Honda CR-V. Универсал

Honda CR-V. Универсал

Honda CR-V доступна по цене от 1 149 000 рублей. Продажа началась в ноябре 2012 года.

В Америке кроссоверы пользуются огромной популярностью, а Honda CR-V лидирует на этом рынке. Ежегодно здесь покупают около 300 тысяч этих автомобилей. Новая версия модели появилась сначала в США, где продажи стартовали в начале года. Машины были произведены на заводе в Огайо. Выход европейской версии перенесли до осени. Необходимо было не только адаптировать автомобиль под требования техрегламента ЕС, но и переоборудовать завод в британском Суиндоне для сборки машин, которые будут поставляться по всему Старому Свету, включая Россию.

Благодаря уменьшению высоты кузова аэродинамика нового CR-V улучшилась. Большой вклад в это внесли конструкторы Honda, создавшие большие наружные зеркала.
© Фото: Honda

Новый CR-V создан с учетом вкусов американских покупателей. По сравнению с предшественником автомобиль кажется более массивным и тяжеловесным, хотя технические характеристики свидетельствуют об обратном: высота кузова уменьшилась на 30 мм, а длина — на 5 мм. Вне зависимости от внешних изменений салон стал просторнее. Для этого конструкторам Honda не пришлось нарушать законы физики. Чтобы выделить больше свободного места, расширили диапазон регулировок высоты передних кресел на 10 мм, опустили задние сиденья на 38 мм, а дно багажника сделали на 30 мм глубже, увеличив объем последнего на 33 литра.

Между водителем и передним пассажиром теперь установлен центральный тоннель.
© Фото: Honda

Владельцы предыдущего CR-V не жаловались на тесноту, что сделало этот кроссовер популярным в стране, где треть населения страдает ожирением. Последним наверняка понравится удобство посадки: благодаря широко распахивающимся дверям в салон кроссовера Honda смогут протиснуться даже самые безнадежные жертвы фастфуда. Американизм чувствуется и в организации интерьера: все сделано просто и понятно, так называемое user friendly. Большой спидометр с дисплеем бортового компьютера по центру циферблата, удобный блок управления климатом с минимумом кнопок, складывающееся одним пальцем заднее сиденье, электропривод двери багажника…

Для того чтобы 2,0-литровый CR-V двигался уверенно, а не полз, нужно пользоваться рычагом механической коробки передач часто. Передачи в нем включаются легко и четко.
© Фото: Honda

Главное конструктивное отличие американской и европейской версий кроссовера Honda – в двигателях. В США модель продается только с 2,4‑литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., а для Европы японцы подготовили два варианта: 2,2‑литровый турбодизель на 150 л.с. и 155‑сильный бензиновый 2,0. Именно последний агрегат, но в дефорсированном до 150 л. с., будет устанавливаться под капот CR-V, поставляемых в Россию. Европейцы, как и американцы, смогут заказать автомобиль с передним приводом. Такой вариант не предусмотрен для России. Отсутствие полного привода могло бы существенно снизить начальную цену модели, которая в США стоит от $22 695.

Клиренс кроссовера уменьшился, из-за чего он стал ниже.
© Фото: Honda

Хотя дизельные CR-V не будут продаваться в России, знакомство с новинкой я начал с модификации на тяжелом топливе — тестовых «бензинок» на всех не хватило. Мне досталась версия на «механике» — самый популярный в Европе вариант. И таковым он является неспроста. Дизельный кроссовер едет даже лучше, чем я ожидал! К отменной тяге дизеля я был готов, но тихая работа мотора и плавная моментная характеристика без «турбо­ямы» на малых оборотах стали для меня приятной неожиданностью. Порадовала и трансмиссия: передачи включаются легко и четко, а сцепление по дизельным меркам просто невесомое.

Диван раскладывается одним движением.
© Фото: Honda

Турбодизель вместе с автоматом — это оптимальный вариант: динамика хорошая, а расход топлива умеренный. Такой вариант мог бы найти много любителей в нашей стране, показав путь для других дизельных моделей Honda. Но японцы проявляют осторожность: по их словам, топливо у нас пока не достаточно качественное. Мы неоднократно слышали страшилки о том, что иномарные моторы не подходят к российской солярке, но опыт эксплуатации CR-V с двигателями на тяжелом топливе, которые ввезли в Россию частным порядком, говорит обратное.

После дизельных модификаций бензиновая версия показалась «пресной». Для достижения такой же скорости, как у дизеля, двигатель приходится раскручивать до высоких оборотов, часто используя передачи из нижней части диапазона. Эконом-система бортового компьютера подсказывает оптимальные точки переключения передач для снижения расхода топлива, однако активного сопротивления ее рекомендациям не избежишь.
В сочетании с автоматом ситуация ухудшается: машина теряет в динамике еще больше, заставляя периодически брать управление коробкой в свои руки. Нажатие на зеленую кнопку Eco в левом нижнем углу панели приборов приводит к тому, что машина становится еще медленнее!

В центре большого спидометра установлен дисплей компьютера, показывающего пройденное расстояние.
© Фото: Honda

Если съехать с асфальта? В пригороде Мюнхена бездорожья немного, поэтому альтернативой стал свежескошенный поле. Машина выдержала такой эксперимент и даже не поперхнулась, что неудивительно — здесь бы и легковушка не застряла. А вот окажись под колесами вспаханная целина, всё могло бы закончиться не столь позитивно, и не помог бы даже полный привод. Из-за уменьшенного на 15 мм клиренса новинка рискует сесть на брюхо раньше, чем ее предшественник, а при неудачном штурме препятствия ещё и повредить бамперы, с которых исчезли улучшающие геометрическую проходимость скосы.

Откровенно говоря, старый CR-V тоже не предназначался для езды вне дорог, а создатели нового поколения модели только более ясно продемонстрировали границы дозволенного, развеяв все иллюзии о ее проходимости. Раньше, когда слова «кроссовер» еще не вошло в обиход, такие машины называли универсалами. И новый CR-V — настоящий универсал в самом широком смысле этого слова.

НАШ ВЕРДИКТ

Новая Honda подойдет тем, кому нужен удобный и просторный автомобиль, который иногда может покинуть асфальтированные дороги. В этом случае преимущества CR-V перевесят все его минусы.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Управляемость, как у легковой машины, просторный салон, вместительный багажник, лёгкая трансформация задних сидений, хороший турбодизель.

Проходимость немного выше, чем у легкового автомобиля. В России отсутствуют модификации с передним приводом, дизельным и бензиновым двигателем объемом 2.4 литра.

Вождение
Вождение на CR-V настолько простое, что о нём даже не вспоминаешь. Однако лучше избегать бездорожья.

Салон
Большой салон комфортен для всех пассажиров. Объем багажника, который уже и так внушительный, можно увеличить простым движением руки.

Комфорт
Шум в салоне снизился на 3 децибела, дизельный двигатель почти незаметен.

Безопасность
В линейке имеются шесть моделей Airbag и с системой ESP. Оценка безопасности по системе Euro NCAP ещё не получена.

Цена
Не увеличилась, и на том спасибо.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Доступно
Объем грузового отделения увеличится почти в три раза после складывания заднего дивана. Сделать это можно из багажного отсека, потянув рычаг на его стороне.

Экологично
При активации эко-режима нажатием зелёной кнопки расход топлива сократится, но поездка в этом режиме окажется утомительной.

Четко
Для того чтобы 2,0-литровый CR-V двигался нормально, нужно часто использовать рычаг механической коробки передач.
Передачи здесь включаются легко и четко.

Габариты 4571x1820x1685 мм
База 2620 мм
Снаряженная масса 1535 кг
Полная масса 2100 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 589/1669 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цил., 1997 см3,
150/6500  л.с./мин-1, 190/4300 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая,
привод полный
Динамика max 190 км/ч; 10,4 с
Расход топлива 7,9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail,
Toyota RAV4