Honda UR-V: доступность и качество по привлекательной цене

Два года назад мне было сложно представить, что кроссовер UR-V способен составить конкуренцию BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Однако сейчас с этим утверждением сложно не согласиться.

Без несчастий счастья бы не случилось. Если б не санкции и уход западных автопроизводителей, мы бы никогда не увидели у официальных дилеров Хонду UR-V. Возможно, самих дилеров уже бы не было. Хонда начала собираться уходить с российского рынка ещё до СВО.
Бизнес у японцев в России не получался. Не удивительно: как оставаться на рынке, когда всего три модели нужно везти через огромные расстояния и платить огромные таможенные пошлины? Но Хонде внезапно повезло: конкуренты самоустранились, а цены на автомобили марок из недружественных стран взлетели.
При этом возникли проблемы с гарантийным обслуживанием и поставкой запчастей для машин из этих стран. Вот тут-то и начался звездный час Хонды.

Представительство «Хонда Мотор Рус» зарегистрировало по своему адресу компанию-субдистрибьютора «Мотор-Плейс», через которую стали возить новые автомобили Honda из Китая. Дилеры занимались параллельным импортом, но с Honda есть нюанс: на все машины, завезенные через субдистрибьютора, дается официальная гарантия от импортера и обещана полная сервисная поддержка по всей территории РФ, где есть дилеры марки. Владельцы немецких машин вздохнули грустно, ведь новые BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe за 13-15 миллионов, лишенные доступа к глобальной сервисной сети, могут стать «недвижимостью». Гарантийная Honda UR-V за 7,5 миллионов не кажется переоцененной даже с учетом того, что собрали ее в Китае.

Вспомните марку Acura? Это подразделение Honda, которое когда-то пытались продвигать в России. Но из-за кризиса эту затею свернули, так как конкурировать с немецкими производителями было нереально. Да и что говорить: даже у Lexus и Infiniti, ветеранов японского премиум-класса, в России была узкая ниша. Некоторые модели имели успех (в основном большие рамные внедорожники, а также некоторые кроссоверы), но в целом они не определяли рынок. А вот Honda? Это вовсе не «премиум»! Но как оказалось, UR-V легко ломает этот шаблон.

Формально Honda UR-V – наследник кросс-купе «Кросстура», созданного для американского рынка и продававшегося по всему миру, но не снискавшего популярности из-за необычной формы кузова. В 2017 году появился его «наследник», собранный на совместном предприятии с компанией Dongfeng. Японцы учли стилистические ошибки предшественника и привели пропорции машины в привычные формы, получив почти копию Honda X6, только по-китайски. У модели есть близнец – Honda Avencer, выпускаемый на СП GAC-Honda. В 2020 году обе модели обновились, а в этом году UR-V добрался до России.

В густонаселенном потоке авто наш тестовый UR-V без труда перемещался, будто белый кит рассеял мелкую рыбешку своим телом. Нас пропускают, не подрезают – уважают. Купе-кроссовер почти пятиметровой длины выглядит солидно, несмотря на простоватый «фейс». Характерный форм-фактор и размеры делают свое дело. Жаль, что машине не дали голос. Двухлитровый турбомотор от Civic Type-R отлично реагирует на газ и энергично разгоняет почти двухтонный кроссовер, но звучит как 4-тактная газонокосилка. Выбор режимов 9-ступенчатого автомата с помощью кнопок требует привыкания, но в целом проблем не создает. Хотя для чего такое решение – непонятно. Блок кнопок занимает столько же места, сколько и привычный рычаг, который явно был бы удобнее.

Кожаные сиденья, добротная имитация шпона, металл и мягкий пластик — по качеству отделки эта Honda не уступает премиальным моделям, несмотря на более классический внешний вид.

Аналоговые приборы выглядят артефактом, однако по удобству превосходят все ЖК-экраны. Управление 3-зонным «климатом» осуществляется кнопками, поэтому скромный размер дисплея медиацентра (всего 8 дюймов) не вызывает неудобств. Меню переведено только на английский язык, но глубоко в него копаться не требуется – настроек немного. Даже для отключения системы удержания в полосе предусмотрена отдельная кнопка на передней панели. Проводной Apple CarPlay функционирует сразу после подключения и частично решает вопросы неработающей в России штатной навигации, а также отсутствия русификации.

Электрифицированные шторки двойных ламинированных боковых стекол отлично изолируют шум улицы. На заднем ряду так много места, что можно комфортно разместиться, положив ногу на ногу. Пол ровный, но среднему пассажиру это вряд ли покажется важным – третий здесь лишний. Широкий диван рассчитан максимум на двух VIP-персон, которых разделяет массивный откидной подлокотник с 4,2-дюймовым дисплеем управления аудиоцентром. Передний пассажир явно уступает в ранге задним: его кресло можно передвинуть с заднего ряда и сложить спинку. У последнего есть подогрев и вентиляция кресла, а у задних – нет.

UR-V отличается хорошей звукоизоляцией и вместительным, удобным задним рядом сидений.

Подвеска сглаживает недостатки низкого профиля 19-дюймовых колес: кроссовер плавно преодолевает рельсы и лежачих полицейских. Предполагается, что UR-V будет комфортен и на бездорожье. Внедорожные поездки на этом автомобиле возможны только для самых бесстрашных предпринимателей – основной аудитории модели.

Динамика и управляемость отличны, но звук двигателя хотелось бы улучшить.

Вердикт

Учитывая стоимость ввезенных по параллельному импорту моделей Honda, UR-V кажется наименее переоцененным. У него практически нет конкурентов среди китайских автомобилей, а по сравнению с немецкими аналогами он стоит значительно дешевле. К тому же у него есть два важных преимущества: надежность марки Honda и официальная гарантия.