Honda Pilot: герой небесной эскадрильи
Honda Pilot. Воин воздушного флота.
Honda Pilot. Цена: 2 990 900 руб. В продаже: с 2017 г.
На улице редко встречается Honda Pilot третьего поколения. Несмотря на то, что автомобиль продается почти год и неплохо разбирается, многие его не замечают. В чём причина? Дилеры утверждают, что большая часть автомобилей уезжает в регионы, где всегда популярны большие, надёжные и доступные машины. Также возможна путаница с Honda CR-V: после перехода от брутального дизайна Pilot стал похожим на другие кроссоверы.

Несмотря на размеры, автомобиль не кажется громоздким.
Honda Pilot – довольно гармоничный кроссовер. При почти пяти метрах длины он не кажется громоздким. Именно поэтому многие путают его с CR-V: оценить истинные размеры Pilot, если его нет рядом с CR-V, очень сложно, а похож он на CR-V сильно. Pilot не лишен собственных дизайнерских решений, будь то решетка радиатора, перетекающая в светодиодную оптику, или же раскосые задние фонари, делающие корму автомобиля не такой тяжеловесной, как могло бы быть, учитывая габариты. Профиль Pilot тоже не лишен полета дизайнерской мысли, здесь в первую очередь решалась аэродинамическая задача, а сами панели кузова, судя по всему, рисовались по остаточному принципу. В итоге смотрится аккуратно и главное — без вызова консервативно настроенным потребителям. Все ровно так, как любят в Америке, ведь именно для ее рынка создавался этот автомобиль. Там, как известно, чем проще и чем больше, тем лучше.

В век технического прогресса «проще» стало сложнее, а «больше» осталось прежним. Объем автомобиля впечатляет: даже с разложенным третьим рядом сидений объем багажника под потолок составляет 524 литра. Разложив третий ряд, получаете не два, а три дополнительных места, что по сути делает автомобиль восьмиместным. На местах третьего ряда с комфортом могут разместиться не только дети, но и взрослые. Пробираться на третий ряд приходится через второй, но грамотная кинематика складывания правого сиденья второго ряда упрощает это. Проход получается довольно широким. Второй ряд также рассчитан на три человека и оснащен блоком управления климат-контролем и 9‑дюймовым потолочным монитором. Подключиться к нему можно посредством множества разъемов, расположенных на тыльной части среднего бокса между передними сиденьями.

Можно поставить ещё одно кресло вместо бокса, места хватит.

Второй ряд так же просторный, как и передний, а пассажиры могут выбрать для себя удобную температуру. Монитор в потолке развлечет путешественников в длинной поездке.

В варианте на восемь мест багажник вмещает 524 литра, в пятиместном — 1583 литра.
Этот бокс можно было бы назвать подлокотником, но подлокотники сидений первого ряда интегрированы в спинки и при необходимости откидываются из них. Если бы подлокотник был над боксом, было бы удобнее, потому что он был бы шире. Водителю и переднему пассажиру приходится довольствоваться относительно узкими элементами комфорта. Это, пожалуй, единственный эргономичный просчет в отношении сидений первого ряда. Места предостаточно, хоть третье сиденье ставь, а имеющиеся комфортны и располагают к длительному на них пребыванию.

Место водителя спроектировано удобно: все под рукой, щиток приборов читается хорошо. Дисплей на центральной консоли тоже информативный. С его помощью водитель взаимодействует с машиной, выводя информацию, не помещающуюся на щиток приборов. Например, можно точно узнать расход топлива. Когда эта информация не требуется, можно следить за дорожной ситуацией, тем более что мультимедийный комплекс дополнился приложением «Яндекс Навигатор». Кроме того, монитор отображает изображение с задней или правой боковой камеры (последнюю активирует нажатие на торец левого подрулевого переключателя), существенно упрощая маневрирование при перестроениях.

Приборная панель выглядит современно. Кнопка камеры правой мертвой зоны расположена на торце подрулевого переключателя. Информационно-развлекательная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
В России Honda Pilot комплектуется 3-литровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач. Мощность в 249 лошадиных сил достаточна для комфортной езды, но ожидать от автомобиля спортивных характеристик не стоит из-за внушительного веса. Если вам нужен автомобиль для быстрых передвижений, то Pilot не подходит. Однако, если вы планируете длительные и комфортные поездки, то Honda Pilot станет отличным выбором. Автомобиль легко преодолевает все неровности дороги, обеспечивая плавный ход. Honda Pilot оснащается функциями, недоступными у конкурентов. Например, он может отключать два или три цилиндра для экономии топлива или создавать поворачивающий момент на задних колесах для улучшения маневренности.

Конечно же, умеет ездить по бездорожью. С настоящими внедорожниками сравнить его способности нельзя, но съехать с асфальта при желании можно. Интеллектуальная система контроля тяги (ITM) меняет характер открытия дроссельной заслонки, алгоритм переключения передач и работу полного привода, адаптируя автомобиль к конкретным дорожным условиям: грязь, снег или песок. После оценки характера покрытия водитель выбирает наиболее подходящий режим работы соответствующей кнопкой на «бороде» центральной консоли, и дальше… А дальше автомобиль массой более 2,5 тонны легко и непринужденно преодолевает препятствия. В большей степени его способности ограничиваются геометрической проходимостью, а не возможностями полного привода — передний и задний свесы довольно велики, но и сам автомобиль не маленький.

Да, Honda Pilot — не сверхзвуковой истребитель: размеры и характеристики не совпадают с авиационными. Однако в качестве бизнес-джета он подходит вполне, ведь комфорт и вместимость пассажиров сравнимы. А для многих и цена…
Cистема iVTM-4
Все кроссоверы Honda Pilot, предназначенные для продажи на российском рынке, комплектуются системой интеллектуального полного привода Благодаря системе iVTM-4 и интеллектуальной системе управления тягой ITM, доступны различные режимы движения: стандартный, для езды по грязи, песку или снегу. Технология обеспечит водителю уверенность на любой дороге.

Технические характеристики Honda Pilot |
|
Габариты | 4954x1997x1788 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 2008 кг |
Полная масса | 2650 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 305/827/1779 л |
Объем топливного бака | 74 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 29973, 249/6000 л.с./мин-1, 294/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/60R18 |
Динамика | 192 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 14,3/8,2/10,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Мазда CX-9, Ниссан Мурано, Тойота Хайлендер. |
- Просторный и комфортабельный салон. Экономное потребление топлива. Удобная подвеска и качественная шумоизоляция.
- Внешность не привлекает внимания. Не хватает помощи водителю.
Вождение Pilot не обладает динамикой, но разгоняется неплохо. Он уверенно ведет себя и вне дорог.
Салон Просторно, даже на последних местах есть достаточно места. Багажник очень большой.
Комфорт Шумоизоляция высокого качества, обилие опций и комфортная подвеска.
Безопасность По уровню конкурентов, но число активных помощников водителя можно было бы увеличить.
Цена Машины большого размера с удобным салоном обычно были дорогими, особенно с богатым набором опций.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
Третье поколение Honda Pilot практически незаметно присутствует на наших дорогах, скорее всего, из-за своей сдержанной внешности. Тем не менее, если вам нужен надежный, просторный и при этом не слишком выделяющийся автомобиль, то Pilot — это идеальный выбор.
Компания «Максимум Лахта» предоставила автомобиль.