Honda Vezel против китайских конкурентов: тест-драйв и обзор

В 1998 году россияне полюбили компактный кроссовер Honda HR-V с необычным дизайном. Много лет спустя «Эйч-Эр-Ви» вернулся в Россию, но уже под другим именем и из Китая.

Перед вами Honda HR-V третьего поколения. Honda Vezel и HR-V – это одна модель, продающаяся под разными именами на разных рынках. Для Европы, Бразилии и некоторых стран Азии выбрали буквенный индекс, а для Японии и Китая – имя собственное. В Россию эта модель приехала из Китая по параллельному импорту через компанию «Мотор-Плейс», которая зарегистрирована по тому же адресу, что и «Хонда Мотор Рус». На Vezel дается официальная трехлетняя гарантия от импортера на всей территории РФ.

Везел – это самый доступный автомобиль марки, который по идее мог бы соперничать с китайскими кроссоверами. Если бы не цена. В России эта модель стоит почти четыре миллиона рублей! Даже если получить скидку в полмиллиона рублей за кредит и трейд-ин, между японским кроссовером китайского производства и чистокровным «китайцем» той же размерности (например, Geely Coolray) разница составляет миллион рублей. За что покупатель переплачивает за кроссовер Honda, кроме известного имени?

Надежность – главная причина доверия к этому автомобилю. Honda давно заслужила такую славу. И хотя в Европе и Японии есть варианты с полным приводом и гибридными моторами, к нам везут самую базовую версию с передним приводом. Атмосферный двигатель под капотом прослужит дольше самого автомобиля. Задняя подвеска – стандартная балка. В целом, этот кроссовер – наглядный пример того, что «ломаться нечему». И это хорошо.

По оснащению «Везел» кардинально отличается от своей конструктивной простоты. В фирменной брошюре указано три комплектации, но кроссоверы первой партии укомплектованы по максимуму: 18-дюймовые легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, медиацентр с 9-дюймовым экраном, адаптивные светодиодные фары, радарный круиз-контроль с ассистентами, двухсекционная стеклянная крыша и даже кожаные сиденья! правда, по факту из кожи сделаны только центральные вставки. В этом классе у китайских конкурентов такого не встретишь.

В салоне «Везел» удивляет другим своим решением. Главное достоинство модели – фирменная система трансформации задних сидений. Отклонив разрезную спинку заднего дивана, подушка уходит вниз, образуя ровную погрузочную площадку без возвышений. Удивительное по своей простоте и гениальности решение, до которого не додумался ни один конкурент. Но это ещё не все чудеса трансформации «Хонды»! Подушку заднего дивана можно поднять и закрепить вертикально – в этом случае получится ещё один грузовой отсек, весьма вместительный.



Несмотря на скромный размер колесной базы, Honda Vezel поражает просторностью салона. Пересев на второй ряд, я не уперся в спинку переднего кресла и даже заметил запас в коленях где-то пять сантиметров. Секрет кроется в том, что конструкторы Хонды взяли пример с бюджетных авиалиний, устанавливающих в свои самолеты кресла с тонкой спинкой. У «Везела» спинки передних сидений такие же, но это никак не сказывается на комфорте водителя и переднего пассажира: жесткость и обхват туловища оптимальные.



Разработчики Honda изобретательно подошли к дизайну панели приборов: она цифрало-аналоговая. Семь дюймов из левой части занимают электронный тахометр и бортовой компьютер на дисплее, а правая треть – аналоговый спидометр с четкой оцифровкой и контрастной подсветкой. На первый взгляд, простое решение, возможно даже бюджетное, но мне оно понравилось больше, чем виртуальные панели приборов современных моделей китайских автомобилей.

Блок управления климатом станет любимым местом для тех, кто любит физическое взаимодействие с устройством. Кнопки большие и удобные, а регуляторы температуры поворачиваются с приятным щелчком, как колесики для заводки часов. Ободки регуляторов меняют цвет на синий или красный при вращении – красиво и информативно. Недостаток в том, что здесь нет подогрева сидений, кроме наружных зеркал и заднего стекла. В этом отношении китайские модели более совершенны.



Apple CarPlay или Android Auto устанавливается здесь посредством дополнительного блока, который дилер монтирует бесплатно. Система запускается при помощи кнопки Baidu Car Life, работает без проводов и предоставляет доступ к навигации, частично решает вопрос с отсутствием русского языка и отображает на экране медиацентра российское время: по умолчанию медиасистема настроена на Пекин.

Несмотря на 124 лошадиные силы под капотом кроссовер едет неожиданно быстро. Вес машины всего 1330 кг – по современным меркам немного. Но главное – динамичный характер Honda Vezel сочетается с отлично настроенным шасси. Возможность получать удовольствие от вождения, а не просто доехать из пункта А в пункт Б, тоже что-то стоит.

Переднеприводный «Везел» способен преодолевать бездорожье, но его дорожный просвет (почти четверть метра под передним бампером и порогами, ещё больше под задним), ровное днище и короткие свесы позволяют чувствовать себя уверенно и вне асфальта. Например, кроссовер может справиться с ухабистой дорогой к даче или снежным бруствером, оставленным трактором коммунальных служб.



+Просторный и комфортабельный салон, мощный мотор, отличная подвеска, богатый набор опций.
– Отсутствуют подогрев сидений и лобового стекла, верхняя часть приборной панели выполнена из жесткого пластика, предлагается единственный вариант исполнения, указана стоимость.
Вердикт
Honda Vezel – доступный новый японский кроссовер с гарантией. Благодаря компактным размерам, модель поражает пространством и трансформируемыми возможностями, а также обладает хорошими ходовыми качествами. Однако высокая цена омрачает впечатление.

Что еще почитать:
Honda ZR-V: взгляд на автомобиль, если перестал нравиться «Китай».