Honda Gold Wing. Новая глава легенды

Honda Gold Wing. 34, 35… «Золотая Крыло» опять.
Хонда Голд Уинг. Стоимость: 780 000 рублей. В наличии с 2006 года.
Беседа не касается Голды Меир, широко известной в политике 70–80-х годов прошлого века. Речь идёт о мотоцикле, который также прославился в своем мире в те же годы. В отличие от израильской премьер-министра, мотоцикл покорил практически весь цивилизованный мир.

Да, вы не правы. Речь пойдёт о легендарном мировом мотоцикле — Honda Gold Wing, который байкеры ласково зовут — «Голдой» .
Начало 70-х. Мировое сообщество, а особенно США, очарованы английскими классическими мотоциклами Norton Atlas и Commando. Итальянцы набирают популярность, немцы продолжают развивать оппозитные моторы, а американцы упорно продвигают Harley-Davidson. Японским производителям, чьи серьезные мотоциклы едва пережили четверть века, приходится искать свое место под солнцем. Как удивить мир и захватить часть рынка у давно установленных гигантов?
Каждая компания из японского квартета — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha — нашла свой подход к решению этой проблемы.
В начале 1970-х Honda стала одной из первых компаний, переместившихся к тенденции «большого туризма». В результате в 1973 году был представлен прототип, а в следующем – мотоцикл, который произвел большое впечатление. С 1975 года модель Gold Wing с обозначением GL 1000 поступила в продажу. Модель обладала литровым (999 см3) четырехтактным четырехцилиндровым оппозитным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 80 л.с. Учитывая то, что к началу 1970-х годов такая мощность уже не удивляла многих, но при литровом объеме и оппозитной конструкции это было необычным. Мотор был параллелен раме, то есть коленчатый вал проходил параллельно продольной оси симметрии мотоцикла. В то время подобным способом конструкцию отличали преимущественно BMW и Moto Guzzi. GL 1000 имел привод на заднее колесо карданным валом. Топливный бак располагался снизу, как это стало нормой для многих современных мотов, а то, что по привычке называли топливным баком, оказалось большим бардачком с расположением элементов системы охлаждения. Части «топливного бака» открывались как вверх (средняя часть), так и в стороны (боковые плоскости).

Несмотря на солидный вес в 260 кг, «Голда» разгонялась до 196 км/ч. К началу 80-х годов объем двигателя увеличился почти на 100 кубиков, подросла колесная база, изменилась подвеска, появились обтекатели и ступенчатое седло. В 1982 году Gold Wing, уже «1200», получил основные черты современного туриста класса люкс с шикарными сиденьями, отменными кофрами и музыкальной установкой. Каждый может считать как хочет, но основная история Gold Wing для меня начинается именно с этой модификации, которая к началу 80-х, пройдя непростой путь развития, стала идеальным средством для длительных путешествий.
Honda Gold Wing сегодня напоминает предка внешне, но заметно от него отличается. Первый прототип, показанный в 1973 году, имел рабочий объем мотора 1500 см3 и шесть цилиндров. Такой двигатель появился в серийном производстве позже.
Модель 2008 года доступна в Санкт-Петербурге благодаря официальному дистрибьютору, обеспечивающему предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание. Она оснащена мощным мотором объемом 1800 кубов, развивающим 118 лошадиных сил и крутящий момент 167 Нм. В комплектации есть все необходимое для комфортного путешествия: система ABS и качественная музыкальная установка. Несмотря на вес в 366 кг, управлять мотоциклом сможет даже женщина. Он прост в управлении и уверенно держит дорогу. Лучше всего опробовать его самому. Тогда станет понятно, что ценят в этой модели класса люкс. Количество цилиндров и тип привода на заднее колесо — детали, которые со временем перестанут иметь значение. Главное — ощущения, которые не сравнить ни с чем. Если у вас есть необходимые средства и желание отправиться в дальнее путешествие, то инвестируйте в Gold Wing, вы не пожалеете. Легенда жива и по-прежнему актуальна.
Honda Gold Wing
© Фото: Honda