Honda VFR1200X Crosstourer: ответ родины
Honda VFR1200X Crosstourer. Отечество ответит.
Honda VFR1200X Crosstourer стоит от 698 000 рублей и продаётся с 2012 года.
Кроме спорттуристов, вроде Yamaha FJR1300A, и туреров типа культовых Honda Goldwing или Harley-Davidson Electra Glide, для дальних путешествий существуют туристические эндуро, такие как знаменитый «Большой Гусь» BMW R1200GS или новая модель Honda — Crosstourer.
Туристический эндуро Honda VFR1200X Crosstourer, как и большинство его собратьев, получил название от настоящего эндуро: для настоящего бездорожья эти аппараты слишком громоздкие и тяжелые. Зато для езды по любым дорогам, пусть даже едва различимым в поле, лесу или степи, Crosstourer подходит идеально. В этом я убедилась во время путешествия по России.

Хонда ВФР1200Х Кросс Wisata. Фотография: Алексей Вознюк.
Прямая посадка, высокий и широкий руль, обеспечивающий простоту подъема и езды стоя (точно как на настоящем эндуро!) на сложных участках или грунтовке, но при этом не создающий помех в плотном потоке, мягкое сиденье (шире бы было идеальным), регулируемый ветровик — и тысяча километров пролетает незаметно. Однако стоит отметить не самую эффективную ветрозащиту и обогрев водителя: на Crosstourer ехать заметно холоднее, чем на Yamaha FJR1300A. Но, как и везде, есть и преимущества: в жару на нем комфортно, в отличие от спортивных туристических мотоциклов.

Хонда ВФР1200Х Кросстурар. Фотография: Алексей Вознюк.
Сидя на этой «коровишне», удивительно комфортно. Вес в 275 кг (включая 21 литр бензина в баке), седенье, обвес и три забитых под завязку багажника не ощущаются во время движения. Но перемещать мотоцикл пешком по парковке — задачка непростая, особенно если ноги до земли достают только кончиками пальцев.

Цифровой экран отображает всё необходимое и дополнительную информацию.
В движении Crosstourer становится легким и послушным, даже маневренным. Первое время ощущались все трещины и ямки через жесткие рукоятки руля, но потом привыкла и спокойно ехала на самых плохих участках дорог со скоростью 120–130 км/ч. Перевернутый телескоп спереди и маятниковая подвеска сзади отлично справлялись со своими задачами — «Кросстурер» не боится ударов. Почти никаких.

Подогрев ручек, дуг, кофры, противотуманок и высокий ветровик доступны как опции.
V-образная «четверка» объемом 1237 см3 сочетает достоинства V-twin и рядного двигателя: тяга с низких оборотов и почти полное отсутствие вибрации. Мощность в 129 л. с. и крутящий момент в 126 Нм обеспечивают этому двигателю хорошую динамику: обгоны и езда на высокой скорости не представляют труда. Расход топлива весьма скромный — 5–5,5 л на 100 км. Хотя круиз-контроль отсутствует, есть версия с двойным сцеплением (DCT) и автоматической коробкой передач. Важно отметить наличие карданного привода: надежного и не требующего частого обслуживания, как цепь. На низкой скорости он может вызвать заметные дерганья, но для предотвращения пробуксовки или проскальзывания заднего колеса предусмотрен отключаемый трекшн-контроль. Он настроен так, чтобы не препятствовать внедорожной езде, но и защитить от падений.

Колёса, изготовленные из спиц, и оснащенные бескамерными шинами, — отличительный признак настоящего эндуро мотоцикла.
Honda Crosstourer – мой любимый мотоцикл для поездок по России. Желательно, чтобы Honda выпустил похожий, но более компактный и лёгкий вариант – для девушек!

Подогрев ручек, дуг, кофры, противотуманок и высокий ветровик доступны как опции.

Трекшн-контроль пригодится на гололеде или грунтовых дорогах.

В ночное время ближнего света фар хватает.
Honda VFR1200X Crosstourer
Размеры (длина х ширина х высота х высота по седлу) | 2285x915x1335x850 |
База | 1595 мм |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем топливного бака л | 21,5 |
Двигатель | Объем: 1237 см³, количество цилиндров: 4, тип двигателя: V-образный, ход поршней: 4-тактный, система охлаждения: жидкостная, подача топлива: инжектор, мощность: 129 л. с. / 7750 мин⁻¹, крутящий момент: 126 Нм / 6500 мин⁻¹. |
Трансмиссия | Шестиступенчатая механическая коробка передач, многодисковое сцепление в масляной ванне, привод осуществляется карданным валом. |
Рама | алюминиевая, ромбовидная |
Подвеска передняя | настраиваемая перевернутая телескопическая вилка, ∅ 43 мм |
Подвеска задняя | настраиваемая маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза передние/задние | комбинированные, с АБС, 2 диска ∅ 310 мм/ ∅ 276 мм |
Сухой вес | 249 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль |