Honda Gold Wing Tour: лучше или хуже?

Мнение о новом Honda Gold Wing Tour.

Honda Gold Wing Tour 2021
Цена:
от 2 709 000 р.
В продаже: с 2021 г.

Предыдущая Honda Gold Wing 1800 заслуженно считалась лучшим в мире туристическим мотоциклом. Шестицилиндровый двигатель объемом 1800 кубов, масса в снаряженном состоянии 413 килограмма и роскошное оснащение вместе с невероятной надежностью не оставляли шансов соперникам.

Японские инженеры постоянно совершенствовали мотоцикл, обновляя как внешний вид, так и технические характеристики, доведя дело до опциональной подушки безопасности.

Новое поколение, появившееся в 2018 году, не всем понравилось: сохранив узнаваемость и главные характеристики конструкции, флагманский люкс-турер стал меньше! Снижение габаритов коснулось не только обтекателей и топливного бака, но и багажных кофров, объём которых уменьшился на треть, с 150 до 110 литров, а также пассажирского сиденья.

Максимальная скорость снизилась до 180 км/ч против прежних 200. Масса уменьшилась до 385 кг. Новая параллелограммная вилка позволила улучшить управляемость: Gold Wing стало послушнее и легче в управлении.

Объемный двигатель в 1833 кубических сантиметра претерпел изменения: его вес и габариты уменьшились, а при сохранении общей конструкции появились новые головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр и стартер-генератор с напряжением 48 вольт. Такой стартер обеспечивает плавный запуск двигателя и реализацию системы старт-стоп.

Рассматривая склонность японских производителей к новшествам, не исключено, что в будущем данный узел дополнят батареей, преобразуя «Голдвинг» в мягкий гибрид. Трансмиссия также продвинулась вперед: механическая коробка передач на пять ступеней сменилась шестиступенчатой, появилось и альтернативное решение — семиступенчатый роботизированный агрегат с двумя сцеплениями.

На тесте оказался именно этот мотоцикл. В седле за 3000 километров ни разу не возникло сомнения: эта трансмиссия — лучшее, что могло случиться с «Голдвингом». Захватывающая динамика, молниеносные, а главное, своевременные и предсказуемые переключения не оставляют шансов механике.

Мощнейшие тормозные механизмы останавливают это великолепие: спереди два 320-миллиметровых тормозных диска действуют совместно с двумя 6-поршневыми суппортами, сзади — 316-миллиметровый диск и 3-поршневой суппорт. ABS и система распределения тормозных усилий следят за всем этим.

Какой бы путь не был выбран — сухой или мокрый, мотоцикл останавливается как вкопанный. До блокировки колес и срабатывания ABS добраться крайне трудно, этот мотоцикл тормозит лучше большинства пилотов. Пилотам остается лишь прятаться за ветровым стеклом с регулировкой высоты и греться о теплое седло и ручки руля.

Функция круиз-контроля доступна, но адаптированной она не стала в 2021 году. Отсутствуют передний разъем и разъемы USB. В отличие от BMW R1250RT, где прошлогодние обновления включали беспроводную зарядку для смартфона и активный «круиз», владельцу Gold Wing придется заряжать телефон от единственного разъема USB в центральном кофре.

Мультимедийная система у мотоцикла, несмотря на большой цветной экран и удобный джойстик, не отличается обширным функционалом и современным интерфейсом. Тем не менее, инженеры учитывают пожелания клиентов: основное новшество модели 2021 года — увеличенный центральный кофр. Объем вырос с 50 до 61 литра, что позволяет вместить помимо пары больших шлемов еще другие вещи. Боковые кейсы остались прежними, поэтому суммарный объем в 121 литр меньше 150 литров предыдущего поколения. Это главное, что волнует российских покупателей.

Изменены дизайн задних фонарей, цветовые гаммы и материалы обивки сиденья, а также увеличен угол наклона спинки для пассажира — это всего лишь приятные мелочи.

Параметры Honda Gold Wing Tour 2021.

Габариты (длина/ширина/высота) 2575/925/1430 мм
Дорожный просвет 130 мм
База 1695 мм
Двигатель 1833 см3, 6 цилиндров, оппозитный, 4 клапана на цилиндр, 126 л. с., 170 Нм
Трансмиссия «робот», 7 передач, карданный привод
Подвеска (передняя/задняя) параллелограммная вилка / консольный маятник
Тормоз (передний/задний) Два диска, шестипоршневые суппорты / Один диск, трехпоршневой суппорт.
Сухая масса 385 кг
Технологии Противобуксовочная система, контроль тяги, функция поддержания скорости, электронный ускоритель, ассистент старта на подъеме, стартер-генератор на 48 В.