Honda CBR1000RR-R Fireblade SP: вершина в мире спортивных мотоциклов

Соотношение мощности и массы — важный показатель военного самолёта. У истребителя Су-27 оно равно 1,09, что позволяет ему взлетать вертикально, как ракета. Такого соотношения нет даже у гиперкаров. Заруле высокого мощностного отношения 1,08 мотоцикла удивляет.

Honda неоднократно удивляла мир спортбайками. Победы на гоночных трассах в 1992 году стали основой для серийного выпуска CBR900RR — первого мотоцикла, получившего название Fireblade. 124 лошадиные силы на 206 килограммах веса — не рекордный показатель, но именно этот мотоцикл во многом определил направление развития класса в последующие десятилетия.

Вилка и задний амортизатор оснащены полным комплектом электронных регулировок. Рулевой демпфер можно отрегулировать на нескольких уровнях.

Новый CBR1000RR-R Fireblade SP претендует на звание трендсеттера, впечатляя цифрами — 218 лошадиных сил при массе 201 килограмм. Такая мощь невероятна! Электроника нового поколения делает этот мотоцикл безопаснее любого спортивного мотоцикла начала XXI века.

Модель Fireblade стала первым серийным мотоциклом с спойлерами, которые до этого были свойственны только гонкам MotoGP.

Новое поколение Fireblade построено на алюминиевой диагональной раме с каналом инерционного наддува. Поток воздуха, попадая в воздухозаборник, повышает давление на впуске. Двигатель — часть силовой структуры шасси, новый маятник крепится к раме, а рычаги заднего амортизатора крепятся прямо к мотору.

Про-линковые рычаги, установленные на двигателе, представляют собой успешное решение для снижения веса.

Вилка и задний амортизатор оснащены полным набором электронных регулировок. «Цифра» управляет рулевым демпфером, уровень воздействия которого пилот может изменять. В этом контексте регулируемый двусторонний квикшифтер, позволяющий переключаться без выжима сцепления, кажется обычным.

Канал инерционного наддува столь широк, что туда помещается рука. Несмотря на это, сеток нет: попавшие в него насекомые застрянут лишь в воздушном фильтре.

Мотор можно назвать инженерным шедевром, хотя создание его, вероятно, не обошлось без черной магии — иначе трудно объяснить 218 лошадиных сил в атмосферном двигателе объемом четыре литра. Благодаря необычному приводу газораспределительного механизма, сочетающему шестерни и цепь, а также заслонке, изменяющей сопротивление на выпуске, мотор раскручивается до 16 тысяч оборотов в минуту, но пиковая отдача доступна раньше, уже на 14,5 тысячах.

На спортбайке система бесключевого запуска – идеальный вариант для трек-дня, когда каждый момент ценен.

Пилот самостоятельно регулирует чувствительность рулевого управления и интенсивность торможения двигателем. Девять режимов трекшн-контроля HSTC позволяют полностью исключить пробуксовку задних колес или допускать ее при выходе из поворотов. Открывать газ можно без опаски — электроника контролирует подъем переднего колеса так же, как и заднего при торможении.

За торможение отвечают цепкие 4-поршневые моноблочные суппорты Nissin с радиальными креплениями. Современная ABS не только учитывает наклон в повороте, но и позволяет пилоту изменять степень вмешательства. Каждая система работает не сама по себе, все системы сверяют свой пульс с блоком IMU, анализирующим положение мотоцикла по шести осям сотню раз в секунду.

Зачем мотоциклу с таким потенциалом пилоту? Довезти до трека, где CBR1000RR-R не имеет аналогов просто: выбирай траекторию и открывай газ. Три секунды до сотни тянутся дольше финишной прямой! Fireblade следует даже не за рулем, за взглядом — кажется, будто перемещаешься уже не в пространстве, а во времени. Искажается реальность и на пустых шоссе, когда за второй сотней на спидометре, появившейся почти сразу после первой, уже маячит отметка 300…

Потенциал «Фаера» доступен не каждому: этот мотоцикл предназначен для пилотов, которые достигли совершенства в искусстве управления на пределе возможностей. Однако главное достоинство CBR1000RR-R — прощающая природа: с его электронным оснащением даже малоопытный пилот почувствует себя комфортно. В будущее войдут все.

Характеристики мотоцикла Honda CBR1000RR-R Fireblade SP.

Габариты (длина/ширина/высота по седлу) 2100х745х1140 мм
База 1455 мм
Дорожный просвет 115 мм
Объем топливного бака 16,1 л
Двигатель Четырехцилиндровый, рядный двигатель, объемом 1000 кубических сантиметров, четырехтактный и с жидкостным охлаждением. 3, 218 л. с., 113 Нм 
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска (передняя/задняя) Электрически регулируемая телескопическая вилка / электрически регулируемый моноамортизатор.
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диск / 1 диск, ABS
Снаряженная масса 201 кг