Honda Pilot: Неуловимый кроссовер

Honda Pilot. Могиканин

Honda Pilot стоит от 1 400 000 рублей и доступен с сентября 2008 года.

Автомобили вроде Honda Pilot всё чаще сталкиваются с давлением: высокие цены на топливо, налоги и дефицит парковок внушают опасения. Тем не менее, эти вызовы не мешают их продвижению на российский рынок, свободном от предрассудков.

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

Большому кораблю, как правило, предсказывают либо большое плавание, либо большую торпеду — в зависимости от настроения, состояния бюджета, погоды или иных факторов подобного рода. В большинстве случаев такие пожелания носят шуточный характер. Но не зря говорят, что в каждой шутке есть доля правды. Для кроссовера Honda Pilot оба варианта могут оказаться вполне реалистичными.

Выпуск этой модели в России может вызвать разкол среди потенциальных покупателей. Традиционные сторонники классического автомобильного дизайна по достоинству оценят простоту и строгость линий Pilot, а также отсутствие современных изысков. Их можно понять: нарочито брутальный облик модели, возможно, создавался с помощью линейки и двух школьных инструментов — рейсфедера и циркуля. Простая геометрия — но сколько экспрессии! Уверенность льва здесь гармонично переплетается с дерзостью обезьяны и титаническим спокойствием коалы. Мужественность буквально льётся неиссякаемым потоком от мощной облицовки радиатора, стекает с внушительного бампера и, переливаясь через массивные колесные арки, выплескивается на многодюймовые колеса.

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

Даже самые горячие сторонники модернизма не откажут себе в признании этого. Honda PilotВсё ещё внушительный городской внедорожник с полным комплектом удобств и высокой стоимостью. Ни одна из перечисленных категорий не сможет упрекнуть машину в недостатке комфорта или свободного пространства.

За спорной внешностью машины скрывается однозначный интерьер. Здесь, как у идеального чеховского человека, все прекрасно: профилированные кресла с электроприводом, эргономичные органы управления, многофункциональный руль, трансформируемый салон и даже мелодичное звучание магнитолы. Но дешевый пластик, «обступающий» с фронта и флангов, провоцирует некое смятение чувств.
Полностью автомобиль все-таки предназначался для США, а американцам, в отличие от нас, материалы отделки откровенно «до фени».

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

Быстро вернет картину с камеры заднего вида дисплей на панели приборов, неожиданно «всплывающий» в салонном зеркале при включении соответствующей передачи. Почему для этих целей не подошел информационный дисплей на передней панели, непонятно, но за изобретательность — пять с плюсом! На том же экране неплохо смотрелась бы и карта навигационной системы. Но такого оборудования пока нет даже в списке опций, что для представительной и дорогой модели сегодня странно. Будем надеяться, что это вопрос времени. До тех пор прокладывать путь в незнакомой местности придется по старинке. Зато когда воздух в салоне раскалится от дыхания склонившихся над картой восьми человек (да-да, салон здесь 8-местный!), температурный баланс в считанные минуты восстановит трехзонный климат-контроль. Вожделенные градусы настраиваются отдельно для водителя, переднего пассажира и оптом для всех сидящих сзади. Тесно, кстати, тоже никому не будет: даже на третьем ряду кресел достаточно свободного пространства, чтобы вызвать зависть у водителей многих малолитражек.

На отдельных препятствиях сзади заметно трясет. Тело воспринимает кочки и ямы с точностью до миллиметра. В случае же относительно ровного покрытия внедорожник напоминает плоский камень, скользящий по воде. Мягко демпфируя подвеской на неровностях, кроссовер словно синусоидально парит над дорогой, несмотря на визуальную тяжеловесность. Конечно, это не Дюймовочка, но при своих габаритах имеет довольно скромную массу (2092 кг), полученную благодаря использованию легких материалов в конструкции.

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

Легкий, но мощный! Honda Pilot оснащается 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 257 лошадиных сил. Но не богатырские силы эти. Вооружившись пятиступенчатым автоматом (ручного режима нет), автомобиль без юношеского задора штурмует не только первые сотни метров пути, но и выходит на скоростные обгоны. Разгоняется плавно и ровно, спору нет, но как-то без огня. Зато экономичность модели обещает быть высокой. Система переменного управления цилиндрами облегчает работе двигателю, деактивируя два или три цилиндра в зависимости от нагрузки (пробки, размеренная езда, интенсивный разгон) и снижая расход бензина. Да и управлять Pilot приятно. По-американски легкий руль не отличается остротой (3,7 оборота), но реагирует на водительские посылы с минимальным запаздыванием, демонстрируя неплохую для автомобиля такого класса информативность. Дорогу кроссовер держит устойчиво, не требуя особых подруливаний и полностью игнорируя колейность. А еще инженерам удалось добиться шестиметрового радиуса разворота при таких размерах машины — заставленные транспортными средствами дворики не станут западней для Honda Pilot.

Иной

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

В отличие от большинства систем полного привода, срабатывающих при пробуксовке, VTM-4 распределяет крутящий момент по всем колесам равномерно даже при обычном ускорении на сухой дороге. При необходимости до 70% момента может передаваться на заднюю ось. В режиме блокировки момент распределяется постоянно: 45% на передние и 55% на задние колеса.

Вождение
Автомобиль едет плавно, однако не с большой скоростью. Управляемость хорошая, машина уверенно держит траекторию.

Салон
Семь человек в салоне, кроме водителя: идеальный вариант для массовых поездок за город! Но качество отделочных материалов оставляет желать лучшего.

Комфорт
Комфортные кресла, мягкая амортизация и рационально спроектированное рабочее пространство.

Безопасность
Подушки и электронные помощники доступны в нужном количестве.

Цена
Цена данной модели смотрится привлекательной по сравнению с ценами других моделей.

2009 Honda Pilot
© Фото: Honda

Достоинства и недостатки

Просторный салон с удобными креслами, отзывчивый руль и внушительный набор опций в базовой комплектации.
Автомат с задумчивым набором функций, лишенный ручного управления.

Технические характеристики

Марка и модель — Honda Pilot
Габариты — 4870x1995x1845 мм
Двигатель — бензиновый, 3471 см3, 257 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая КП
Динамика — max 180 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
В числе конкурентов — Land Cruiser Prado и Nissan Pathfinder.

Наше мнение

Эти модели остаются востребованными у россиян. С набором интересных характеристик и достаточным базовым оснащением и опциями Honda Pilot сможет легко попасть в компанию полноприводных автомобилей среднего класса. А доступная цена ускорит этот процесс.