Honda Pilot: тест-драйв большого комфортного кроссовера на восемь мест

Тест-драйв Honda Pilot: просторный, комфортабельный, вмещает восемь человек.

Honda Pilot Цена:от 3 214 900 р. В продаже: с весны 2019 г.

Недавнее обновление не существенно изменило внешний вид автомобиля. Новый бампер, другая решетка радиатора, новые колесные диски и несколько хромированных элементов. В США рестайлинговый «Пилот» получил новую многосекционную светодиодную головную оптику и задние фонари с другим рисунком. Российская версия продолжает использовать линзованные фары со светодиодным ближним светом. Ближний свет хорош, а вот дальний слаб.

Пилот, несмотря на широкие хромированные «лезвия» радиатора, уходящие в блоки фар, производит впечатление добродушного автомобиля. А что ещё нужно для семейного авто? Слегка утопленные в арки 18-дюймовые колеса только усиливают такое восприятие. Внешность машины не обладает чем-то, что заставляет лишний раз оглянуться, полюбоваться. Дефлекторы на окнах — это самостоятельная инициатива дилера.

«Добряк» — ключевое слово для оценки и понимания «Пилота». Характер проявляется в нажатии на педаль газа и реакции V-образной шестерни, в неторопливой смене передач, в легком усилии на руле и мягкой подвеске (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади). Кроссовер вальяжно качается в поворотах, переваривая практически все виды неровностей. Разумеется, кроме больших и нелогичных, подобных твердым «лежачим полицейским». Толстые Bridgestone Dueler H/P sport 245/60R18 отфильтровывают мелочевку в виде заплаток и трещинок. За толстыми слоями шумоизоляции слышится глухой отголосок проезда по яме. Пассажиры слегка качнули головами, а капитану воздушного судна нет повода объявлять о входе в зону турбулентности.

Камера в правом зеркале отслеживает слепую зону. Изображение появляется на экране при активации правого поворотника или вручную.

В Америке кроссовер оснащен двигателем 3.5 V6i-VTEC (283 силы и 355 Нм), сопряженным с 9-ступенчатым автоматом, а у нас — атмосферным V6 3.0 PI VTEC на 249 сил и 294 Нм, который работает вместе с 6-ступенчатым автоматом. В свою очередь, налог для нашей версии меньше!

Интерьер салона кажется непритязательным, но продуманно организованным. Комфорт создают просторность и множество ниш с полками. Из явных минусов – неудачный дизайн панели приборов с перегруженным информацией экраном бортового компьютера и устаревшая мультимедийная система.

Сочетание двигателя и коробки передач словно настроено таким образом, чтобы даже при старте с полным нажатием педали газа пассажиры второго и третьего рядов «Пилота» оставались спокойными. Главное, при переключении с режима «Паркинг» в режим «Драйв» не ошибиться и не попасть ниже, в L, что, к сожалению, случалось довольно часто.

В-образная шестерка звучит благородно на высоких оборотах. Удобно и то, что она работает на бензине марки 92. В среднем в городе Pilot потреблял 15–17 литров на сотню километров, на трассе — 8–10 литров.

Чтобы преодолеть легкое бездорожье, у кроссовера есть 200 миллиметров дорожного просвета, понижающий передаточного ряда и интеллектуальная система полного привода iVTM-4 с четырьмя режимами работы: стандартный, снег, грязь, песок.
Однако штурмовать серьезные преграды на «Пилоте» все же не стоит — большие свесы, резина не подходит для этого, да и вообще, такой большой, семейный кроссовер не для таких задач.

Пассажирам второго и третьего рядов доступен 9-дюймовый откидной экран для развлечений с беспроводным пультом.

В «Пилоте» по документам восемь мест: два впереди, три посередине и три сзади. Даже с разложенным третьим рядом багажник вмещает 305 литров под шторкой (524 под потолком). Мне нравится компоновка салона кроссовера. Кресла большие, места достаточно на всех рядах, посадка удобная. Третий ряд не условный: без проблем разместятся трое детей или двое взрослых. На втором вообще простор. Сижу нога за ногу!

Кожаные кресла с подогревом, вентиляцией и широким спектром электрорегулировок комфортны: подушка мягкая, спинка упругая, подлокотник регулируется по высоте. Между креслами — USB, 12В, AUX и много места для всех вещей, которые обычно хранятся в карманах.

В машине между передними сиденьями большой отсек. Регулируемые подлокотники прикреплены к самим креслам. Отсеков и полочек для вещей множество. В водительской двери четыре ниши разного размера и глубины. На восемь человек – 12 подстаканников, трехзонный климат-контроль, пять пар креплений Isofix, девятидюймовый экран развлекательной системы с беспроводным пультом для второго и третьего рядов, четыре USB-входа, два разъема HDMI, а также входы под наушники, 12 В, AUX и RCA.

В салоне всё продумано, но от электроники удивление переходит в недоумение. Круиз-контроль не показывает скорость и не регулирует её автоматически, исходя из скорости движения потока. Панель приборов бликует на солнце, а к шкалам и хаотичному набору показаний на экране бортового компьютера нужно привыкать. Хорошо, что спидометр помещён в отдельное «окно». Мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном разочаровывает по всем параметрам: графике, интерфейсу и оперативности. Есть камеры кругового обзора и дополнительная камера в правом зеркале, которая следит за слепой зоной. Очень удобно! Но изображение такое низкое качество, что приходится пристально всматриваться на экран.

В следующем разделе рассмотрим соперников Honda Pilot на российском рынке, проанализируем расходы и попробуем избежать драматизации положения Honda в России.

Объем багажного отделения составляет 305, 827 или 1779 литров при различных положениях сидений. Кресла складываются плавно. Недостаток — отсутствует место для хранения шторки багажника, которую нужно снимать перед разложенным третьим рядом сидений.