Honda CR-V: японское питание для кроссовера

Honda СR-V. Японская диета

Honda CR-V. Цена: от $30 000 В продаже: с марта 2007 г.

2007 Honda CR-V
© Фото: Honda

Тест новой модели Honda CR-V прошел в Испании. Там нет минусовых температур, как в России. Поэтому особое внимание будет уделено дизайну, техническим характеристикам и управляемости. Испытания в условиях снега запланированы позже.

Новый CR-V стал короче на 105 мм и ниже на 30 мм. Несмотря на это, визуально уменьшение размеров не сразу заметно. Широкий передний бампер и массивная решетка радиатора, которая тянется от одной фары до другой, создают иллюзию более крупного автомобиля. Высокая плечевая зона плавно переходит в мощную заднюю стойку. Линия задних стекол напоминает купе. Важное изменение — запасное колесо перенесли из задней двери в багажник, что позволило увеличить внутреннее пространство.

2007 Honda CR-V
© Фото: Honda

Внешность украсили хромированными ручками дверей, окантовкой окон, накладками на капоте и двери багажника. На CR-V устанавливают 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. В качестве опции предлагают 18-дюймовые диски. Даже невысокий человек без проблем садится и выходит из машины. Клиренс в 185 мм позволил обойтись без дополнительных подножек. Чтобы не пачкаться о порог, его закрыли пластиковой накладкой. Похожей накладкой с той же целью прикрыта часть бампера возле задней двери. Обивка салона выполнена из приятного на ощупь пластика. Качество сборки радует японской добротностью, отличающейся минимальными зазорами. Руль регулируется по вылету и наклону. Сиденья регулируются в большом диапазоне. На центральной консоли расположен жидкокристаллический дисплей. Настройки выбираются путем касания пальцем монитора. Это решение значительно сократило количество кнопок.

Центральный тоннель между передними сиденьями имеет интересную конструкцию. В отличие от большинства автомобилей он не является сплошным. Рычаг коробки передач поднят вверх, как у мини-фвэна FR-V. Это создало проход, упрощающий перемещения между передними креслами. Задним пассажирам места хватает с избытком. При таком просторе в салоне кажется, что багажник наверняка окажется миниатюрным. Но нет, при всех разложенных сиденьях объем отсека составляет 524 л. Организация внутреннего пространства порадовала: теперь не придется ломать голову, чтобы разделить автохимию и продукты питания. Помимо крышки, скрывающей содержимое багажника от посторонних глаз, имеется промежуточная полка. С ее помощью свободное пространство легко разделяется на зоны.

2007 Honda CR-V
© Фото: Honda

Проведя тщательный осмотр машины, мы отправимся в горы. Но серпантины встретятся нам не сразу. Сначала предстоит проехать по скоростной трассе, где CR-V порадует прогнозируемыми реакциями. Правда, двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил кажется недостаточным для такого автомобиля. К сожалению, пока другие двигатели на этот паркетник не устанавливают. Вернее, в Европу будет поставляться дизельная версия, но к нам она не доедет.

Влияние 6-ступенчатой механической коробки передач на динамику, по сравнению с 5-ступенчатым автоматом, будет не столь значительным. Несмотря на данные из технического паспорта, где разница в разгоне составляет 2 секунды, ощутить это ускорение сложно. Для быстрого старта необходимо крутить мотор до 6000 оборотов в минуту, иначе динамической выгоды не добиться.

АКП функционирует без ручного режима, применяя технологию Grade Logic. Система определяет стиль вождения, оценивая скорость, нажим на педаль тормоза и газ. После этого самостоятельно устанавливает оптимальное время переключений передач.

Оставив скоростную дорогу, мы поворачиваем на горный серпантин с множеством поворотов, спусков и подъемов. Руль обладает отличной обратной связью. Именно здесь приходит мысль о том, что управление кроссовером трудно сравнить с динамикой спортивных автомобилей. CR-V точно следует заданной траектории. Крены практически отсутствуют, чему способствует хорошо настроенная подвеска. Она не беспокоит пассажиров излишней жесткостью, но и не делает машину слишком мягкой.

Увидев в горах грунтовую дорогу, мчимся туда. Ведь у нас остаётся не испытанным полный привод Real Time 4WD с системой Dual Pump. В целом принцип работы остался прежним, но внесены некоторые изменения: увеличена скорость срабатывания заднего дифференциала с муфтой и усилен корпус.

Подключение заднего моста ощущается на механике при резком старте. Полный привод CR-V не предназначен для серьёзного бездорожья, скорее подходит для дорог средней категории качества, которых в России хватает.

Новинка появится в продаже уже в марте. Текущий спрос на предыдущую модель связан с ожиданиями значительного повышения цен. Представители японской фирмы заявляют о незначительном росте стоимости.

2007 Honda CR-V
© Фото: Honda

Предупрежден!

Радар круиз-контроля служит для системы CMBS, которая пресекает или минимизирует последствия столкновений. Эта система анализирует скорость и расстояние до впереди едущего объекта. Система срабатывает при скорости свыше 15 км/ч, если разница скоростей между CR-V и объектом составляет 15 км/ч и более.

При критичности ситуации система оповещает водителя в три этапа. Первый этап — звуковой сигнал и свечение значка Brake на панели приборов. Второй этап — машина начинает замедление, а преднатяжители ремней безопасности два-три раза их подтягивают. Третий этап — когда контакт с объектом неизбежен: ремни максимально затягиваются, и начинается экстренное торможение. Система CMBS идеально подходит для трасс. Доступность системы для России пока не определена.

Вождение У руля чувствуется хорошая обратная связь. Двигатель объемом два литра не поражает динамикой, независимо от типа коробки передач. Лучше выбрать автоматическую коробку.
Салон Просторный салон впечатляет качественными материалами и надежной сборкой. Все сиденья легко складываются, создавая большой багажник с плоским полом.
Комфорт Передние и задние пассажиры смогут удобно разместиться. В салоне достаточно места для ног, плеч и головы.
Безопасность В стандартное оснащение вошли адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о столкновении.
Цена По первым оценкам, стоимость новой Honda CR-V будет лишь незначительно отличаться от предшественницы.

Наше мнение

Новый CR-V претерпел кардинальные изменения в дизайне: внешний вид стал более выразительным и привлекательным. Японские инженеры уделили много времени доработке двигателя, трансмиссии, подвески и системы полного привода. При незначительном росте цен, как обещано, CR-V получит дополнительное преимущество перед конкурентами.