Honda CR-V Hybrid: взгляд на главные моменты

Параллельный импорт привнес необычайную разнообразие на российский авторынок. Благодаря ему у российских официальных дилеров Honda появились гибридные кроссоверы CR-V, цена которых совпадает с ценой обычных бензиновых версий.
Компания Honda никогда не предлагала россиянам гибридные модели, хотя выпускала их с конца прошлого века (вспомним каплеобразный хетчбэк Insight). О гибридных CR-V, производство которых началось в Японии в 2018 году, в России знали разве что жители Дальнего Востока, куда такие кроссоверы завозили под заказ – «бэушные» и праворульные. Но параллельный импорт все изменил! И хотя формально Honda «ушла» из России, поставки и обслуживание автомобилей этой марки продолжаются – через субдистрибьютора компанию «Мотор-Плейс», которая начала завозить к нам широкую линейку хондовских моделей, собираемых на китайских СП японского автопроизводителя. В их числе – и кроссовер Honda CR-V шестого поколения, который уже побывал у нас на тесте в прошлом году. «сразившись» с Haval Dargo.

Дилеры Honda также не отстают: им разрешено завозить автомобили из Китая частным порядком. Такие машины поставляются без официальной гарантии от импортера, но стоят значительно дешевле. В России появился новый CR-V Hybrid, цена которого соответствует кроссоверу без гибридного мотора, ввозимому компанией «Мотор-Плейс». Интересно? Странно! Оказывается, такие же гибриды китайской сборки продаются в Европе и стоят там дороже, чем в России.

Стоимость CR-V Hybrid в максимальной комплектации в Германии приближается к 55 тысячам евро. По текущему курсу рубля эта цена выше цен у российских дилеров. Такое ценообразование объясняется ростом цен на новые иномарки по всему миру после пандемии.

CR-V с гибридным двигателем имеет два двигателя: электромотор мощностью 184 л. с., который является главным источником тяги, и дополнительный двигатель объемом 150 л. с., работающий по циклу Аткинсона. Главное отличие моторов, работающих по такому циклу – удлиненная фаза впуска, что снижает расход топлива, но уменьшает тягу на низких оборотах. Из-за этого основная задача бензинового двигателя – подзаряжать аккумулятор емкостью 1 кВт∙ч и помогать вращать колеса на высоких скоростях и при обгонах. В последнем случае ДВС подключается через муфту незаметно для водителя, разве что его характерный звук может выдавать включение бензинового мотора.

Даже при разгоне ощущается переключение передач, хотя коробки передач нет. Так конструкторы Honda настроили работу бензинового двигателя, создав иллюзию автомата с помощью кратковременного разрыва потока мощности ДВС. Благодаря высокому крутящему моменту электромотора, работающего «с нуля», гибридный кроссовер в городе динамичнее бензинового собрата с 1,5-литровым турбомотором мощностью 192 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч у них фактически равен: заявленная в ТТХ разница в одну десятую секунды не имеет значения. Гибрид мне показался ехать более «породисто» из-за тихой работы силовой установки и мягкой подвески, которая лучше отрабатывает неровности за счет дополнительно загруженных осей (гибрид почти на два центнера тяжелее).

Гибридный привод реально экономит топливо: расход в пробках снижается, так как для движения в «ползущем» режиме кроссоверу достаточно энергии аккумулятора. Максимальный запас хода Honda CR-V Hybrid не указан, но исходя из емкости батареи и среднего расхода 20 кВт∙ч на 100 км у электрических одноклассников, в идеальных условиях этот гибридный кроссовер может проехать до 5 км в чисто электрическом режиме. В реальности, с учетом минусовой температуры и включенных подогревов, этот запас сокращается вдвое. Тем не менее, это позволяет существенно снизить расход бензина в городе. Заявленные производителем 6 литров на сотню не удалось добиться, но полученные 6,9 л/100 км для большого и комфортабельного полноприводного кроссовера в условиях пробок и зимы считаю отличным результатом.

Несмотря на то, что в нашу страну завозят CR-V, собранные в Китае для местного рынка, у них почти полный пакет теплых опций, включая подогрев руля и всех сидений. Не хватает разве что электроподогрева лобового стекла. На тестовой машине был Apple CarPlay, хотя у всех автомобилей Honda, поставляемых из КНР (в том числе через субдистрибьютора) вместо него стоит китайский аналог – Baidu Car life.

Дилеры научились решать проблему, устанавливая блок Wizzcar. Блок соединяется с медиасистемой автомобиля и позволяет запускать на ней приложения со смартфона через Apple CarPlay без проводов. Это разрешает наполовину проблему русификации интерфейса: мультимедиа будет работать на привычном языке, а время показывать по Москве. Если у покупателя Honda смартфон с ОС Google, то можно подключить Android Auto через ту же систему. Wizzcar пока не умеет одновременно работать с «андроидами» и «яблочными» устройствами – для разных систем нужно устанавливать разные блоки.


В салоне различия между гибридной и негибридной версиями CR-V незначительны, но есть. Главное отличие — отсутствие привычного рычага переключения передач, его заменяют кнопки. Однако прямой связи с гибридным приводом и отсутствием коробки передач здесь нет: такой же кнопочный блок устанавливается на флагманский кроссовер Honda UR-V, у которого нет гибридных систем, а коробка — классический гидромеханический автомат. При этом у CR-V Hybrid, который собирают в США, стоит обычный рычаг.

Разница ещё проявляется в панели приборов: вместо тахометра здесь установлен индикатор процента использования энергии силовой установки. Двух моторов обеспечивают работу системы, каждый из которых имеет свои обороты. В остальном, включая просторный задний ряд и вместительный багажник объемом почти 600 литров, различий нет. Из-за аккумулятора, расположенного под полом багажника, здесь нет запаски: вместо неё – баллон с герметиком и электрический насос. Необходимо помнить, что справа под днищем проложен силовой кабель гибридного привода, повредить который можно не только на бездорожье, но и в городе, наехав на спрятанную под снегом полусферу.


Вердикт
CR-V действительно экономит топливо в пробках, но для покупателя такого дорогого автомобиля это не главное. Больше всего важно динамика, комфорт и богатая комплектация новой модели. Ну и надежность Honda, которая, в отличие от китайских кроссоверов, внушает доверие.
