром и тахометром есть крупный цифровой указатель скорости: с ним на подобные электронные чудачества можно закрыть глаза. Иначе, при отсутствии проекционного дисплея, скорость пришлось бы контролировать по навигатору, благо на большом центральном экране делать это удобно. Штатной навигации для российского рынка нет, но ее можно «раздать» со смартфона, подключившись через проводной Apple CarPlay или Android Auto. Правда, в этом случае будет недоступно меню климат-контроля: несмотря на наличие аналоговых кнопок «климата», они отвечают лишь за часть функций. Чтобы включить рециркуляцию воздуха, подогрев/охлаждение сидений или поменять распределение потоков воздуха, нужно выходить из оболочки смартфона и заходить в меню настроек машины. С отзывчивым сенсором и шустрым процессором сделать это можно достаточно быстро, но все же было бы лучше, чтобы водитель на подобные манипуляции отвлекался как можно реже.



Если водитель утратит бдительность, есть система автоматического торможения и функция активного удержания в полосе. Электронные помощники можно отключить через меню, система сохранит настройки. Персональные настройки возможны для режима вождения. С 218-сильным турбомотором больше выжать не получится даже в режиме «Спорт». Hongqi H5 едет бодро, но без азарта. Спортивный режим подходит для ежедневной езды: седан лучше реагирует на акселератор, кроме этого отличий от комфортного режима нет, за исключением того, что система старт-стоп не работает в «спорте».



С точки зрения водителя, Hongqi H5 не вызывает никаких эмоций. Шасси здесь правильное, классический автомат работает плавно, кресло удобное, руль приятной формы затянут в качественную кожу, материалы отделки не вызывают ассоциаций с «китайщиной», амбиентная подсветка кругом… Но нет тех же ощущений, которые дает штутгартская «ешка» или баварская «пятерка». Может дело в логотипе? Если пофантазировать, то китайцам из FAW стоило бы запартнериться с ГАЗом и запустить сборку своих премиальных моделей в Нижнем Новгороде – там, где раньше делали «Шкоды» и «Фольксвагены». И самое главное, эти машины нужно было выпускать под маркой «Волга» – тогда успех и всенародная любовь им были бы гарантированы.

Вердикт
Плюсы седана Hongqi H5 с наемным водителем перекрывают его недостатки. Даже отсутствие подогрева заднего ряда не критично, ведь пассажир будет садиться в уже прогретую машину. В остальном здесь есть все, что ожидаешь от премиум-седана: тихий и комфортабельный салон, статусную внешность. Не хватает разве что известности бренда, но это вопрос времени.
«Классика» дешевле
В линейке Hongqi помимо нового H5 есть его предшественник, представленный на российском рынке как H5 Classic. Этот седан, появившийся в 2017 году, построен не на собственной платформе, а делит её с Mazda 6 и выпускается на СП FAW-Mazda. Именно эта относительно доступная модель помогла марке Hongqi стать популярной: открывались дилерские центры по всей территории Китая, а продажи автомобилей резко увеличились.

H5 Classic меньше, чем H5 New, по решетке радиатора больше напоминает «Волгу». В салоне классического седана уйдёт место более простому оформлению: аналоговые приборы вместо цифровых и экран медиасистемы меньшего размера.

Турбомотор объемом 1,8 литра развивает мощность в 197 л.с., но оснащение H5 Classic немного скромнее H5 New – отсутствует вентиляция передних кресел. Стоимость H5 Classic начинается от 2 846 480 рублей.
Что еще почитать:
Чайна-«Волга» или как китайцы ГАЗ-21 скопировали
Лучше, чем Tesla, роскошнее Mercedes: мои впечатления о Avatr 11 и 12.
Автомобиль Tank 500 напоминает знаменитый «Крузак».