Honda CR-V Hybrid: взгляд на ключевые моменты
Параллельный импорт сделал российский авторынок более разнообразным, чем когда-либо. Благодаря ему у официальных дилеров Honda в России появились гибридные кроссоверы CR-V, цена которых соответствует цене традиционных бензиновых версий.
Honda никогда не предлагала россиянам гибридные модели, хотя выпускала их массово с конца прошлого века (например, каплеобразный хетчбэк Insight). О гибридных CR-V, производство которых началось в Японии в 2018 году, в России знали разве что жители Дальнего Востока, куда такие кроссоверы завозили под заказ – «бэушные» и праворульные. Но параллельный импорт все изменил! Формально Honda «ушла» из России, но поставки и обслуживание автомобилей этой марки продолжаются – через субдистрибьютора компанию «Мотор-Плейс», которая начала завозить к нам широкую линейку хондовских моделей, собираемых на китайских СП японского автопроизводителя. В их числе – кроссовер Honda CR-V шестого поколения, который уже побывал у нас на тесте в прошлом году. «сразившись» с Haval Dargo.

Дилеры Honda не отстают: им разрешено завозить автомобили из Китая. Машины поступают без гарантии от импортеров, но по цене выглядят более привлекательно. В России появился новый CR-V Hybrid по той же цене, что и обычный кроссовер, ввозимый компанией «Мотор-Плейс». Это интересно! Удивительно, ведь гибриды китайской сборки продаются в Европе даже дороже, чем в России.

В Германии CR-V Hybrid в максимальной комплектации стоит почти 55 тысяч евро. По текущему курсу рубля эта цена выше цен у российских дилеров. Это объясняет текущее ценообразование на новые иномарки и отвечает на вопрос «почему машины такие дорогие». После пандемии цены выросли везде, не только в России.

Гибридный CR-V имеет два двигателя: электромотор мощностью 184 л. с., который является главным двигателем, и вспомогательный двигатель на 150 л. с., работающий по циклу Аткинсона. Отличие двигателей такого типа – удлиненная фаза впуска, что уменьшает расход топлива, но снижает тягу на низких оборотах. Из-за этого бензиновый мотор служит для подзарядки аккумулятора емкостью 1 кВт∙ч и помощи при вращении колес на высоких скоростях и обгонах. В последнем случае ДВС включается через муфту, что происходит незаметно: понять его запуск можно только по характерному звуку.

В процессе разгона ощущается переключение передач, хотя коробки в машине нет. Инженеры Honda настроили работу бензинового двигателя таким образом, что кратковременный разрыв потока мощности создает иллюзию наличия автомата. Благодаря высокому крутящему моменту электромотора гибридный кроссовер более динамичен в городе по сравнению с бензиновым собратом с 1,5-литровым турбомотором мощностью 192 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч у них практически одинаковый: разница в одну десятую секунды не ощутима. Также субъективно гибрид едет более плавно из-за тихого хода силовой установки и мягкой подвески, которая лучше гасит неровности за счет дополнительной нагрузки осей (гибрид почти на два центнера тяжелее).

Гибридный привод реально экономит топливо! При движении в пробках расход не растет, а падает, потому что для «ползущего» режима кроссоверу достаточно энергии аккумулятора. Максимальный запас хода Honda CR-V Hybrid не указан, но при расчете исходя из емкости батареи и средней потребляемой электроэнергии одноклассниками (20 кВт∙ч на 100 км), в идеальных условиях в электрическом режиме кроссовер может проехать до 5 км. В реальности, с учетом температуры за бортом и включенных подогревателей, этот запас раза в два меньше. Но этого достаточно, чтобы существенно снизить расход бензина в городе. Заявленных производителем 6 литров на сотню добиться не удалось, но полученные 6,9 л/100 км для большого и комфортабельного полноприводного кроссовера в условиях пробок и зимы считаю отличным результатом.

Несмотря на сборку в Китае для местного рынка, ввезенные CR-V практически полностью укомплектованы теплыми опциями, такими как подогрев руля и всех сидений. Отсутствует разве что электроподогрев лобового стекла. На тестовой машине был Apple CarPlay, хотя на всех автомобилях Honda, поставляемых из КНР (в том числе через субдистрибьютора), вместо него стоит китайский аналог – Baidu Car life.

Дилеры компании освоили установку блока Wizzcar, который соединяется с медиасистемой автомобиля и позволяет запускать приложения со смартфона через Apple CarPlay без проводов. Это решает часть задачи с русификацией: мультимедиа будет работать на привычном языке, время покажется по Москве, а не по Пекину. Владельцам Honda со смартфонами на ОС от Google доступен Android Auto через ту же систему. Но Wizzcar пока не умеет одновременно работать с «андроидами» и «яблочными» устройствами – для разных систем нужны разные блоки.


В салоне различия между гибридной и негибридной версиями CR-V невелики, но есть. Главное отличие – отсутствие привычного рычага переключения передач, замененного кнопками. При этом прямая связь с гибридным приводом отсутствует: такой же блоком кнопок оснащен флагманский кроссовер Honda UR-V без гибридных «помогателей» и с классическим гидромеханическим автоматом. CR-V Hybrid, собранный в США, имеет обычный рычаг.

Различие наблюдается также на панели приборов: вместо тахометра здесь показано использование энергии силовой установки – моторов два и каждый вращается с определенными оборотами. В остальном, включая просторный задний ряд и вместительный багажник объемом почти 600 литров, отличий нет. Из-за аккумулятора, расположенного под полом багажника, отсутствует запаска: вместо нее баллон с герметиком и электрический насос. Необходимо помнить, что справа под днищем проложен силовой кабель гибридного привода, который можно повредить не только на бездорожье, но и в городе, наехав на спрятанную под снегом полусферу.


Вердикт
Гибридный CR-V экономит топливо в пробках, но для покупателя такого дорогого внедорожника это преимущество будет не самым главным.
Важнее динамика, комфорт и богатая комплектация новой модели. Кроме того, есть надежность Honda, которая отличается от китайских кроссоверов.
