Honda UR-V: цена и качество по сравнению с конкурентами
Два года назад в разговоре о соперниках BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe упоминание купе-кроссовера UR-V показалось бы смешным. Сейчас же с подобным заявлением сложно не согласиться.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы не санкции и уход западных автопроизводителей с нашего рынка, никогда бы не увидели у официальных дилеров Honda роскошный UR-V. Да и самих дилеров, наверное, уже не было. Honda начала «сматывать удочки», готовясь покинуть российский рынок, еще до СВО. Ну не получался у японцев бизнес в России и все тут! Что не удивительно: как можно было удержаться на рынке, когда в линейке всего три модели, которые нужно везти за тридевять земель и платить конские таможенные пошлины? Но хондавцам внезапно подфартило: конкуренты самоустранились, а цены на автомобили некитайских марок в одночасье выросли в два раза. При этом возникли проблемы с гарантийным обслуживанием и поставкой запчастей для машин из недружественных стран. Тут-то и настал звездный час Honda.

Представительство «Хонда Мотор Рус» зарегистрировало по своему адресу компанию-субдистрибьютора «Мотор-Плейс», которая стала возить новые автомобили Honda из Китая через схему параллельного импорта. Дилеры также занимались таким импортом, но у автомобилей Honda есть нюанс: на все машины, завезенные через субдистрибьютора, дается официальная гарантия от импортера и обещана полная сервисная поддержка по всей территории РФ, где есть официальные дилеры марки. Владельцы немецких машин стали грустить. Когда новенькие BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe за 13-15 миллионов, лишенные доступа к глобальной сервисной сети, могут в одночасье стать «недвижимостью», гарантийная Honda UR-V за 7,5 миллионов кажется не переоцененной даже с учетом того, что собрали её в Китае.



Вспомните марку Acura? Это премиальное подразделение Honda, которое даже пытались продвигать в России. Но на волне кризиса от этой затеи отказались, так как тягаться с немецкими марками «Акуре» было сложно. Даже у Lexus и Infiniti, ветеранов японского премиум-класса, в России была узкая и специфичная ниша. У некоторых моделей был успех (в основном большие рамные внедорожники, хотя и некоторые кроссоверы покупателям тоже нравились), но в целом они не влияли на рынок. А Honda? Это вовсе не «премиум»! Но как оказалось, UR-V легко ломает этот шаблон.

UR-V — наследник модели «Кросстур», которая, хотя и была большим и комфортабельным кросс-купе на шасси «Аккорда», созданным для американского рынка, не снискала популярности нигде из-за странного вида из-за низкого и длинного кузова. В 2017 году появился его наследник, Honda UR-V, сборка которого осуществляется на совместном предприятии с компанией Dongfeng. Автомобиль имеет более привычные пропорции и внешне напоминает «икс шесть по-китайски». У модели есть близнец — Honda Avencer, выпускаемый на СП GAC-Honda. Обе модели обновились в 2020 году, а UR-V появился в России в этом году.



Забрасываясь в плотный городский поток, наш тестовый UR-V без труда встал в него — словно белый кит разогнался своей тушей, проталкивая мелкую рыбешку. Нас пропускают, не подрезают. Уважают. Купе-кроссовер почти пятиметровой длины смотрится солидно даже несмотря на простой «фейс»: характерный форм-фактор и размеры делают свое дело. Жаль, что машине не поставили голос. Двухлитровый турбомотор от Civic Type-R отлично реагирует на газ и резво ускоряет почти двухтонный кроссовер, но звучит как 4-тактная газонокосилка. Выбор режимов 9-ступенчатого автомата при помощи кнопок требует привыкания, но в целом проблем не доставляет. Хотя для чего такое решение – не понятно. Блок кнопок занимает столько же места, сколько и привычный рычаг, который явно был бы удобнее.



Аналоговые приборы выглядят артефактом, но по удобству всё ещё превосходят любые ЖК-экраны. Управление трёхзонным «климатом» полностью кнопочное, поэтому скромный размер дисплея медиацентра (всего 8 дюймов) не напрягает. Меню переведено только на английский, но особо ковыряться в нём не нужно – настроек немного. Даже для отключения системы удержания в полосе на передней панели есть отдельная кнопка. Проводной Apple CarPlay работает «из коробки» и частично снимает вопросы по поводу неработающей в России штатной навигации, а также отсутствию русификации.



Двойные ламинированные боковые стекла с электрическими шторами хорошо изолируют шум улицы, а на заднем ряду так много места, что можно удобно расположиться, закинув ногу на ногу. Пол ровный, но среднему пассажиру это вряд ли пригодится – здесь третий лишний. Широкий диван рассчитан максимум на двух VIP-персон, которых разделяет массивный откидной подлокотник с 4,2-дюймовым дисплеем управления аудиоцентром. Переднего пассажира ценят явно ниже задних: его кресло можно подвинуть с заднего ряда и сложить спинку. Последний имеет подогрев и вентиляцию кресла, а у задних их нет.



Подвеска позволяет уверенно преодолевать неровности: кроссовер мягко проезжает рельсы и лежачих полицейских. Полагаю, UR-V будет комфортен и на бездорожье. В него смогут загонять только самые безжалостные бизнесмены – главная целевая аудитория этой модели.

Вердикт
Несмотря на высокую цену, Honda UR-V, ввезённый в Россию по параллельному импорту, кажется наименее переоцененным среди всех моделей Honda. У него практически нет конкурентов из Китая, а в сравнении с немецкими аналогами он стоит дешевле. Два главных достоинства — это надежность марки и официальная гарантия.