Honda представила бюджетный седан по цене Лады
Обновленная модель Honda Amaze предназначена для развивающихся рынков и небогатых покупателей
Купить новый японский седан, да еще и задешево – это ли не мечта российских автолюбителей? Для индусов эта мечта давно стала реальностью: специально для местного рынка Honda разработала недорогую модель Amaze. Этот седан уже разменял два поколения – последнее появилось в 2018 году, а сейчас прошел плановый рестайлинг.
Несмотря на то, что это седан, длина новинки – меньше четырех метров (машины таких габаритов в Индии попадают в льготную категорию налогообложения). То есть она даже меньше, чем Lada Granta! Но выглядит индийско-японская кроха солидно, стараясь походить на полноразмерные седаны Honda.
Рестайлинг не сильно изменил внешность модели: из нового здесь только решетка радиатора, бамперы, да колесные диски. Плюс в отделке дорогих версий стало больше хрома. Оптика, хотя и сохранила прежний дизайн, получила диодную начинку: LED-лампы ставятся уже со средней комплектации, а в «топе» идут даже светодиодные противотуманки.
В салоне изменений еще меньше и касаются они только декора из хрома и пластика, окрашенного «под металл». Медиацентр с 7-дюймовым экраном и Apple CarPlay с Android Auto доступен только в максимальной комплектации.
Для покупателей седана предлагаются на выбор два 4-цилиндровых мотора: 1,2-литровый бензиновый, мощностью 90 л.с., и 1,5-литровый дизельный. Последний, в зависимости от трансмиссии (вариатор или механика), развивает либо 80, либо 100 л.с.
Цены на обновленный седан в Индии стартуют от 710 000 рупий. Любопытно, что на валютной бирже курс рупии и рубля составляет примерно 1:1, то есть цена Honda Amaze в пересчете на российскую валюту не изменится. Это дешевле, чем Lada Vesta, которая по официальному прайсу (без наценок дилеров) стоит минимум 758 900 рублей.
Да, «Веста» крупнее и мощнее, но в случае Amaze речь идет о модели более современной конструкции, построенной на базе японских агрегатов – и этот фактор для многих покупателей имеет существенный вес. Если бы Honda локализовала сборку таких седанов в России – ей бы не пришлось сворачивать продажу автомобилей и уходить из нашей страны.