Honda CB1000R Neo Sports Cafe: практичный опыт

Honda CB1000R Neo Sports Cafe: эксплуатационный опыт.

Honda CB1000R Neo Sports Cafe Цена: от 1 121 000 р. В продаже: c 2018 г.

Настоящий Honda CB1000R воочию отличается от фотографий: собранный и мускулистый, с укороченным хвостом, как у бультерьера, и широкой грудью радиатора. Он оказывается меньше ожидаемого, а посадка удивляет спортивностью. Высокое сиденье и высокие подножки с длинными «пинами» заставляют держать ноги согнутыми, но спина не испытывает нагрузки, как на мотоциклах спорта. Поза энергичная, с небольшим наклоном вперед. Для моего роста в 181 см комфортно.

Проехав несколько сотен километров, привыкаю к новому мотоциклу и замечаю некоторые особенности. Характерные обороты находятся на уровне 1200 в минуту, превышая мои ожидания. -1По ощущениям, момент разделен на две зоны: тяга равномерна и спокойна от холостых до 6000 оборотов, словно электрическая, но после 6000 и до отсечки в 11 500 просыпается зверь. Даже в среднем положении контроля тяги это позволяет подниматься на заднее колесо с ручки газа. Кстати, электронная ручка газа на этом мотоцикле «Хонда» выполнена удачно: усилие понятное, реакция мгновенная.

Первое техническое обслуживание пройдено, регламентная обкатка за 1000 километров завершена. Штатная резина Dunlop D214G размером 120 мм спереди и 190 мм сзади приобрела необходимый рисунок протектора. Можно смело проверить возможности «сибихи» на кипрских горных дорогах. Понижаю давление в шинах и еду.

Вторая передача, скорость 80 км/ч. Закрытый левый поворот. Через шум ветра в шлем пробивается басовитый голос выхлопа. Меня давит на сиденье центробежная сила, а руль без демпфирующих проставок передает мельчайшие колебания переднего колеса и позволяет мгновенно корректировать курс на микронах. Каферейсер? Нет, это Нео, совсем другой класс. Рулежка острая и легкая: угол наклона вилки 25°, трейл 100 мм и высокий центр тяжести делают повороты и перекладки простыми и быстрыми — «чикен страйпы» исчезают моментально.

У меня Honda CB1000R в версии «плюс», которая пока не представлена на российском рынке. Она отличается от стандартной одним доступным цветом в этом году — черным металликом, квикшифтером, работающим при переключении и вверх, и вниз, защитной решеткой радиатора, дополнительными декоративными элементами из сатинированного алюминия, одноместным исполнением (пассажирское сиденье в комплекте, его можно установить), «мухобойкой» над передней фарой и подогревом ручек.

Несмотря на отсутствие ветрозащиты, мини-ветровик позволяет держать крейсерскую скорость 140 км/ч без опасений за шею. Мотоцикл не предназначен для длительных поездок: периодические поездки из Лимассола в Пафос суммарной длиной около 130 км не приносят удовольствия, байк просит на серпантины, прямые трассы ему не подходят. CB1000R отлично чувствует себя в городском режиме с частыми остановками и стартами, при движении на низких оборотах и скоростях — спасибо информативным заднему тормозу и сцеплению. Большие углы поворота руля облегчают маневрирование. Зеркала не выступают за рукоятки, что удобно при езде между машинами, но ограничивает обзор назад — треть, если не половина, площади зеркал занимают мои плечи.

В минимальном режиме торможения двигателем машина напоминает двухтактный мотоцикл.

Тормоза соответствуют характеру и мощности аппарата. Передние радиальные Tokico имеют по четыре поршня на каждый из двух дисков диаметром 310 мм, задний — двухпоршневой с одним диском диаметром 256 мм. Honda традиционно оставила возможность самостоятельной замены резиновых тормозных шлангов армированными, но желания сделать это сразу же у меня не возникло — тормоза отличные. Интересная особенность при торможении: если замедление превышает определенный порог, то даже без срабатывания АБС мотоцикл включает аварийку, чтобы предупредить едущих сзади. АБС, когда срабатывает, делает это очень мягко, без ощутимых пинков в руку или ногу. Как я понял, фирменной комбинированной тормозной системы на этой «сибихе» нет: упоминаний о ней я нигде не нашел и при торможении задним характерного сжатия передней вилки не почувствовал.

Подвеска заслуживает отдельного внимания. Моей массе в 95 кг задняя подвеска показалась мягкой, а регулировок недостаточно – нет настройки компрессии. Как только появятся задние амортизаторы с полным набором настроек, сразу модернизирую. Сейчас при попадании в повороте выбоины или волны асфальта задний маятник совершает лишние колебания. К передней вилке претензий нет: она полностью регулируется, и диапазона хватает под мой вес и стиль езды. В целом мотоцикл на скорости ведет себя стабильно, крупные неровности не замечает, но все мелочи передает на руль и подножки.

Новая приборная панель видна как в темноте, так и под прямыми солнечными лучами. Встроенный датчик освещенности управляет подсветкой и инверсией LCD-панели. В комплекте есть защитная пленка — лучше сразу её наклеить (дожили!), ведь прозрачный пластик довольно мягкий и после первой же мойки покрывается мелкими царапинами, заметными при свете.

Многофункциональный световой индикатор в правом верхнем углу приборки яркий, может светиться разными цветами и настраиваемый. Я настроил его так: синий и зеленый цвет для расходомера (зеленый — очень экономно, синий — почти экономно), желтый — для индикации необходимости заправки, белый — в качестве блинкера для переключения передачи вверх при определённых оборотах (обороты тоже настраиваются).

Тахометр обрамляет индикатор выбранной передачи, чтение его удобно, и я часто смотрю на эту часть приборки даже после проезда более 3000 километров. Причина в эластичности «литровой» рядной «четверки»: кажется, что еду на третьей передаче, а гляну на панель — оказывается, на четвёртой. Снова и снова запас тяги и её характер вводят меня в заблуждение.

В приборке указаны спидометр, показатели статистики, температура двигателя по градусам, выбранный режим, а также индикаторы мощности, трекшн-контроля и торможения двигателем. Соединение со смартфоном отсутствует, что не является недостатком. Система АБС не отключается и не настраивается. В пользовательском режиме управление трекшн-контролем осуществляется с помощью «курка» под указательным пальцем на левом пульте. Длительное нажатие выключает его полностью, позволяя жечь резину и выполнять вилли с экстремальными углами (хотя я не проверял). Отдельное внимание обращается на жестко закрепленный на верхней траверсе руль с переменной толщиной – он способен выдержать любые рывки и усилия.

В ноябре калифорнийская школа езды по мотоциклам California Superbike School под руководством Кейта Кода провела тренировочный день на кипрской трассе Ахна.

Байк на трассе держит дорогу уверенно, в поворотах отлично цепляется, на выходе стремится подниматься на заднее колесо. Это не пугает, а наоборот, добавляет радости от езды. CB1000R, конечно, не для гоночных рекордов, но может доставить удовольствие любителям покататься выходного дня и показать достойный результат — если у райдера есть навыки!

За три месяца регулярных поездок преодолел 3500 км: не очень большой остров Кипр, зато почти нет прямых дорог. Мотоцикл продолжает дарить открытия и никого не оставляет равнодушным: привлекает внимание на улицах, вызывает интерес у опытных райдеров, выделяется среди современных и не очень мотоциклов. И самое важное — радует каждый день и имеет огромный потенциал, который ещё предстоит измерить и испытать. На работу, в небольшое путешествие, на трек, на тренировочную площадку, в горы — всё это по плечу новому CB1000R, у которого каждый из 998 «кубиков» правильный.

Параметры Honda CB1000R Neo Sports Cafe

Габариты 2120x789x1095x830 мм
База 1455 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем топливного бака 16,2 л
Двигатель Четырехцилиндровый, рядный двигатель объемом 998 кубических сантиметров. Он четырёхтактный, с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. 3, 144/10 500 л. с./мин-1, 104/8000 Нм/мин-1
Трансмиссия Шестиступенчатая коробка передач с проскальзывающим сцеплением и цепным приводом.
Рама стальная, хребтовая
Подвеска передняя Регулируемая телескопическая вилка обратного типа с возможностью настройки сжатия, отбоя и предварительного натяжения пружины, ход составляет 120 мм.
Подвеска задняя Амортизатор с возможностью настройки жесткости отбоя и предварительного сжатия пружины, ход хода 131 мм.
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 212 кг
Технологии АБС, контроль зацепления, быстросменная коробка передач (в версии «плюс»), электроуправление дроссельной заслонкой, три режима работы двигателя, три настройки силы торможения двигателем, три режима работы контроля зацепления, датчик яркости приборной панели, подогрев ручек.

Капля сервисного дегтя

Главный недостаток «Хонды» против европейских производителей — полное отсутствие прямого контакта с компанией. Все вопросы решаются только через дилеров, которые не всегда рады отвечать владельцам и не спешат делиться информацией. Доступ к сервисной документации по мотоциклу для обычных людей тоже отсутствует.

Недостаточно точных данных о ходах подвесок, их характеристиках и заводских значениях усадок. Такая информация бы значительно ускорила процесс индивидуальной настройки мотоцикла.
Об информации от «придворной» Showa всегда мало — такая же японская закрытость.

Отсутствует центральная подножка, а заднее колесо закреплено консольным креплением. Поэтому для самостоятельного обслуживания понадобится специальный Г-образный подкат или центральный подъемник, устанавливаемый в бок мотоцикла и поднимающий его целиком.

Эксплуатационные расходы

Пробег мотоцикла за время теста 3500 км
Режим эксплуатации город, трек, горные дороги
Средний расход топлива 6,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 12 000 км / 12 мес.
Как часто нужно менять масло и масляный фильтр в двигателе после обкатки. масло 12 000 км / 1 мес., фильтр 24 000 км
Периодичность замены воздушного фильтра 24 000 км
Периодичность замены свечей зажигания 48 000 км
Цепь привода: проверка и смазка через … 1000 км