Honda возвращается в Россию с новыми моделями и заводской гарантией.
Японские автопроизводители полностью или частично ушли с российского рынка, оставив лишь работающие сервисные центры дилеров. Новость о возобновлении продаж автомобилей марки Honda в России стала неожиданностью.
Прежде чем СВО началась, Honda заявила о скором уходе из России: японцы собирались полностью прекратить поставки новых машин к 2022 году, однако сохранив сервисное обслуживание дилеров и клиентов. На самом деле поток новых «Хонд» прекратился раньше. Были лишь единичные случаи доставки автомобилей по индивидуальным заказам самими дилерами. Но и это сошло на нет после введения Японией запрета на поставки новых машин дороже 50 000 долларов и запчастей к ним. И вот неожиданно я получаю приглашение на открытие нового автосалона Honda в Питере! Как, что, откуда?!

Питерский холдинг «Звезда Невы», прежде специализировавшийся на марке с трехлучевой звездой, после ухода Mercedes-Benz из России искал новых партнеров. Компания «Мотор Плейс» предложила стать дилером Honda. Руководство «Звезды Невы» посчитало, что японский бренд ментально ближе тем, кто раньше покупал у них «Мерседесы», чем китайские марки.

Пора рассказать о компании «Мотор Плейс» и её связи с Honda. «Мотор Плейс» – субдистрибьютор «Хонда Мотор Рус», обе компании зарегистрированы по одному адресу. Официально «Мотор Плейс» отвечает за ввоз, продажи и обслуживание автомобилей Honda в России. Интересно то, что модельный ряд Honda сейчас в России шире, чем был два года назад.

Покупателям больше не нужно выбирать между Honda CR-V и Pilot, ведь ассортимент расширился до восьми моделей. В него вошли седаны Civic и Accord, минивэн Odyssey и пять кроссоверов: Vezel, ZR-V, UR-V, CR-V пятого и шестого поколений. Все машины поступают из Китая, который сейчас является для Honda самым важным рынком в мире. Глобальные поставки автомобилей Honda из Поднебесной осуществляются уже давно, раньше к нам завозили Jazz китайской сборки.

Цены на автомобили марки Honda традиционно высоки, так как долгое время она не считалась доступной для российских покупателей. Понятно, что Civic за 4 миллиона рублей или Accord за 5 миллионов заинтересуют ограниченное число клиентов. Однако кроссоверная линейка выглядит более привлекательной: Vezel и ZR-V можно приобрести за 3,6-4 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Хорошо знакомая россиянам Honda CR-V 5-го поколения стоит 4,3-4,8 миллиона рублей, а новая модель 6-й генерации – 5,4-6,3 миллиона. К концу лета в Россию может вернуться Honda Jazz, а осенью ожидается электрический автомобиль, хотя окончательное решение еще не принято.



Речь идет не об импорте, которым занимались некоторые российские автохолдинги, покупавшие новые автомобили Mazda, Toyota, VW и Skoda в Китае и продававшие их в России под видом б/у с условной гарантией от дилера или платной «страховкой» от поломок. В случае с Honda поставки идут не через дилера, а через субдистрибьютора. Компания «Мотор Плейс» сейчас занимается поставками, а не «Хонда Мотор Рус», для покупателя это не меняет существенно ничего. Единственное отличие — раньше машины получали ОТТС, теперь его заменяет СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), получить которое гораздо проще и дешевле. На российском сайте Honda такие автомобили представлены в разделе Approved, который создавался под машины с пробегом, клиентам же их продают как новые. Это важно, так как покупатель попадает под закон о защите прав потребителя, и в случае задержки с ремонтом более чем на 45 дней владелец может вернуть машину дилеру и получить уплаченные за нее деньги (плюс неустойка) назад.

Дилер рискует, но субдистрибьютор обещает отсутствие проблем. Все машины обеспечены заводской гарантией три года или 100 000 километров пробега, а также полной сервисной поддержкой, включая поставку запчастей с центрального российского склада. Речь идет не только о расходниках, но и кузовных деталях. Не самые ходовые запчасти привезут самолетом из Китая в срок до двух недель. Также дилеры обеспечены фирменным сервисным оборудованием, подключенным к глобальной сети Honda – все как раньше. Даже прописать новый ключ зажигания здесь не будет проблемой, хотя владельцу Mercedes-Benz это не сделать в России ни за какие деньги.

Быстрый возврат к продаже и широкий модельный ряд имеют свои нюансы. Машины не готовили специально для России, дилер выполняет только стандартную предпродажку, наклеивая предупредительные надписи на русском языке. Вместо Apple CarPlay с Android Auto здесь используется китайский аналог Baidu CarLife, но его можно «поправить» установкой специального блока у дилера. В процессе частично решается и вопрос отсутствия русификации медиацентра – навигация и приложения, запущенные с мобильного телефона, будут на русском языке.
По словам представителя дилерского центра, полная русификация меню медиацентров и приборных панелей ожидается позднее. Honda CR-V 5-го поколения лишена этой проблемы, так как выпускается в спецификации для России.

Продажи пока скромны: питерский дилер нацеливается на реализацию по 20 автомобилей в месяц. Запуск субсидируемой кредитной программы «Мотор Плейс» сможет повысить объёмы продаж. В любом случае это не плохо: россияне воспринимают возможность купить новый японский автомобиль с официальной гарантией как свежий ветерок, на фоне китайских марок. Возможно, Honda станет примером для других автопроизводителей из «недружественных» стран, которые продолжают обслуживание клиентов, но не завозят новые машины. Конечно, за бренд придётся переплатить, но это лучше, чем выбирать между отечественным и китайским автопромом.
Что еще почитать:
Продажи автомобилей марки Honda возобновлены на российском рынке.
На заводе побывал и собственными глазами посмотрел, как собирают китайские автомобили «Лада».