Honda CRF1100L Africa Twin 2020: мотоцикл-внедорожник

Хонда CRF1100L Африка Твин 2020 года выпуска — двухколёсное внедорожное транспортное средство.
Основные изменения в CRF1100L Africa Twin 2020 года обозначены в названии модели: 8‑клапанный 2‑цилиндровый рядный двигатель типа SOHC почти не изменился по конструкции, но объем увеличился практически на 100 «кубиков»: с 998 до 1084 см³. 3Повысилась максимальная производительность с 95 до 102 лошадиных сил при оборотах в 7500 минут. -1, а крутящий момент — с 99 до 105 Нм при 6250 мин-1.

Система трекшн-контроля (HSTC) в модели 2020 года эволюционировала, работа электроники теперь под контролем шестиосного инерциального измерительного блока. Семь уровней вмешательства трекшена доступны, но степень срабатывания противобуксовки оптимизирована и зависит от ситуации (угла рыскания/качения и частоты изменения вводных). HSTC может быть полностью отключена. Новые системы для модели 2020 года — контроль подъема переднего колеса и контроль вывеса заднего колеса.

В блоке управления предустановлены четыре режима езды: тур, город, гравийная дорога, внедорожье. Кроме того, доступен настраиваемый пользовательский режим. Предустановки регулируют уровень мощности, интенсивность торможения двигателем, работу cornering ABS, включение или отключение АБС. Даже при выбранных по умолчанию режимах можно изменять уровень вмешательства HSTC (с 1 до 7 или отключить), wheelie control (с 1 до 3 или отключить) и переключать трансмиссию с двойным сцеплением (DCT) в режиме «Спорт» от 1 до 3.


Модификация DCT для Africa Twin оптимизирована для активной езды вне дорог. Переключатель режима G теперь находится на экране дисплея контрольной панели. Активируя G в любом из режимов движения, мотоциклист получает более четкую обратную связь от заднего колеса, лучшее понимание уровня зацепа и более четкий контроль над мотоциклом благодаря уменьшению эффекта проскальзывания сцепления при переключении передач. В новой CRF1100L Africa Twin с DCT реализована система определения прохождения поворотов (cornering ABS): когда электроника распознает вход в поворот, компьютер корректирует алгоритм переключения передач.

После добавления модуля IMU в 2020 году инженеры Honda полностью переработали полудуплексную раму, повысив ее жесткость для улучшения внедорожных характеристик мотоцикла, что также положительно сказалось на его поведении на шоссе.
Маятник заднего колеса из алюминия весит на 500 грамм меньше, чем в прошлом варианте, и основан на конструкции CRF450R. Благодаря этому шасси стало жестче, а зацеп заднего колеса с грунтом усилился, что улучшает чувство контакта. Высота дорожного просвета осталась прежней — 250 мм, база колес — 1575 мм, угол наклона рулевой вилки и трейл — 27° 30’’/113 мм. Масса мотоцикла в снаряженном состоянии снизилась на 5 килограммов и составляет 226 кг.

Вилка перевернутого типа Showa диаметром 45 мм с ходом 230 мм имеет картриджи со специально спроектированными пружинами для преодоления внедорожных препятствий. Длинноходная подвеска эффективно гасит значительные неровности. Настройка уровня отбоя и сжатия производится полностью.
Усовершенствованный задний амортизатор Showa с ходом 220 мм имеет 46-миллиметровый цилиндр и выносной компенсаторный резервуар для устойчивого управления внедорожными неровностями. Настроить преднатяг пружины можно селектором на корпусе, а отбой и сжатие регулируются полностью.

Посадка пилота пересмотрена: кресло приобрело более узкую форму, руль подняли вверх. Ветровое стекло уменьшено — это улучшает обзор узких трасс; высота по седлу остается неизменной (850–870 мм), но новые стойки руля на 22,5 мм выше, что повышает комфорт как в стойке, так и сидя. Хвостовая часть стала короче и стройнее, а форма седла улучшена для удобства при переходе между разными положениями.

Новая мощная светодиодная фара с двойным светом обеспечивает чёткую видимость и большую площадь освещения. В конструкции предусмотрена система дневных ходовых огней, которые автоматически регулируют яркость под окружающую интенсивность освещения. Защита рычагов теперь входит в базовую комплектацию мотоцикла.
Шестидюймовый TFT экран отображает информацию всех систем Africa Twin и выбранного режима езды, который показан в левом верхнем углу экрана. Экран можно настроить по уровню информации и управлять им даже в перчатках. Система совместима с Apple CarPlay, позволяя управлять iPhone через тачскрин. Навигационное приложение выводится на экран, а Bluetooth гарнитура позволяет получать указания и звонки. По Bluetooth к мотоциклу можно подключить устройства iPhone или Android и управлять ими с помощью селектора на левом пульте. С 2020 года круиз-контроль входит во все комплектации Africa Twin.

CRF1100L Africa Twin Adventure Sports получил такую же раму, двигатель и посадку пилота, как CRF1100L Africa Twin, но предназначена для непрерывного пересечения континентов с одинаковым комфортом по дорогам и без них благодаря большому топливному баку на 24,8 л, усиленной ветрозащите, высокому регулируемому стеклу, надежной защите картера двигателя, алюминиевому заднему багажнику и бескамерным шинам. В данной версии есть гнездо прикуривателя и обогрев рукояток руля.
Новые модели «Африки» можно посмотреть и заказать у дилеров Honda. Главные поставки мотоциклов в Россию запланированы на март 2020 года.