Honda CMX1100 Rebel: испытание

Тестирование Хонды CMX1100 Rebel: «Хонда, что ты творишь…»
Повозмущаюсь и новым Honda Rebel 1100. Как иначе?! На вид круизер? Круизер. Ну почти, на боббер похож. Объем двигателя приличный — 1100 «кубиков» — да… И тут начинаешь что-то подозревать: нет у Honda сейчас V-twin такого объема. Тогда что это? Рядная «двойка» от «Африки»! Прощай, красивый звук, прощайте, мечты о новом классическом тяжелом круизере, прощай молодость… (Думаете, это уже слишком? Ну ладно!) Конечно, Honda не первая, кто вмешался в каноническую структуру круизера здорового человека, но это всяким итальяшкам можно изгаляться, а не тому, кто играет на одном поле с Harley-Davidson сотоварищи. Хотя… Rebel все же должен соответствовать.

Хорошо, что у нас ещё здесь центральные подножки. О ужас! Не знаю никого, кому бы они были удобны. Но — чудо! — у Rebel они расположены немного иначе, чем у других мотоциклов, которые я тестировала с такими подножками (их было немало), и во время остановки я ни разу не задела их ногами. Удивительно! Хотя перекатывать аппарат удобнее не стало, хоть на светофорах не натыкаешься на подножки.


Посадка слегка наклонена вперед, ветрозащиты отсутствуют. В дальних поездках комфорт под вопросом: после 120 км/ч приходится держаться руля сильно. О пассажирском сиденье говорить нечего — в стоковом виде оно больше для фото, чем для использования.



Rebel оборудован всем необходимым для современного человека: круиз-контролем, системой антивилли, контролирующей подъем переднего колеса, трекшн-контролем и четырьмя режимами движения, влияющими на работу двигателя и электронных помощников безопасности (стандартный, спортивный, дождевой, пользовательский).


Небольшое лирическое отступление. Почти 10 лет назад, когда я только начала работать в «5 колесо», первым тестовым мотоциклом была вышедшая Honda NC700. До этого ездила лишь на своих мотоциклах, которые были круизерами, и поэтому заметно нервничала перед первым тестом аппарата другой формации. С тех пор поездила почти на всех мотоциклах Honda и могу сказать, что это тот случай, когда сел и поехал, неважно, на что именно: все мотоциклы с крылышками (кроме кроссовых) очень дружелюбны к водителю, к ним не нужно привыкать, приспосабливаться, укрощать их характер. Сами всё подскажут, помогут и сделают за вас.

И вот снова: после рождения малыша я пару лет не садилась верхом вообще, перед тестом Rebel 1100 немного беспокоилась. Но всё же совершенно неожиданно дернула со светофора товарища на VTX 1800 и за семь секунд незаметно разогналась до 150 км/ч! И это в стандартном режиме работы двигателя!

Быстрая и точная работа DCT — фирменной трансмиссии с двойным сцеплением Honda, доведенной за 10+ лет существования, на мой взгляд, до идеала, сыграла немаловажную роль в таком обгоне. И на разгоне, и в поворотах автоматика переключает передачи правильно и вовремя. При необходимости можно помочь ей лепестками управления, но у меня такая необходимость возникла только в целях эксперимента. Тем, у кого желание работать сцеплением и лапкой передач еще не атрофировалось (хотя с хондовскими коробками это всегда было исключительно в удовольствие!), доступна версия с МКП, но как при такой посадке и центральных подножках надо изогнуть стопу, я не понимаю.

Ее монохромный стильный приборная панель достаточно хорошо читаема при любом освещении. Все индикации понятны, нужно лишь немного разобраться с клавишами выбора строк. Бачок мал: при расходе 5,6 л на 100 км (чрезвычайно много) заправляться приходится слишком часто. Управляемость и тормоза — на высшем уровне.

Так хочется воскликнуть: «Хонда, что Ты творишь… продолжи!». Но — цепь?! Зачем же цепь?