Honda Ridgeline на Бробдиньяге

Honda Ridgeline. В стране Бробдиньяг
Honda Ridgeline. Стоимость: 1 444 000 рублей. На рынке с сентября 2007 года.

Honda Ridgeline нельзя назвать стандартным пикапом.
К пикапам отношение неоднозначное: почти всем они нравятся, но приобретают их в личное пользование единицы, не из любви к ним, а из-за обстоятельств. Кто-то строит дачу и нуждается водителе для перевозки щебня с стройки. У кого-то есть бизнес, и пикап удобнее для транспортировки навоза, чем автомобиль. А кто-то просто решил связать свою жизнь с таким автомобилем, хотя по большому счету он ему не нужен.
Заразиться этой болезнью оказалось очень просто. Один день рядом с Honda Ridgeline может привести к долгим ночам, проведенным в раздумьях о вещах, которые так и не смогут преодолеть основное желание: купить.
Что же заставляет его так притягивать внимание? С самого переднего бампера до заднего откидного борта все пропитано необычным сочетанием элементов, которые в обычном понимании никогда бы вместе не существовали.
Его брутальность — проявление огромной силы, способной мгновенно превратить его в сметающий все на своем пути метеорит. Простота дизайна не говорит о виртуозности работы мастеров, но именно она делает его привлекательным на любом фоне: будь то карьер или шикарный клуб. Его консервативный стиль вечен. И этот консерватизм проявляется не только снаружи. Ridgeline хорош и внутри, хотя интереснее всего именно внутренний мир автомобиля.

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо
Открыв водительскую дверь, первым делом поражает простор салона. «СуперМАЗ» проигрывает в габаритах. Создаётся впечатление, что попал в кабину крупного магистрального тягача, лишь разница в том, что вместо спальника расположился второй ряд сидений.
Впечатление такое, будто попал в Бробдиньяг Гулливера. Вместо щитка приборов — супница с милями и км/ч на дне. Дверная ручка напоминает рукоятку большой совковой лопаты. Кнопки на центральной консоли размером со спичечный короб. А какие сиденья! Места столько, что можно было бы сесть четверо в ряд, если не загромождал их огромный бокс-подлокотник.
У этого подлокотника необычная конструкция. Его можно менять по желанию: и вылет регулировать, и объем бокса изменять.
Хотите больше места? Нижняя часть подлокотника выдвигается вперед. Нужно перейти через салон от левой двери к правой — просто задвиньте подлокотник обратно, и передняя часть салона станет свободной.
Кто-то утверждает, что пикапы неудобны из-за отсутствия места для багажа. Мол, если не считать кузов, то для хранения вещей там совсем негде. Но ведь без верхней надстройки кузов – ненадежное место для чемодана. Неправда! В Ridgeline с этим все в порядке.

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо
В салоне легко размещается значительный объем вещей. Достаточно поднять сиденья заднего ряда, как это делают в поездах, и спортивная сумка превращается из пассажира в багаж.
Кроме того, большой объём имеет скрытый багажник. Человеку, незнакомому с конструкцией машины, даже сложно будет предположить его наличие. Он расположен в задней части автомобиля под грузовой платформой. Как и обычный багажный отсек, он герметичен и закрывается на ключ. Вначале показалось нам странным, что замыкание на ключ расположено именно там: как можно вставить такой маленький ключик в торец пола через такой узкий проем, открывающийся при откидывании борта?
В итоге всё оказалось проще. Борт у Ridgeline может как откидываться вниз, так и открываться в сторону, а в таком положении ключ в замковую скважину легко вставляется. Кстати, в этом же отсеке, но чуть подальше находится запасное колесо. Правда, для увеличения объёма багажного отсека оно не полноразмерное, а докатка.
Ridgeline, будучи машиной внушительных размеров, оборудован мотором соответствующей мощности. Технологически продвинутый V-образный шестицилиндровый двигатель способен развивать до 247 лошадиных сил и 342 Нм крутящего момента, при этом сохраняя умеренный аппетит. Для поддержания работы этому агрегату в городе достаточно всего лишь 15 литров топлива, а на трассе расход еще меньше — всего 11, что удивительно для автомобиля таких габаритов.

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо
Говоря о габаритах, нельзя не отметить, что управлять автомобилем из-за его длины и ширины интересно. Например, нам очень понравилась игра «Пришвартуй танкер на лодочной стоянке». Делать это непросто, но увлекательно. Чувствуешь себя капитаном большого корабля — разве это не счастье?
Ассоциации с танкером меняются, как только дредноут выходит из гавани и направляется в другой порт. Сначала Ridgeline показался нам «Метеором», мчащимся на подводных крыльях над водой. Но потом мы пришли к выводу, что для «Метеора» его движение слишком плавное. «Метеор» иногда все же испытывает вибрацию, а Ridgeline словно экраноплан: красиво, напористо и главное — плавно летит над дорогой.
Подвеска независимая, о ней можно говорить только в положительном ключе. В машине даже на большой скорости очень тихо. Шумоизоляция такая, что некоторые бизнес-классы позавидуют. Едешь среди этого пестрого безмолвия, называемого городом, и наслаждаешься своим величием.
Ridgeline хорош не только на трассе или в городе, а также и на бездорожье. У него постоянный полный привод и возможность межосевой блокировки. Однако езда по пересечённой местности достаточно проблематична из-за габаритов. Заправить его между деревьями непросто, да и лесные дорожки с крутыми поворотами ему не подходят из-за большой колесной базы. Поэтому максимум, чем может похвастаться Ridgeline, так это задорной ездой по песчаному пляжу. Впрочем, полный привод дает преимущество не только на бездорожье, но и на дороге, поэтому его наличие на этой машине вполне оправданно.

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо
Неваляшка
Пикап Ridgeline от Honda признан самым устойчивым в тестах по опрокидыванию, проведенных Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Модель получила высший балл по обоим показателям — статической и динамической устойчивости. Ранее Ridgeline стал первым в мире 4-дверным пикапом, получившим пять «звезд» за безопасность от NHTSA в боковых и лобовых крэш-тестах. Такой результат ожидаем, ведь стандартное оснащение включает антипробуксовочную систему на все четыре колеса и систему стабилизации движения VSA. Фирменная система полного привода Variable Torque Management-4 также способствует устойчивости пикапа. В обычном режиме Ridgeline переднеприводный, а задние колеса подключаются к редуктору через электронные муфты при скользкой поверхности или резком старте.
Вождение
Несмотря на внушительные габариты, этот автомобиль управляется легко.
Салон
Просторный, функциональный и отлично укомплектованный. Вместительные отделения для мелочей, большой грузовой отсек.
Комфорт
В плане комфорта эта машина превосходит многие автомобили легкового класса.
Безопасность
На внушительном уровне. Кроме того, в Соединенных Штатах данный автомобиль считается одним из самых устойчивых к опрокидыванию.
Цена
Цена высока, но качество машины оправдывает стоимость.

2006 Honda Ridgeline
© Фото:

2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо
Габариты, мм | 5253х1976х1789 мм |
Двигатель | бензиновый, 3471 см3, 247л.с./5750 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 5‑ступенчатая, AWD |
Расход топлива | город — 14,7 л; трасса — 11,2 л |
Конкуренты | Chevrolet Avalanche |
Достоинства и недостатки
Мощность, удобство, звукоизоляция, оригинальный дизайн грузовой платформы, многочисленные системы безопасности.
— Высокая цена.
Наше мнение
Компания Honda до сих пор не выпускала подобных автомобилей. Первая попытка на этом поприще им явно удалась. Ridgeline оказался достаточно сбалансированным автомобилем и задал для многих автопроизводителей новые ориентиры.
2006 Honda Ridgeline
© Фото: 5 колесо