Hongqi H5: испытания и обзоры

Начало истории легковых автомобилей китайского производства и марки FAW с премиальным подразделением Hongqi заложили копии 21-й «Волги». Дизайн моделей «Хончи» по сей день хранит отголоски советской машины, так как партийная элита Китая восприняла её весьма благосклонно.

Конечно, седан Hongqi H5 похож не на ГАЗ-21Китайский седан длиной пять метров создали не на простом ГАЗ-3102, которого любили чиновники СССР, а скорее на недоступном для обычных граждан автомобиле. Можно провести аналогию с маркой Rolls-Royce: над обликом модели поработал бывший шеф-дизайнер «Роллс-Ройс» Джайлс Тейлор. Монументальности Hongqi E-HS9 ему добиться не удалось, вероятно, сознательно, так как в линейке Hongqi есть еще лимузин H9. Но в целом модель смотрится неплохо. Седан получился солидным и представительным, чего и нужно владельцу. В первую очередь ему нужен комфорт.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В Hongqi H5 комфортно сидеть, особенно в тестовой версии с кожей и приятным запахом. Но опции не оправдывают ожидания премиального бренда. Подогрев и вентиляция сидений доступны только спереди, хотя пассажиры заднего ряда заслуживают лучшего уровня комфорта. Отсутствует отдельный блок климат-контроля для задних пассажиров. Массаж отсутствует как на передних, так и на задних сиденьях, в то время как во многих китайских моделях ниже классом этот функционал предусмотрен.

Изображение: img.freepik.com
В машине достаточно места, однако задний ряд сидений лишен удобных функций: нет климат-контроля и подогрева.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Отсутствуют подогрев руля и лобового стекла, ставшие обычными даже для покупателей «Весты». Но всё можно списать на молодость бренда, только начинающего экспансию на российском рынке. Сам бренд «Хончи» (переводится как «Красное знамя») ведет свою историю с конца 50-х годов прошлого века, но в свободную продажу в Китае его модели пошли лишь десять лет назад. В России марка появилась официально только этой весной. Уверен, что китайцы достаточно быстро подстроятся под требования нашего рынка и добавят в машины недостающие опции.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Полностью русифицированное меню медиацентра и панели приборов подкрепляет уверенность в том, что машины из первых поставок (того же Hongqi E-HS9), у которых даже на английском языке не было перевода всего меню, пошли другим путем. Несмотря на то, что перевод по китайской традиции сделан с ошибками, разобраться с настройками машин всё равно просто. Только вот как ни искал в виртуальных глубинах огромного экрана медиацентра функцию настройки дизайна приборной панели, найти ее так и не удалось. И хорошо бы приборы оставались в классическом стиле, как при запуске двигателя, но нет! Стоит перевести селектор автомата в «Драйв», как имитация круглых аналоговых шкал превращается в странные эллипсоиды.

Изображение: img.freepik.com
Материалы отделки устраивают, за исключением жесткого пластика под торпедой. Дизайн виртуальной панели инструментов изменить нельзя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Хорошо хоть между спидометром и тахометром есть крупный цифровой указатель скорости: с ним на подобные электронные чудачества можно закрыть глаза. В противном случае при отсутствии проекционного дисплея скорость пришлось бы контролировать по навигатору, благо на большом центральном экране это удобно. Штатной навигации для российского рынка нет, но ее можно «раздать» со смартфона, подключившись через проводной Apple CarPlay или Android Auto. Правда, в этом случае недоступно меню климат-контроля: несмотря на наличие аналоговых кнопок «климата», они отвечают лишь за часть функций. Например, чтобы включить рециркуляцию воздуха, подогрев/охлаждение сидений или поменять распределение потоков воздуха, нужно выходить из оболочки смартфона и заходить в меню настроек машины. С отзывчивым сенсором и шустрым процессором сделать это можно достаточно быстро, но все же было бы лучше, чтобы водитель на подобные манипуляции отвлекался как можно реже.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В случае снижения бдительности водителя система автоматического торможения и функция активного удержания в полосе придут на помощь. Электронные помощники можно отключить через меню, и система сохранит настройки.
Настроить можно и режим вождения, но максимум мощности из турбомотора (218 лошадиных сил) не получится выжать даже в режиме «Спорт». Hongqi H5 едет бодро, но без особой задорности. Режим «Спорт» подойдет для ежедневной езды: машина лучше реагирует на акселератор, а остальное не отличается от комфортного режима, кроме того что система старт-стоп в «спорте» отключена автоматически.

Изображение: img.freepik.com
Китайским автопроизводителям следует поучиться у корейских коллег, которые тщательно настраивают подвеску автомобилей «Дженезис». На данный момент это автомобиль для комфорта пассажиров, а не для водителя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С точки зрения водителя, Hongqi H5 не вызывает эмоций. Шасси правильное (облегченная многорычажка сзади и полностью алюминиевая подвеска спереди), классический автомат работает плавно, кресло удобное, руль приятной формы затянут в качественную кожу, материалы отделки не ассоциируются с «китайщиной», амбиентная подсветка кругом. Но нет тех же ощущений, что дает штутгартская «ешка» или баварская «пятерка». Может быть, дело в логотипе?
Если пофантазировать, то китайцам из FAW стоило бы сотрудничать с ГАЗом и запустить сборку своих премиальных моделей в Нижнем Новгороде – там, где раньше делали «Шкоды» и «Фольксвагены». И самое главное, эти машины нужно было выпускать под маркой «Волга», тогда успех и всенародная любовь им были бы гарантированы.

Изображение: img.freepik.com
Витебское представительство «КлючАвто» предоставило автомобиль марки «Hongqi».

Вердикт

При использовании седана Hongqi H5 с водителем недостатки автомобиля перестают быть значимыми. Отсутствие подогрева заднего ряда не окажется проблемой, поскольку пассажир будет садиться в тёплую машину. Что касается необходимого от премиум-седана: тихого и комфортабельного салона, статусной внешности – всё это присутствует. Не хватает разве что силы самого бренда, но это можно заработать.

«Классика» дешевле

В линейке Hongqi появился новый H5, наряду с ним доступен и его предшественник — H5 Classic, представленный на российском рынке. Этот седан, появившийся в 2017 году, построен не на собственной платформе, а делится её с Mazda 6, выпускается на СП FAW-Mazda. Именно с этой модели марка Hongqi стала доступнее: открывались дилерские центры по всему Китаю, продажи машин резко увеличились.

Изображение: img.freepik.com

H5 Classic немного короче H5 New, а по стилю решетки радиатора напоминает больше «Волгу». В салоне классического седана использованы более простые материалы: аналоговые приборы заменили на виртуальные, а экран медиацентра меньше.

Изображение: img.freepik.com

В модели H5 Classic установлен турбомотор объемом 1,8 литра мощностью 197 л. с., отличающийся «доналоговой» мощностью. В оснащении H5 Classic чуть меньше H5 New – отсутствует вентиляция передних кресел. Стоимость модели H5 Classic приятнее: от 2 846 480 рублей.

Что еще почитать:

Чайна-«Волга» или как китайцы ГАЗ-21 скопировали

Avatr 11 и 12: лучше, чем Tesla, роскошнее, чем Mercedes. Мое мнение.

Автопроизводители очевидно брали пример с «Крузака» при создании отзывов на Tank 500.