Honda VFR1200X Crosstourer: ответ родины

Honda VFR1200X Crosstourer. Отечество ответит.

Honda VFR1200X Crosstourer стоит от 698 000 рублей и продаётся с 2012 года.

Кроме спорттуристов, вроде Yamaha FJR1300A, и туреров типа культовых Honda Goldwing или Harley-Davidson Electra Glide, для дальних путешествий существуют туристические эндуро, такие как знаменитый «Большой Гусь» BMW R1200GS или новая модель Honda — Crosstourer.

Туристический эндуро Honda VFR1200X Crosstourer, как и большинство его собратьев, получил название от настоящего эндуро: для настоящего бездорожья эти аппараты слишком громоздкие и тяжелые. Зато для езды по любым дорогам, пусть даже едва различимым в поле, лесу или степи, Crosstourer подходит идеально. В этом я убедилась во время путешествия по России.

Изображение: img.freepik.com

Хонда ВФР1200Х Кросс Wisata. Фотография: Алексей Вознюк.

Прямая посадка, высокий и широкий руль, обеспечивающий простоту подъема и езды стоя (точно как на настоящем эндуро!) на сложных участках или грунтовке, но при этом не создающий помех в плотном потоке, мягкое сиденье (шире бы было идеальным), регулируемый ветровик — и тысяча километров пролетает незаметно. Однако стоит отметить не самую эффективную ветрозащиту и обогрев водителя: на Crosstourer ехать заметно холоднее, чем на Yamaha FJR1300A. Но, как и везде, есть и преимущества: в жару на нем комфортно, в отличие от спортивных туристических мотоциклов.

Изображение: img.freepik.com

Хонда ВФР1200Х Кросстурар. Фотография: Алексей Вознюк.

Сидя на этой «коровишне», удивительно комфортно. Вес в 275 кг (включая 21 литр бензина в баке), седенье, обвес и три забитых под завязку багажника не ощущаются во время движения. Но перемещать мотоцикл пешком по парковке — задачка непростая, особенно если ноги до земли достают только кончиками пальцев.

Изображение: img.freepik.com

Цифровой экран отображает всё необходимое и дополнительную информацию.

В движении Crosstourer становится легким и послушным, даже маневренным. Первое время ощущались все трещины и ямки через жесткие рукоятки руля, но потом привыкла и спокойно ехала на самых плохих участках дорог со скоростью 120–130 км/ч. Перевернутый телескоп спереди и маятниковая подвеска сзади отлично справлялись со своими задачами — «Кросстурер» не боится ударов. Почти никаких.

Изображение: img.freepik.com

Подогрев ручек, дуг, кофры, противотуманок и высокий ветровик доступны как опции.

V-образная «четверка» объемом 1237 см3 сочетает достоинства V-twin и рядного двигателя: тяга с низких оборотов и почти полное отсутствие вибрации. Мощность в 129 л. с. и крутящий момент в 126 Нм обеспечивают этому двигателю хорошую динамику: обгоны и езда на высокой скорости не представляют труда. Расход топлива весьма скромный — 5–5,5 л на 100 км. Хотя круиз-контроль отсутствует, есть версия с двойным сцеплением (DCT) и автоматической коробкой передач. Важно отметить наличие карданного привода: надежного и не требующего частого обслуживания, как цепь. На низкой скорости он может вызвать заметные дерганья, но для предотвращения пробуксовки или проскальзывания заднего колеса предусмотрен отключаемый трекшн-контроль. Он настроен так, чтобы не препятствовать внедорожной езде, но и защитить от падений.

Изображение: img.freepik.com

Колёса, изготовленные из спиц, и оснащенные бескамерными шинами, — отличительный признак настоящего эндуро мотоцикла.

Honda Crosstourer – мой любимый мотоцикл для поездок по России. Желательно, чтобы Honda выпустил похожий, но более компактный и лёгкий вариант – для девушек!

Изображение: img.freepik.com

Подогрев ручек, дуг, кофры, противотуманок и высокий ветровик доступны как опции.

Изображение: img.freepik.com

Трекшн-контроль пригодится на гололеде или грунтовых дорогах.

Изображение: img.freepik.com

В ночное время ближнего света фар хватает.

Honda VFR1200X Crosstourer

Размеры (длина х ширина х высота х высота по седлу) 2285x915x1335x850
База 1595 мм
Дорожный просвет, мм 180
Объем топливного бака л 21,5
Двигатель Объем: 1237 см³, количество цилиндров: 4, тип двигателя: V-образный, ход поршней: 4-тактный, система охлаждения: жидкостная, подача топлива: инжектор, мощность: 129 л. с. / 7750 мин⁻¹, крутящий момент: 126 Нм / 6500 мин⁻¹.
Трансмиссия Шестиступенчатая механическая коробка передач, многодисковое сцепление в масляной ванне, привод осуществляется карданным валом.
Рама алюминиевая, ромбовидная
Подвеска передняя настраиваемая перевернутая телескопическая вилка, ∅ 43 мм
Подвеска задняя настраиваемая маятниковая с моноамортизатором
Тормоза передние/задние комбинированные, с АБС, 2 диска ∅ 310 мм/
∅ 276 мм
Сухой вес 249 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль