Honda VFR1200X Crosstourer: тест-драйв.

Тестовый заезд Honda VFR1200X Crosstourer. Знаю два слова.

Honda VFR1200X Crosstourer. Цена: от 1 079 900 р. В продаже: с 2017 г.

Люди не любят перемены, даже если они к лучшему. Владельцы больших туристических эндуро — настоящие консерваторы от мотоциклизма, поэтому принимают глобальные изменения настороженно. Именно по этой причине нужно отдать должное смелости компании Honda, которая в 2012 году представила новый VFR1200X Crosstourer с автоматической коробкой DCT. На тот момент автомат уже несколько лет успешно эксплуатировался на спорт-туристе VFR1200FD, который пользовался неплохим спросом, но установка Dual Clutch Transmission на турэндуро была рискованной — публика могла не понять. Но время показало, что технология DCT прижилась и может полноценно функционировать не только на исключительно асфальтовых мотоциклах, но и на аппаратах двойного назначения: VFR1200X Crosstourer и Africa Twin тому отличное подтверждение.

Honda VFR1200X последнего года выпуска мало чем отличается от модели 2012 года. Отличить оригинальную модель от последней версии смогут разве что сотрудники дилерского центра Honda или самые преданные фанаты Crosstourer. За все время, пока мотоцикл производился, в его конструкции были внесены незначительные изменения.

В 2014 году на VFR1200X появилась отключаемая система контроля тяги Honda Selectable Torque Control с тремя уровнями управления крутящим моментом двигателя, передаваемым на ведущее колесо. В том же году 6-ступенчатая коробка передач Honda DCT с обновленным программным обеспечением стала работать более интуитивно и естественно.

В дополнение к этому на Crosstourer начали устанавливать измененное сиденье и автоматически отключающиеся указатели поворота. Спустя пару лет флагман модельного ряда X компании Honda стал соответствовать стандарту Евро-4. Вместе с этим мотоцикл получил регулируемое ветровое стекло, 12-вольтовую розетку и трехступенчатый режим работы двигателя S Mode.

Разработанный для путешествий, мотоцикл Crosstourer способен преодолеть сотни, а то и тысячи километров. Эргономика водительского места на VFR1200X одна из лучших в своем классе. Прямая посадка, высокий и достаточно широкий руль, просторное мягкое сиденье позволяют часами не покидать место водителя, прерываясь лишь на заправку. Конечно, Crosstourer не обладает такой всеобъемлющей ветрозащитой, как у спортивно-туристического VFR1200, но имеющегося «минимума» в большинстве случаев достаточно.

Мотоцикл отличается аскетизмом во многих деталях. Отсутствуют подогрев сиденья, ксеноновые фары, датчики давления в шинах, бесключевой доступ и другие удобства. Даже приборная панель, хотя и богата цифрами и индикаторами, для модели такого класса выглядит простоватой и даже устаревшей.

Тем, кто не имеет ничего более важного для демонстрации, пусть хвастаются яркими «побрякушками». В Honda VFR1200X главное — это V-образный 4-цилиндровый двигатель и трансмиссия DCT. С момента своего дебюта силовой агрегат объемом 1237 кубов практически не менялся. Это все тот же двигатель от спорт-туриста VFR, доработанный для нужд искателей приключений на дорогах и за их пределами. Изменение угла зажигания и перенастройка системы питания позволили японским инженерам существенно изменить характер отдачи мощности и крутящего момента.

В версии для турэндуро двигатель V4 потерял 43 лошадиные силы мощности и 3 Нм крутящего момента, но получил максимальную отдачу уже на отметке 6500 мин-1. С места и на низких оборотах «кросстурер» ускоряется заметно динамичнее своего спортивно-туристического брата. Характер V-образной «четверки» можно охарактеризовать заезженным термином «бездонный». Силовому агрегату безразлично, едете вы в одиночку по пустому городу или с полными кофрами и пассажиром за спиной обгоняете караван фур на загородном шоссе. Возможностей двигателя хватает с запасом.

В первой версии Honda VFR1200X пара «двигатель — DCT» работала хорошо, особенно при размеренной езде, как и полагается путешественнику. В последнем поколении модели японские инженеры улучшили алгоритм работы автомата, который стал умнее, шустрее и реже допускает некорректные включения. Теперь даже в режиме D ездить стало комфортно. Если режим D с его степенными реакциями подходит для туризма, то S идеален для динамичной городской езды. Ручным режимом переключения передач я воспользовался лишь единожды из любопытства. Это лишний раз доказывает, что автоматическая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission справляется со своей работой отлично.

VFR1200X Crosstourer – это комфорт и безопасность.

Технические параметры Хонды ВФР1200Х Кросстурер.

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2285/915/850 мм
База 1595 мм
Дорожный просвет 180 мм
Объем топливного бака 21,5 л
Двигатель Четырехцилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском, объем 1237 см³. 3,129/7750 л.с./мин-1, 126/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод — кардан
Подвеска передняя телескопическая вилка перевернутого типа
Подвеска задняя Маятниковый амортизатор с рычажной системой Pro-Link и моноамортизатором, заполненным газом.
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Технологии Система ABS, три режима работы двигателя, коробка передач DCT и трехступенчатая система контроля тяги.