Honda Civic. Мастер коммуникации

Honda Civic. Талант общения
Новое поколение Honda Civic появится в России в кузове седан с мотором мощностью 140 лошадиных сил. Автомобиль сохранил характерные черты, сделавшие марку Civic популярной.
Через почти полшестилетнее время представлена модифицированная версия — Honda Civic 4D 2012).

Не ношу я цилиндров и котелков. Джентльменом не являюсь и, следовательно, могу садиться в автомобиль, а не «заходить» в него. Рост мой немного превышает метр восемьдесят. Возможно, именно из-за этих особенностей не испытываю восторга по поводу тенденции автомобилей гольф-класса догнать в высоту магистральные автобусы. Новый Honda Civic, даром что речь о седане с автоматом, на сантиметр ниже машин предыдущего поколения. Сегодня это почти невероятно. Но даже несмотря на то, что шансов стать официальным автомобилем национальной сборной баскетболистов у Honda Civic совсем немного, машина производит самое приятное впечатление.
На протяжении последних двадцати лет сторонники формального подхода к оценке классовой принадлежности автомобилей пытаются доказать, что под именем Honda Civic необходимо подразумевать пусть и качественную, но заурядную маленькую «японку».
Для этого они используют слепые аргументы: соотношение между количеством проданных машин в утилитарных версиях и поголовьем различных модификаций типа Type R, Vti, Si, CRX, Del Sol (в зависимости от эпохи и континента).
Истиной это утверждение вовсе не является. С инженерной, эстетической и эмоциональной точек зрения, Honda Civic утилитарных версий, в отличие от подавляющего большинства одноклассников, являются спустившимися к повседневности тенями небожителей. Даже скромные версии машины имели независимую двухрычажную подвеску уже с 1989 года, а систему изменения фаз газораспределения с 1991-го…
Эмоциональность и скорость, присущие автомобилю с самого начала, по-прежнему ощутимы.
— Ух ты, новый! А сколько в нем «сил»? Наверное, 200?
Примерно так об автомобиле высказываются пустые от разговора прохожие, восхищенные строгими линиями кузова Honda Civic.
Доступен один двигатель: алюминиевый силовой агрегат объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. Как и все моторы Honda, он 16-клапанный с одним распределительным валом и системой i -VTEC.
Система модернизирована для повышения топливной экономичности при малой нагрузке на двигатель. В режиме устойчивой езды на невысоких оборотах (1000–3500 об/мин) i-VTEC держит один из впускных клапанов открытым в начале такта сжатия, уменьшая запертый объем и снижая потери при работе с малыми нагрузками.
Кроме того, регулирование фаз открытия впускных клапанов в режиме поддержания скорости позволяет использовать эффект искусственного противодавления во впускном тракте для уменьшения объема поступающей горючей смеси в цилиндры. В то же время дроссель открыт достаточно широко: управление тягой не требует от водителя мелких движений педалью газа.
В «подхвате» у i-VTEC работает впускной коллектор с двумя каналами к каждому цилиндру: до 5200 об/мин задействован только длинный канал, а при дальнейшем увеличении оборотов открывается более короткий канал.

2006 Honda Civic
© Фото: 5 колесо
Несмотря на электронный привод газа, Civic привлекает отзывчивостью и точностью отклика на педаль, а также материальностью ощущений: нет уже впечатления, что управлять динамикой с помощью судового телеграфа, как это было при использовании первых электронных систем. Новая пятиступенчатая АКП дебютирует на этой машине: добротная современная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Приятным обстоятельством является то, что ручной режим здесь «честный»: хочешь — виси на ограничителе (он, кстати, резковат). Хочешь — тормози двигателем, благо имеется возможность пользоваться лепестками на руле.
Отличная эргономика водителя сконцентрирована вокруг рулевого колеса. Посадка на широком сиденье с умеренной боковой поддержкой напоминает ту, что была характерна для Civic пятого и шестого поколений: ноги в значительной мере вытянуты параллельно полу, площадка отдыха и напольная педаль газа стоят почти вертикально. Рулевое колесо небольшого диаметра регулируется по высоте и вылету. Перед глазами водителя — большое «блюдце» тахометра, чуть выше — цифровой спидометр. Не самая традиционная компоновка приборов, но читается отлично. Только синяя подсветка вызывает определенные опасения.
Еще одно решение — размещение рычага ручного тормоза — непривычное, но удачное. Расстояния от него до руля и до селектора КП напоминают о гоночном подходе к экономии телодвижений водителя. Подрулевые переключатели, кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками сделаны большими, рельефными и позволяют полагаться на тактильные ощущения, не отвлекая внимание от дороги. Обзорность вперед неплохая, разве что — традиционно для большинства современных автомобилей — подпорчена широкой левой передней стойкой. Последний штрих к картине заботы о водителе — то, что даже ручка открытия замка перчаточного ящика ориентирована в его сторону.
Задние пассажиры смогут комфортно разместиться лишь в случае, если рост водителя и передних пассажиров не слишком велик. При значительном смещении передних сидений пространство для ног окажется недостаточным.
Объем багажного отделения стандартный (около 340 литров), но пользоваться им просто из-за небольшой высоты загрузки, ровной внутренней формы и возможности сложить спинку задних сидений секциями.
Пассажиры могут жаловаться на шум машины. В Civic никогда не было серьёзной шумоизоляции, так и сейчас её нет. Вряд ли это связано с экономией средств: салон отделан на уровне лидеров гольф-класса. Это можно считать традицией. Если вы находитесь за рулём, вряд ли будете придираться к шуму. Даже несмотря на то, что моторы Honda имели и более богатые звуки.
Шасси работает настолько хорошо, что даже простая поездка по городу превращается в удовольствие. Это достигнуто благодаря семейным корням настройки управляемости, увеличенному до исключительной для переднего привода величины кастр передней подвески, удачной настройке работы задней подвески, «честному» гидроусилителю и «короткой» рулевой рейке (2,67 оборота). Сочетания отточенной управляемости, молниеносных и точных откликов на руль при сохранении приемлемого уровня комфорта и адекватных российским дорогам ходов подвесок вводят нынешний Honda Civic в узкий круг массовых автомобилей с первоклассным шасси. Каким будет «хэтч»?
Летом российские покупатели смогут узнать о новом автомобиле, а седан Honda Civic доступен к покупке уже сейчас. Стартовая цена модели с автоматической коробкой передач составляет 21 200 долларов.
Технические характеристики Honda Civic
Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1220
Полная масса, кг – 1620
Габариты, мм:
— длина – 4490
— ширина – 1750
— высота – 1435
База, мм – 2700
Объем багажника, л – 340
Максимальная скорость, км/ч – 190
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,5
Контрольный расход топлива, л/100км – 7
Двигатель:
Бензиновый двигатель, рядная компоновка, четыре цилиндра, шестнадцать клапанов, система газораспределения SOHC с технологией i-VTEC.
— рабочий объем, см3 – 1798
— мощность, л.с. при мин-1 – 140/6300
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 174/4300
Трансмиссия – автоматическая, 5-ступ.
Подвеска колес (передних/задних) – McPherson/двухрычажная
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.
Цена, $ – от 21 200.
Преимущества и недостатки
+ Качество, управляемость, эргономика.
– Шумоизоляция.
2006 Honda Civic
© Фото: 5 колесо