Honda GL1800 F6C Valkyrie. Наш паровоз вперед летит
Последнее время мотоциклетная Honda регулярно подводила своих преданных поклонников: то намудрит с дизайном, то заиграется в футуролога и создаст какую-нибудь странную концепцию вместо модернизации «старого-доброго», а то и вовсе снимет с производства последний настоящий железный мотоцикл VTX1800, заменив его невнятными пластиковыми 1300-ми…
Цена: от 1 260 000 р. В продаже: с 2014 г.
Казалось, что и другая легенда мирового тяжелого круизеростроения — Honda Valkyrie — еще в 2004-м навсегда покинула этот бренный мир и унеслась в Валгаллу к богам-отцам. Но, видимо, где-то наверху решили, что без таких брутальных воительниц на земле станет совсем грустно, и в конце 2013 года вышла новая, современная версия «Валькирии», через год добравшаяся и до России.
Появись сейчас на улице рыцарь на коне — каким бы он ни был чемпионом в свое время, вряд ли ему удастся вернуть в обиход железные доспехи: люди уже привыкли к современным технологиям и материалам, а устаревший металл отправляют в стан олдтаймеров или кастомов… Да, так неуклюже я пытаюсь оправдать футуристический внешний вид новой «Валькирии», пытающейся мимикрировать под хипстера. Но скрыть недюжинный рельеф мускулатуры и аппетитные формы никакой пластик не в состоянии: стоит подойти поближе, и понимаешь, что перед тобой — голая мощь, лишь для приличия прикрытая «маленьким черным (в нашем случае — бордовым) платьем».
Мускул-байк готов к броску
«Валькирия» — машина крупная, тяжеловесная, длинная, приземистая, на вид неповоротливая. Но, удивительным образом, восседать на этом мотоцикле с комфортом может райдер почти любого роста благодаря рассчитанной эргономике и практически прямой посадке на в меру жестком, широком, низко расположенном сиденье.
Руки на руле. Контрольный взгляд на стильную монохромную приборку, прекрасно читаемую даже в солнечную погоду и в темных очках. Завожу… О, этот душеспасительный 6-цилиндровый оппозит! Тугие басовые вибрации передаются седоку возбуждающей дрожью. Вперед и с юзом! Вот она честная тяга! Никаких сомнений: есть, нет, показалось? 135 «ньютонов» с холостых и 167 на круизерных 4000 мин-1 — табун из 117 тяжеловозов, которым внедрили гены орловских рысаков, — недостаток динамики ощутит, пожалуй, только пилот истребителя.
Но даже он поразится фантастической управляемости «Валькирии». Боги-отцы колдовали недаром: им удалось скрестить восьминогого (подумаешь, с количеством «ног» ошиблись немного) жеребца Слейпнира с орлом Хресвельгом. В результате родилась Honda Valkyrie, чьи 341 кг веса не ощущаются от слова «совсем» даже на минимальной скорости, даже когда просто толкаешь ногами не заведенный или перекладываешь с боку на бок в поворотах. Стоит раз прокатиться — и даже изначально спорная внешность уже нравится.
Пилотируя (иначе и не скажешь) «Валькирию» на трассе, чувствуешь цельность, сбитость этого мощного и в то же время плавного мотоцикла. Он будто летит над дорогой… Хотя все же нет, катится: ходовая настроена жестко, в стиле мускул-байков (они же пауэр-круизеры), поэтому неровности полотна все же ощущаются, но подпрыгиваешь на них тоже как-то плавно, не теряя достоинства. Все благодаря обкатанной поколениями мотоциклов Honda задней маятниковой подвеске с одноплечим алюминиевым маятником и амортизатору с регулировкой предварительной нагрузки. Настройка пригодится, когда придется посадить пассажира. А этот момент обязательно наступит, независимо от пола, возраста и других видовых характеристик водителя, которому советую не обольщаться — скорее всего, внимание привлек не он, а «Валькирия».
Уникальная для тяжелого круизера управляемость передалась «Валькирии» от GoldWing за минусом еще 72 кг веса
Даже пассажир неплохо себя чувствует верхом на этом сгустке материи и энергии: сиденье широкое и удобное, боковые рукоятки изящные и крепкие. Не хватает только спинки — во время резвого старта «второго номера» может и сдуть. Однако спинка испортит благородный облик мотоцикла…
Стильная приборка хорошо читается при любом освещении
На Honda Valkyrie нужно кататься одному, чтобы никто не спросил, чему ты постоянно глуповато улыбаешься. Красоваться на дороге и смотреть, чтоб автомобилисты не подрезали от восхищения. Пафосно подъезжать к офису или ресторану, чтобы все курящие на улице забыли выдохнуть. Пулять по трассе, «юлить» в потоке и отрываться от всех на светофорах. Полюбить любую погоду, вопросы «сколько жрет, сколько прет» и заболеть, наконец, «мототоксикозом» в ожидании нового сезона… Остановить мгновение, ибо оно того стоит.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2473х942х1154х734 мм |
База | 1707 мм |
Дорожный просвет | 147 мм |
Объем топливного бака | 23 л |
Двигатель | 1832 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 117/5000 л.с./мин-1, 167/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., сцеп. многодисковое мокрое, привод — карданный вал |
Рама | алюминиевая, ромбовидная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ход 140 мм |
Подвеска задняя | одноплечий маятник Pro-Arm, моноамотизатор Pro-Link с регулировкой предварительной нагрузки |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Снаряженный вес | 341 кг |
Технологии | АБС, комбинированная тормозная система |