Honda ZR-V: взгляд на машину
Вернувшись в Россию по альтернативным путям – через параллельный импорт и переименованного дистрибьютора – Honda предлагает сейчас более широкий модельный ряд, чем когда-либо был в нашей стране. Среди самых интересных новинок – кроссовер ZR-V.
Недавно тестировал новую Honda CR-V, ввезенную в Россию по параллельному импорту из Китая. Кроссовер хороший практически во всем, кроме цены почти в шесть миллионов рублей. За такие деньги можно взять двух китайских кроссоверов тех же габаритов! Кроссовер ZR-V, стоящий в иерархии Honda на ступеньку ниже CR-V, интереснее в этом плане. Цены на него начинаются от 4 миллионов, а с учетом кредитов и трейдинов дилеры могут подвинуться еще на полмиллиона. Разница в стоимости с китайскими конкурентами уже не такая разгромная. Может быть, есть смысл присмотреться к такому японцу?



Несмотря на то, что ZR-V имеет китайское происхождение, надпись Honda творит чудеса. Открывая капот с простым упором из гнутого металлического прутка и глядя на 1,5-литровый турбомотор, не прикрытый даже декоративной накладкой, ощущаешь себя рядом с легендой. В голове мелькают формульные болиды, двигатели которых создавались Honda, и на каком-то подсознательном уровне возникает ощущение качества и надежности. Годы тестирования и отзывов владельцев Honda не прошли даром!

За технологии Honda готовы заплатить дополнительно, хотя на самом деле они уже не так примечательны. Многие китайские турбомоторы сейчас выдаёт больше лошадиных сил с литра, чем японские – это неоспоримый факт. Надежность оценивается заранее: опыт эксплуатации турбированных двигателей Honda в России невелик. Вряд ли
они сильно отличаются от аналогичных агрегатов из Китая, которые спокойно выхаживают 100-150 тысяч (и более) километров без вмешательства, кроме замены масла и фильтров.

Понимая все это, я всё равно предпочту машину с надписью «Honda» на клапанной крышке. Что с этим делать – не знаю. Уверен, что подобным восприятием японской техники больны многие россияне, чем собственно и пользуются дилеры. Не случайно «Хонды» в Питере теперь продают под одной крышей с «Мерседесами». Владельцу условного Mercedes-Benz GLC с пробегом, лишившегося полноценной сервисной поддержки производителя (попробуйте сделать дубликат ключа современного «Мерседеса») и уставшего месяцами ждать запчасти за оверпрайс, проще пересесть на Honda ZR-V, обеспеченную «фирменной» трехлетней гарантией от дистрибьютора, чем на нового китайца.

Honda ZR-V, пусть и китайской сборки, ассоциируется с известными марками, которые сейчас отсутствуют на российском рынке. Однако выделиться среди продукции китайских автопроизводителей на этой модели будет непросто. Наличие дилерской оклейки давало преимущество – машина привлекала внимание, даже провожали её взглядами. Но это скорее заслуга надписи «официальная поставка и гарантия Honda», которая вводила некоторых людей в недоумение, чем самим автомобилем.

Без логотипа пришлось бы долго угадывать марку автомобиля. Даже исключая китайские бренды, этот кроссовер можно спутать с внедорожной версией нового Ford Focus. Ведь похож же! Кстати, радиаторные решетки, стилистически схожие с «Фокусом», имеют общие проблемы: огромные ячейки никак не защищают алюминиевые соты от летящих камней и насекомых, поэтому сюда просится сетка.

Зайдя в салон ZR-V, владелец Mercedes не испугается и не будет чувствовать культурного шока. Хотя отделочные материалы здесь попроще, всё смотрится вполне пристойно. Вверху мягкий пластик, а передняя панель и центральная консоль отделаны кожзамом.

Нашей комплектации досталась комбинированная обивка сидений с центральной частью из ткани, которая мне кажется даже предпочтительнее «экокожи». Интерьер по дизайну выглядит сдержанно и стильно. По всей длине торпедо проходит монорешетка с спрятанными дефлекторами вентиляции – как у нового CR-V.

Электрическая панель приборов, медиасистема с экраном размером 10,1 дюйма и физическим регулятором громкости, а также блок климат-контроля с удобными поворотными элементами и кнопками здесь такие же, как у более старшей модели. Но есть и оригинальные решения: двухъярусная центральная консоль имеет суженное «талию», которая по форме напоминает хваты дверных ручек.

Новый CR-V отличается меньшим пространством на втором ряду. При росте 186 см колени едва касаются спинки водительского сиденья, подогнанного под мои параметры. Голова не упирается в потолок, даже с панорамной крышей. Посадка здесь не типично кроссоверная, а ближе к легковой.

Кресла комфортные, но регулировки осуществляются механически. Электропривод для передних сидений доступен только в максимальной комплектации, а подогревов нет нигде, но дилер может установить нагревательные маты за отдельную плату. Также дилер предлагает блок подключения к Bluetooth, который позволяет использовать Apple CarPlay или Android Auto (но не одновременно) через медиацентр машины.

Установка такого блока необходима. В стандартной машине не функционируют не только штатная навигация и система Honda Connect, но даже бортовые часы невозможно перевести с китайского времени на московское. Всё связано с онлайн-сервисами, недоступными в России. С Apple CarPlay или Android Auto у вас появится русскоязычный интерфейс на экране медиацентра и возможность запуска мобильной навигации и приложений со смартфона.

Обновление может иметь один недостаток: вы потеряете один из двух USB-разъемов на центральной консоли, который питает блок. Тем не менее, эту жертву можно принести ради русского языка в мультимедийном интерфейсе и работоспособных часов, ведь сроков выхода официальной прошивки, которая решит проблему с настройкой времени и отсутствием русскоязычного меню, пока никто не называет.

Российские дилеры предлагают три комплектации Honda ZR-V. Самая базовая, Elegance, не оснащена раздельным климат-контролем, панорамной крышей, подсветкой салона, кожаным рулём, бесключевым доступом с запуском двигателя дистанционно, автоматическим дальним светом и множеством электронных помощников, доступных в средней комплектации Lifestyle за 4 490 000 рублей.

В «базе» установят 17-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, экран панели приборов уменьшат с 10,2 до 7 дюймов, а сиденья сделают полностью тканевыми. Но по умолчанию будут восемь подушек безопасности (включая передние коленные), камера заднего вида с парктроником и полностью светодиодные фары.

Для всех комплектаций установлен один силовой агрегат – турбомотор с непосредственным впрыском, вариатором и передним приводом. Подвеска одинаковая: у всех моделей задняя многорычажка. По динамике и управляемости все версии идентичны.



В теории базовая комплектация может оказаться даже интереснее, так как весит она на полцентнера меньше средней и на 70 килограмм легче топовой. Меньший диаметр колес позволяет ей иметь меньший радиус разворота – на треть метра. Правда, дорожный просвет здесь немного ниже, но, по моему мнению, что 178 мм, что 185 мм недостаточно для езды по бездорожью. А вот на асфальте Honda ZR-V чувствует себя превосходно, и в плане управляемости мало кто из конкурентов этого класса может с ней сравниться – это мне удалось прочувствовать на карельских серпантинах.

Кроссовер едет хорошо даже в режиме «Эко», но для большего драйва можно активировать режим «Спорт» – его включают рычагом трансмиссии, как это принято в Японии. У вариатора Хонды есть и «понижайка», но не та, о которой вы подумали: режим L предназначен для езды по снегу или другим сложным покрытиям, например, песку.

Несмотря на длину кроссовера чуть больше «Весты» и 182-сильный турбомотор, ожидать большой прыти не стоит из-за массы автомобиля, превышающей полторы тонны. Из-за этого заявленный средний расход в 7 литров на сотню не был достигнут: после поездки из Питера в Сортавалу и обратно, большей частью по трассе с крейсерской скоростью 110 км/ч, бортовой компьютер показал на литр больше.

В принципе – не критично. Критичнее другое: шум в салоне утомляет в дальней дороге. Это при том, что дилер дополнительно проклеил «шумкой» пол багажника, который в начальной и средней комплектации не имеет полки. Так что ZR-V однозначно требуется более тщательная шумоизоляция салона и колесных арок. А еще двойственное ощущение сложилось от подвески: при проезде неровностей спереди не ощущаешь никакого дискомфорта, а вот сзади пассажиров трясет. Такова плата за отличную управляемость?

Вердикт
ZR-V привлекателен для желающих отказаться от автомобилей китайского производства и приобрести кроссовер известного бренда с гарантией качества. Honda дороже одноклассников из КНР не в два раза, а лишь в полтора. В то же время новинка предоставляет иной опыт вождения и ощущение безусловной надежности, которого пока не добились китайские автопроизводители – на уровне восприятия.