Honda CBR1000RR-R Fireblade SP: вершина в мире спортивных мотоциклов

Соотношение мощности и массы — важный показатель военного самолёта. У истребителя Су-27 оно равно 1,09, что позволяет ему взлетать вертикально, как ракета. Такого соотношения нет даже у гиперкаров. Заруле высокого мощностного отношения 1,08 мотоцикла удивляет.

Honda неоднократно удивляла мир спортбайками. Победы на гоночных трассах в 1992 году стали основой для серийного выпуска CBR900RR — первого мотоцикла, получившего название Fireblade. 124 лошадиные силы на 206 килограммах веса — не рекордный показатель, но именно этот мотоцикл во многом определил направление развития класса в последующие десятилетия.



Новый CBR1000RR-R Fireblade SP претендует на звание трендсеттера, впечатляя цифрами — 218 лошадиных сил при массе 201 килограмм. Такая мощь невероятна! Электроника нового поколения делает этот мотоцикл безопаснее любого спортивного мотоцикла начала XXI века.

Новое поколение Fireblade построено на алюминиевой диагональной раме с каналом инерционного наддува. Поток воздуха, попадая в воздухозаборник, повышает давление на впуске. Двигатель — часть силовой структуры шасси, новый маятник крепится к раме, а рычаги заднего амортизатора крепятся прямо к мотору.


Вилка и задний амортизатор оснащены полным набором электронных регулировок. «Цифра» управляет рулевым демпфером, уровень воздействия которого пилот может изменять. В этом контексте регулируемый двусторонний квикшифтер, позволяющий переключаться без выжима сцепления, кажется обычным.

Мотор можно назвать инженерным шедевром, хотя создание его, вероятно, не обошлось без черной магии — иначе трудно объяснить 218 лошадиных сил в атмосферном двигателе объемом четыре литра. Благодаря необычному приводу газораспределительного механизма, сочетающему шестерни и цепь, а также заслонке, изменяющей сопротивление на выпуске, мотор раскручивается до 16 тысяч оборотов в минуту, но пиковая отдача доступна раньше, уже на 14,5 тысячах.

Пилот самостоятельно регулирует чувствительность рулевого управления и интенсивность торможения двигателем. Девять режимов трекшн-контроля HSTC позволяют полностью исключить пробуксовку задних колес или допускать ее при выходе из поворотов. Открывать газ можно без опаски — электроника контролирует подъем переднего колеса так же, как и заднего при торможении.

За торможение отвечают цепкие 4-поршневые моноблочные суппорты Nissin с радиальными креплениями. Современная ABS не только учитывает наклон в повороте, но и позволяет пилоту изменять степень вмешательства. Каждая система работает не сама по себе, все системы сверяют свой пульс с блоком IMU, анализирующим положение мотоцикла по шести осям сотню раз в секунду.

Зачем мотоциклу с таким потенциалом пилоту? Довезти до трека, где CBR1000RR-R не имеет аналогов просто: выбирай траекторию и открывай газ. Три секунды до сотни тянутся дольше финишной прямой! Fireblade следует даже не за рулем, за взглядом — кажется, будто перемещаешься уже не в пространстве, а во времени. Искажается реальность и на пустых шоссе, когда за второй сотней на спидометре, появившейся почти сразу после первой, уже маячит отметка 300…


Потенциал «Фаера» доступен не каждому: этот мотоцикл предназначен для пилотов, которые достигли совершенства в искусстве управления на пределе возможностей. Однако главное достоинство CBR1000RR-R — прощающая природа: с его электронным оснащением даже малоопытный пилот почувствует себя комфортно. В будущее войдут все.

Характеристики мотоцикла Honda CBR1000RR-R Fireblade SP.
Габариты (длина/ширина/высота по седлу) | 2100х745х1140 мм |
База | 1455 мм |
Дорожный просвет | 115 мм |
Объем топливного бака | 16,1 л |
Двигатель | Четырехцилиндровый, рядный двигатель, объемом 1000 кубических сантиметров, четырехтактный и с жидкостным охлаждением. 3, 218 л. с., 113 Нм |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | Электрически регулируемая телескопическая вилка / электрически регулируемый моноамортизатор. |
Тормоз (передний/задний) | гидравлический, 2 диск / 1 диск, ABS |
Снаряженная масса | 201 кг |
