Honda CRF1000L2 Adventure Sports: новые горизонты

Тест-драйв Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Раскрытие новой «Африки».
Honda CRF1000L2 Adventure Sports Цена: от 985 000 р. В продаже: с 2019 г.
Рождение Africa Twin состоялось в 1988 году и тесно связано с растущей популярностью ралли-рейда «Париж — Дакар». В 2000 году, пережив несколько поколений, мотоцикл покинул рынок, но возродился в 2016 году в новом инженерном исполнении. При этом сохранились характерные черты легендарного внедорожного путешественника.

До обновления в 2018 году Honda CRF1000 Africa Twin хорошо зарекомендовал себя. Заявлять о повторении грандиозного успеха XRV 750 Africa Twin не берусь, но мотоцикл получился удачным и стал прямым конкурентом «мототуристам» от BMW серии GS и Triumph с семейством Tiger. Потребителю понравилась мощность в 95 л.с. компактного двухцилиндрового рядного двигателя объемом 998 см³. 3Предлагается выбор между классической шестиступенчатой механикой и автоматической трансмиссией DCT с различными режимами движения. Шасси оснащено клиренсом 250 мм и допускает установку покрышек с агрессивным внедорожным рисунком. В целом мотоцикл получился гармоничным, достойно нося славу легендарного имени.

Новый туристический эндуро CRF1000L2 Adventure Sports должен был стать логичным дополнением модельного ряда японских мотоциклов для путешествий. В целом, новая «Африка» — это не новый мотоцикл, а существенно доработанная версия модели 2016 года.

Его снабдили увеличенным на 5,4 литра бензобаком, что повысило автономность хода до 500 км. Коробку воздушного фильтра и балансирный вал доработали как на обычной версии. Обе модели получили систему Throttle By Wire (TBW) с 3 режимами работы двигателя (туризм, город, оффроуд). Расширили функционал системы Honda Selectable Torque Control (HSTC), управляющей пробуксовкой заднего колеса. В передней подвеске появились амортизаторы Showa перевернутого типа с картриджем диаметром 45 мм и увеличенным ходом 252 мм. В маятнике трудится газонаполненный амортизатор Showa с увеличенным ходом в 240 мм.

Остальные отличия в основном затрагивают внешний вид CRF1000L2: высота по седлу возросла на 50 мм, сиденье стало жёстче. Вместе с новым рулём, который стал шире, это обеспечивает большую комфортность при езде стоя. Японские инженеры переработали размер ветрового стекла и снабдили мотоцикл традиционными туристическими аксессуарами прямо из коробки: дугами, защитой картера, новыми «зубастыми» подножками, подогревом рукояток и 12-вольтовой розеткой. Но новый задний багажник огорчил: он теперь крепится не к подрамнику, как раньше, а к пластиковому заднему обтекателю, и его грузоподъемность ограничена 10 килограммами. Поэтому, чтобы взять с собой весь необходимый туристический инвентарь, придётся купить дополнительные кофры.

Многие фанаты классической «Африки» встретили новый мотоцикл с недоверием. Изменения концепции, цена и автоматическая трансмиссия DCT не понравились любителям традиций. Я тоже отнесся к таким нововведениям на большом туристическом эндуро без энтузиазма. Да еще и этот маленький новый багажник… Но как только я познакомился с мотоциклом поближе, мой скепсис значительно уменьшился.

Adventure Sports — отличный городской мотоцикл, особенно с DCT. Спортивный режим и лепестковые переключатели превосходно справляются с задачей в городе: разгон и понижение передач вручную позволяют проезжать пробки без лишних движений рук и ног. Мощность двигателя и настройки коробки передач делают маневрирование комфортным.

Новая «Африка» универсальна. Мотоцикл подходит как для длительных поездок, так и для езды по бездорожью. В долгих путешествиях он не утомляет эргономикой и пригоден для кругосветки. Adventure Sports также справляется с препятствиями вне дорог общего пользования, хотя без крайностей. Это все-таки туристический мотоцикл, а не эндуро.

Доработка CRF 1000 принесла ей только пользу. Потенциальный владелец не обязан тратить деньги на дополнительную доработку и подготовку (кроме, разве что, багажника). К тому же он получает классическую японскую надежность от известной марки. Правда, цена легенды Дакара начинается с 985 тысяч рублей, что в нынешней ситуации является значительной суммой.

Параметры Honda CRF1000L2 Adventure Sports |
|
Габариты, (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2340/930/1570/900 мм |
База | 1580 мм |
Дорожный просвет | 270 мм |
Объем топливного бака | 24,2 л |
Двигатель | Двухцилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива объемом 998 кубических сантиметров. 3, 95/9500 л.с./мин-1, 99/5800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механическая коробка передач, шестёрок ступеней, оснащена многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Привод осуществляется цепью. |
Рама | стальная, пространственная |
Подвеска передняя | перевернутая телескопическая вилка 45 мм, ход 252 мм |
Подвеска задняя | Маятник из алюминиевого сплава двойного типа, моноамортизатор с возможностью настройки жесткости пружины и отката хода в 240 мм. |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 243 кг (МКП), 253 кг (DCT) |
Технологии | Система АБС, контроль зацепления колес, электрогаз, три режима работы силового агрегата. |